Налоговая система в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Изучить классификацию налогов
3) Выявить недостатки налоговой системы и найти пути к их оптимизации.

Содержание

Введение.
1.Понятие налога.
1.1 Налоговая система России
а). Основные принципы построения налоговой
системы в экономике с развитым рынком
б). Структура действующей налоговой системы
Российской Федерации
1.2 Основы налоговой системы
2. Классификация налогов.
2.1 Федеральные налоги
2.2 Региональные налоги
2.3 Местные налоги
3. Недостатки налоговой системы и пути оптимизации налоговой системы России.
3.1.Недостатки налоговой системы России.
3.2.Пути оптимизации налоговой системы России.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Содержание курсовой работы.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

Большая часть федеральных налогов распределяется (через регулирующие

налоги) между  федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов Федерации.

Принципы распределения  различаются по различным типам  налогов. Так, по

налогу на прибыль  устанавливаются две налоговые  ставки (федеральная и

субъектов Федерации), по налогу на добавленную стоимость  утверждается

норматив, в соответствии с которым часть поступлений  данного налога

зачисляется в  доход бюджета субъекта Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Региональные налоги 

"Региональные  налоги"– обязательные платежи  в бюджет соответствующих субъектов  РФ, устанавливаемые законами субъектов  Российской Федерации в соответствии  с Налоговым кодексом и обязательные  к уплате на территории всех  регионов соответствующих субъектов РФ. 

Региональные  налоги четко определены законодательством  и к ним относятся:

транспортный  налог;

налог на имущество  организаций (предприятий);

налог на игорный  бизнес. 

Рассмотрим основные моменты каждого из них: 

Транспортный  налог.

Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

И именно этот региональный налог в 2010 году протерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога.

Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК,а  также устанавливают порядок  и сроки его уплаты.

Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

При установлении данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 НК.

Объектом налогообложения  транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по транспортному  налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ.

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.

Плательщики этого  вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог  на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

 

Налог на имущество  организаций

Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая данный региональный налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных соответствующей главой НК, а также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога на имущество организаций  субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие  имущество, признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей 374 НК.

В целях настоящей  главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не должны быть выше 2,2 %. Допускается  установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Перечень организаций, освобожденных от налогообложения  достаточно широк. С ним можно  ознакомиться в любом региональном законе. 
 

  

Налог на игорный  бизнес.

Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут  предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения  являются:

игровой стол;

игровой автомат;

касса тотализатора;

касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика .

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Региональными законами субъектов РФ устанавливаются  налоговые ставки в следующих  размерах:

за 1 игровой  стол - от 25 до 125 тыс. рублей;

за 1 игровой  автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;

за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены региональными  законами субъектов РФ, ставки налогов  устанавливаются в следующих размерах:

за 1 игровой  стол - 25 тыс. рублей;

за 1 игровой  автомат - 1,5 тыс. рублей;

за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - 25 тыс. рублей.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Местные налоги 

Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами власти.

С 1998 г. значительно  расширились полномочия местных  органов власти в части установления местных налогов. Теперь Советы депутатов  областного и базового территориального уровня могут вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц множество местных налогов и сборов.

Законом предусмотрено, что налоги, вводимые местными Советами депутатов, не могут нарушать действующий  в республике порядок формирования себестоимости и ценообразования.

Юридические лица уплачивают налоги за счет средств, остающихся в их распоряжении. Все налоги, относящиеся  к категории «налоги на продажу», и все сборы, относящиеся к  категории «сборы за услуги», устанавливаются  как надбавки к цене и исключаются из выручки при определении сумм других налогов, а также при подсчете платежей, уплачиваемых в бюджет и другие целевые бюджетные фонды.

Местные налоги и сборы полностью зачисляются  в местные бюджеты.

Местные Советы депутатов самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры вставок, плательщиков, порядок исчисления и сроки уплаты налогов и сборов. Однако, сам факт возможности установления названных выше видов местных налогов и сборов вовсе не означает, что все власти на местах обязаны их применять. В целях снижения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования они могут вообще не вводить местные налоги и сборы или отдельные их виды. Все эти вопросы находятся во власти самих Советов.

Местных налогов  и сборов, устанавливаемых местными органами власти насчитывается более 40. Считаю целесообразным описать подробнее некоторые из них.  

Транспортный  сбор.

Одним из самых  распространенных целевых платежей, вводимых местными органами власти с 1998 г., является транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов международных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта. Это объясняется чрезмерно высокой изношенностью парка автобусов, троллейбусов, трамваев и других видов транспортных средств, близкой к критической (70-80%) и, следовательно, огромной потребностью в финансовых ресурсах на приобретение наземного транспорта.

Плательщиками в бюджет транспортного сбора  являются все юридические лица (включая иностранные), их филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный счет, независимо от форм собственности.

Транспортный  сбор исчисляется от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, после ее налогообложения. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия в связи с льготным налогообложением, согласно действующему законодательству, сбором не облагается.

От уплаты сбора  освобождаются все бюджетные  учреждения и организации.

Каждый плательщик сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения расчет сбора, который составляется нарастающим итогом с начала года  

 Целевой сбор  на содержание и развитие инфраструктуры города.

Плательщиками данного сбора являются:

- юридические лица (включая иностранных), их филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный счет, независимо от форм собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность;

- участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от этой деятельности до ее распределения.

Не являются плательщиками бюджетные учреждения и организации.

Объектом налогообложения является также прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после ее налогообложения.

Уплата сбора  производится не позднее 22-го числа  месяца, следующего за отчетным, по установленной форме. 

Налог на продажу.

Плательщиками данного налога являются:

- юридические лица и их структурные подразделения;

- участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от реализации налогооблагаемой продукции;

- индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения является выручка от реализации в розничной торговле пива, винно-водочных и табачных изделий, изделий из драгоценных металлов и камней, за исключением обручальных колец.

Налог на продажу  устанавливается как надбавка к  цене.

Информация о работе Налоговая система в России