Налоговая система Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:50, доклад

Описание

Налоговая система Республики Беларусь начала работать в условиях экономического кризиса, свертывания производства на крупных предприятиях, которые традиционно обеспечивали основной объем поступлений в бюджет. При этом основная задача налоговой системы было формирование бюджета, обеспечивающего финансирование всех государственных расходов и регулирование макроэкономического равновесия путем сдерживания бюджетного дефицита (не более 2-3% к ВВП).

Работа состоит из  1 файл

реферат НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РБ.docx

— 42.63 Кб (Скачать документ)

     Плательщиками экологического налога являются организации  и индивидуальные предприниматели.

     Экологическим налогом облагаются объемы:

  • выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
  • озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.

     Ставки  экологического налога установлены  в зависимости от объекта налогообложения.

     Объектами налогообложения  экологическим налогом  не признаются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
  • сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
  • хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год.
 

     Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

     Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов признаются организации и  индивидуальные предприниматели.

     Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом перечню.

     Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:

добыча  нефтяного попутного газа;

  • добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;
  • добыча подземных вод, используемых для получения геотермальной энергии.

     Ставки  налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов установлены в зависимости  от видов природных ресурсов. 

     Местные налоги и сборы

     Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня.

     Перечень  местных налогов  и сборов, которые  вправе вводить местные  Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

  • налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);
  • сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);
  • курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки).

     При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.

     Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам. 

     Особые  режимы налогообложения

     В Республике Беларусь для отдельных  категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.

     К особым режимам налогообложения  относятся:

  • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
  • налог при упрощенной системе налогообложения;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
  • налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
  • сбор за осуществление ремесленной деятельности;
  • сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
 

     Единый  налог для производителей сельскохозяйственной продукции применяется производителями сельскохозяйственной продукции. Налог уплачивается по ставке 2 процента валовой выручки. 

     Единый  налог с индивидуальных предпринимателей и  иных физических лиц применяется индивидуальными предпринимателями при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню таких услуг (работ). Ставки единого налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых ставок в зависимости от:

  • видов деятельности;
  • населенного пункта, в котором осуществляется деятельность;
  • места осуществления деятельности в пределах населенного пункта;
  • режима работы;
  • иных условий осуществления деятельности.
 

     Упрощенная  система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, валовая выручка которых в течение первых девяти месяцев года, предшествующих году, с которого они претендуют на применение упрощенной системы, составляет не более 2 861,25 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 3 090,15 млн. рублей) и средняя численность работников организации за каждый месяц не более 100 человек. Налог уплачивается по ставке 8 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 6 процентов.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров (с 1 января 2011 года – и услуг) за пределы Республики Беларусь предусмотрена ставка налога в размере 3 процентов.

     Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1 090,0 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 1 177,2 млн. рублей) в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой и покупной стоимостью реализованных товаров за налоговый период. Ставка налога для таких организаций установлена в размере 15 процентов валового дохода. 

     Налог на игорный бизнес применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере игорного бизнеса. Ставки налога установлены в евро за единицу объекта игрового оборудования (игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы). 

     Налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности применяется организациями, являющимися организаторами лотерей. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от организации лотерейного процесса за минусом начисленного призового фонда лотереи. 

     Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр применяется юридическими лицами-организаторами электронных интерактивных игр. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от проведения электронных интерактивных игр за минусом сформированного выигрышного фонда. 

     Сбор  за осуществление  ремесленной деятельности применяется физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год. 

     Сбор  за осуществление  деятельности по оказанию услуг в сфере  агроэкотуризма применяется физическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год.

Информация о работе Налоговая система Республики Беларусь