Деятельность прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена происходящими в России демократическими преобразованиями, выбором курса на строительство правового государства, провозглашением приоритета личности, что в свою очередь создает предпосылки для повышения роли прокуратуры как федерального централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и управления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Общая характеристика российской прокуратуры.…………………….5

Глава 2.Прокурорский надзор….………………………………………………...9

Глава 3.Участие прокурора в рассмотрении дел судам……………………….13

Глава 4.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью…………………………………………………………………...17

Глава 5.Международное сотрудничество….…………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 44.37 Кб (Скачать документ)

Сотрудничество  по линии СНГ занимает одно из центральных  направлений в деятельности Генеральной  прокуратуры Российской Федерации. Только в 2006 г. она участвовала в  разработке следующих документов: Программа  сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с торговлей людьми; Соглашение о создании Единой информационной базы нормативно-правовых актов государств-участников СНГ; Договор государств-участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и  финансированию терроризма; Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ  в борьбе с терроризмом и иными  проявлениями экстремизма; Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ  в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

За пределами  СНГ подписаны двусторонние соглашения о сотрудничестве между Генеральной  прокуратурой Российской Федерации  и прокуратурами Швейцарской  Конфедерации (1994 г.), Китайской Народной Республики (1997 г.), Монголии (1997 г.), Федеративной Республики Бразилии (2006 г.) и другие.

Подписаны меморандумы о взаимопонимании  между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством  юстиции Финляндской Республики, о сотрудничестве между Генеральной  прокуратурой Российской Федерации  и Высшим государственным представительством Чешской Республики.

У некоторых  соглашений есть свои особенности. В  частности, Соглашения с КНР и  Монголией предусматривают непосредственное сотрудничество между органами прокуратур приграничных регионов соответствующих  стран. Во исполнение Соглашения между  Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной народной прокуратурой КНР 15 октября 1997 г. в Хабаровске был подписан Протокол встречи руководителей прокуратур приграничных регионов Российской Федерации и КНР.

В целом  оценивая межведомственные соглашения, заключенные Генеральной прокуратурой Российской Федерации, как источники международного права. Тем не менее неясно, к какой отрасли права их следует причислять и какова их роль в регулировании международных отношений. Спорным остается вопрос относительно статуса межведомственных соглашений, заключаемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации с Генеральными прокуратурами зарубежных государств.

Венская конвенция о праве международных  договоров 1969 г. не содержит классификации  международных договоров. В п. 2 ст. 3 ФЗ от 15 июля 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации" говорится: международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

Действие  международных договоров (соглашений) в Генеральной прокуратуре объявляется  приказами и другими локальными нормативными актами, которые предписывают начальникам управлений и отделов  Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, военным  и природоохранным прокурорам проводить  работу по выполнению ходатайств о правовой помощи в соответствии с договорами. При этом указывается, что стороны при выполнении действий в рамках правовой помощи сносятся друг с другом только через центральные органы (если в договорах не указано иное), что отражает правила договоров о правовой помощи8.

Таким образом, Генеральная прокуратура Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами активно участвует  в международном сотрудничестве и эффективно применяет нормы  международных договоров, направленные на оказание взаимной правовой помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прокурорский  надзор - один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система органов государства.

Организация и порядок деятельности органов  прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом «О прокуратуре» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными и межгосударственными  договорами (соглашениями).

На прокуратуру  не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами.

В целях  обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально - экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и других республик  в составе Российской Федерации, прав других национально - государственных  и административно - территориальных  образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и  движений прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов местными представительными органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. - Правовая система Гарант, 2007.
  2. Закон "О Прокуратуре РФ".
  3. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г.) - Правовая система Гарант, 2007.
  4. Лазутин Л. Международное сотрудничество и правовая помощь // "Законность", 2008, № 3.
  5. Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности. // "Законность", 2009, № 6.
  6. Шобухин В.Ю. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов // "Безопасность бизнеса", 2007, № 1.
  7. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт-Издат, 2007. С. 9-10.
  8. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://genproc.gov.ru/)
  9. http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/4/
  10. http://www.consultant.ru/popular/prosec/

 

1 http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/4/

2 http://www.consultant.ru/popular/prosec/

3 Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности. // "Законность", 2009, № 6.

4 Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://genproc.gov.ru/)

5 Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г.) - Правовая система Гарант, 2007.

6 Шобухин В.Ю. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов // "Безопасность бизнеса", 2007, № 1.

7 Лазутин Л. Международное сотрудничество и правовая помощь // "Законность", 2008, № 3.

8 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-1 (в ред. от 18.07.2003г.) // "Российская газета", № 39, 18.02.1992.


Информация о работе Деятельность прокуратуры