Устав Муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Именно устав муниципального образования выступает связующим звеном, через которое конституционные установления и нормы федерального законодательства, законодательства субъекта Федерации трансформируются в положения нормативных актов муниципальных образований РФ, что является важным условием единства правовой системы страны.2 Устав муниципального образования вместе с уставом субъекта Федерации играют системообразующую роль в отношении системы уставного регулирования в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Общая характеристика устава муниципального образования как источника права …………………………………..………….6
1.1.Понятие и юридические свойства устава муниципального образования .............
1.2.Устав как основной нормативный акт муниципального образования ..........................................................................................9
Глава 2.Стуктура и регистрация устава муниципального образования …………………………………………..…………..….14
2.1.Стуктура устава и основное содержание…...….…………….….14
2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации………………...24
Заключение……………………………………………………..……………..34
Список использованных источников…………..……….…….…..................36

Работа состоит из  1 файл

Муниц пр УСтав МО.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

     Принятие  устава — это утверждение текста проекта устава субъектом, выражающим волю жителей соответствующей территории, принимается же он большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. При этом, как правило, уставы муниципальных образований принимается в двух чтениях.

     В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

     В этом существенное отличие нового федерального закона о местном самоуправлении от Федерального закона от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливал, что устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

     Анализ  правовых актов различных муниципальных  образований показывает, что процедура принятия уставов муниципальных образований недостаточно подробно регламентирована. Указанная выше типичная процедура редко когда полностью находит свое отражение не только в уставах муниципальных образований, но даже и в регламентах представительных органов местного самоуправления. Кроме того, фактически остаются без регулирования такие важные вопросы как право субъекта законодательной инициативы вносить изменения в проект устава либо его отзыва.

     Государственная регистрация имеет иное, нежели  формальный акт, правовое значение. Государственная регистрация - средство, которое государство использует для проверки законности этого правового документа в целях исполнения конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, государственная регистрация придает уставу муниципального образования статус официального документа, который может быть официально опубликован (обнародован) для придания его нормам обязательной силы на территории муниципалитета. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований можно определить как юридический акт признания и подтверждения государством соответствия содержания и порядка принятия устава муниципального образования Конституции РФ, федеральным законам, а также принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ.10

     Государственную регистрацию уставов муниципальных  образований осуществляют территориальные  органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере  регистрации уставов муниципальных образований.

     Регистрирующий орган:  
     1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;  
     2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;  
     3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;  
     4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;  
     5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

       Устав муниципального образования  направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:  
     1) устав муниципального образования;  
     2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;  
     3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.  
Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).  
Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.  
Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.  
Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.  
Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.
 
В случае если в результате проверки  сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.  
Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.  
Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования  могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.      Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования  для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 11

     Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, затрагивающим  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, а поэтому  для своего вступления в силу должен быть официально опубликован. Официальным опубликованием устава муниципального образования является первая публикация его полного текста в нормативно определенном печатном издании. Такое официальное издание определяется представительным органом местного самоуправления либо администрацией муниципального образования. Кроме того, печатное издание для официальной публикации устава муниципального образования может быть определено в самом уставе. После официального опубликования (обнародования) уставы муниципальных образований вступают в силу и являются обязательными для исполнения на территории соответствующих муниципальных образований всеми гражданами, предприятиями, организациями учреждениями, органами и должностными лицами. Неопубликованный устав применению не подлежит. 12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления – уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов  Российской Федерации о местном  самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

     Признаваемые  и гарантируемые Конституцией Российской Федерации организационная обособленность органов местного самоуправления в  системе управления государством, самостоятельность  населения в решении вопросов местного значения, включая выбор конкретных организационных форм осуществления местного самоуправления, определение структуры органов местного самоуправления – все это предопределило необходимость появления в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении уставов муниципальных образований.

 

     Таким образом, в настоящее время важнейшей задачей развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований и одним из серьезных проблем развития местного самоуправления является совершенствование уставов муниципальных образований.

 

     

     Список  использованных источников

1.Конституция  РФ

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

3. Федеральный  закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ "О  государственной регистрации уставов  муниципальных образований"

4. Муниципальное  городское право: Правовые и  организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах / Таболин В.В., Корнев А.В.. - М.; Формула права, 2000.

5. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Монография / Фейгин М.З., Комкова Г.Н.. - Самара; Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2000.

6. Авсеенко В.И. Муниципальное право. (Баранчиков В.А. Муниципальное право. - М.: ЮНИТИ, 2000) // Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - № 7.

7. Торшенко, А. А.Устав муниципального образования: Некоторые теоретические и практические проблемы. М.,С.89-93.

8. Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000. - № 6.

 

9. Савранская О.Л. Устав муниципального образования: некоторые типовые ошибки // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» С.-Пб. 2000

 

10. Замотаев А.А. Соответствуют ли нормы статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требованиям Европейской хартии местного самоуправления? // Государственная власть и местное самоуправление. - М.; Юрист, 2000. - № 1.

 

11. Седьмая сессия конгресса местных и региональных властей Европы, рекомендация 79: О соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления их полномочиям - проверка принципа субсидиарности на практике // Местное право. - М., 2000. - № 8-9

 

12.Муниципальное  право Российской Федерации: Учебник  / Кутафин О.Е., Фадеев В.И.. - М.; Юристъ, 1997. - 428 с.

13.Муниципальное  право: Учебник / Акмалова А.А., Капицын В.М., Коваленко А.И. и др.. - М.; Новый Юрист, 2002. - 432 с.

14. Муниципальное  право: Учебное пособие / Шугрина  Е.С., Борисов Б.Л.. - Новосибирск; Изд-во  Новосиб. ун-та, 2001. - 268 с.

 

15.Ковалев В., Дмитриев Ю. Муниципальное право: проблемы становления отрасли // Право и жизнь: Независимый научно-популярный журнал. - М.; Манускрипт, 1999. - № 4. - c.47-55

 

16. Корешков  В., Постовой Н. Понятие, система  и принципы местного самоуправления // Хозяйство и право. - М., 1999. - № 8. - c.15-23

 

17. Местное  самоуправление в системе народовластия.  Т. 1 / Овчинников И.И.. - М.; Изд-во ИГиП  РАН, 1999. - 329 с.

 

18. Местное  самоуправление: Учебное и научно-практическое  пособие / Васильев В.И.. - М.; Юринформцентр, 1999. - 453 с.

 

19. Арановский  К.В. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н.  Российское муниципальное право:  Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во  Дальневост. ун-та, 1999. - 344 с. // Правоведение. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1998. - № 2. - c.219-221

20. Введение  в муниципальное право / Краснов М.А.. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2002. - 86 с.

 

21. Муниципальное  право России / Фадеев В.И.. - М.; Юрист, 2001. - 168 с.

 

22.Муниципальное  право России: Учебное пособие  / Атмачев С.И., Варлавин Г.И., Королева  Г.П. и др.. - Ставрополь; Изд-во СКГИ, 2000.

 

23. Муниципальное  право Российской Федерации: Учебник  / Борисова Н.Е., Дмитриев Ю.А., Комарова  В.В. и др.. - М.; Изд-во МЦУПЛ, 1999. - 512 с.

 

24. Обеспечение  конституционного принципа самостоятельности  местного самоуправления в деятельности органов государственной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Граф И.В.. - Тюмень, 2001. - 21 с.

 

25.Пылин  В.В. Основы и принципы местного  самоуправления // Журнал российского  права. - М.; Норма, 1999. - № 7/8. - c.26-32

Информация о работе Устав Муниципального образования