Устав муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание

Цели представленной курсовой работы сводятся к исследованию такой разновидности муниципальных правовых актов как устав муниципального образования, его значения в становлении местного самоуправления и содержания.
В соответствии с этой целью автором поставлены следующие задачи:
определить понятие устава муниципального образования, исследовать его содержание, значение для муниципального образования, проблемы, возникающие при его реализации органами местного самоуправления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………..…………………….………..5
1.1. Система муниципальных правовых актов как часть системы законодательства о местном самоуправлении Российской Федерации...5
1.2. Устав муниципального образования как вид муниципальных правовых актов............................................................................................ 8
ГЛАВА 2. УСТАВ ЗАОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ……..........15
2.1. Устав Заозерского сельского поселения: общая характеристика…,……………………………………………………...…15
2.2. Устав Заозерского сельского поселения: порядок принятия, внесения изменений и дополнений…………………………………...…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……....26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК - устав.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

    Устав Заозерского сельского поселения  начинается с преамбулы, в которой, как в разъясняющей части, находят отражение те нормативные правовые акты, на основании которых был разработан данный устав муниципального образования, а также его роль, цели и задачи.

    Устав Заозерского сельского поселения  состоит из семи глав, 49 статей.

    Проект  устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о  внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

      Устав Заозерского сельского  поселения был принят большинством  в две трети голосов от установленной  численности депутатов Совета Заозерского сельского поселения и прошел государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

    Согласно  федеральному закону от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации  уставов муниципальных образований»12 Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

      Для государственной регистрации  устава муниципального образования  представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

    1) устав муниципального образования;

    2) решение представительного органа  муниципального образования либо  решение схода граждан о принятии  устава муниципального образования,  а также протокол заседания  представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

    3) сведения об источниках и о  датах официального опубликования  (обнародования) проекта устава  муниципального образования и  о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (не предоставляются при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)

    Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми  страницами, скрепленными печатью представительного  органа муниципального образования (печатью  местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

Для регистрации  муниципального правового акта о  внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган  направляются:

    1) новая редакция положений устава  муниципального образования с внесенными в них изменениями;

    2) решение представительного органа  муниципального образования либо  решение схода граждан о принятии  указанного акта, а также протокол  заседания представительного органа  муниципального образования либо  протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

    3) сведения об источниках и о  датах официального опубликования  (обнародования) проекта указанного  акта и о результатах публичных  слушаний по указанному проекту  в случае, если проведение таких  слушаний предусмотрено федеральным законом (не предоставляются  при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)

    Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается в тридцатидневный  срок со дня его представления  для государственной регистрации  на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

    Устав Заозерского сельского поселения зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 года.  Уставу присвоен государственный регистрационный номер RU 105163062005001. На титульном листе каждого из двух экземпляров Устава Заозерского сельского поселения сделана отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа (см. Приложение 2).

    Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

    Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (см. Приложение 3). Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

      Регистрирующий орган в пятидневный  срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

      Принятие  регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

      Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

    Основаниями для отказа в государственной  регистрации устава муниципального образования, муниципального правового  акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования  могут быть:

    1) противоречие устава Конституции  Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

    2) нарушение установленного настоящим  Федеральным законом порядка  принятия устава, муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в устав.

      Отказ в государственной регистрации  устава муниципального образования,  муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений  в устав муниципального образования,  а также нарушение установленных  сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

      Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    Изменения и дополнения, внесенные в устав  муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока  полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

    Изменения и дополнения в течение пяти лет  в Устав Заозерского сельского поселения не вносились. В данный момент принята новая редакция Устава Заозерского сельского поселения и направлена в Министерство юстиции для государственной регистрации в установленном законом порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В России все более укрепляются  основы демократического устройства. Свидетельством этого является переориентация законодательства на четкое разграничение  полномочий между уровнями власти (федеральным, региональным, местным). Самостоятельность муниципальных органов власти повышает ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения.

      Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию местного самоуправления. Правовое значение устава муниципального образования заключается в том, что он устанавливает его статус, в том числе предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления, обеспечивает в целом осуществление местного самоуправления населением данного муниципального образования.

      Изучив  специфику устава муниципального образования, можно говорить о следующих его особенностях:

1. устав муниципального образования имеет локально-территориальный характер, то есть возникает, изменяется и прекращает свое существование только в пределах муниципального образования;

2. имеет комплексный характер, так как испытывает на себе воздействие со стороны целого комплекса правовых норм;

3. субъектом  муниципального правотворчества, отраженного в уставе муниципального образования, является либо население, либо муниципальный орган, либо должностное лицо.

      Выводы:

    1. Проекты уставов муниципального образования должны готовиться с целью: развития  и конкретизации федеральных, региональных законов и иных нормативных правовых актов; обеспечения регламентации тех сторон жизни муниципального образования, регулирование которых входит в пределы ведения вопросов местного значения; содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов на местное самоуправление.
    2. Во избежание несоответствия устава муниципального образования федеральному и региональному законодательству необходимо своевременно вносить изменения федерального и регионального законодательства в данный муниципальный правовой акт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

  1. Европейская хартия о местном самоуправлении: ETS № 122 от 15.10.1985 г., Страсбург // СЗ РФ. – 1998. - № 36. – Ст. 4446.
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных законом о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. - 1993. - № 237; 2008. - № 267.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон  от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ // Российская газета. – 2008. - № 266.
  4. О государственной регистрации уставов муниципальных образований : федер. закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ в ред. федер. закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ // Российская газета. – 2005. - № 161 ; 2007. - № 237.
  5. О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ в ред. федер. закона от  17 июля 2009 г. № 160-ФЗ //  Российская газета. - 2007. - №  47 ; 2009. - № 133.
  6. О прокуратуре Российской Федерации : федер.закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 в ред. федер.закона от 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ // Российская газета. – 1992. - № 61 ; 2009. - № 237.
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в ред. федер. закона от 27 июля 2010 г. № 237 – ФЗ // Российская газета. – 2003. - № 202 ; 2010. - № 72.
  8. О классификаторе правовых актов : указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. №115 в ред. указа Президента РФ от 28 июня 2005 г. № 736 // СЗ РФ. – 2000. - № 46. – Ст. 4720 ; 2005. - № 14. – Ст. 1413.
  9. Конституция Республики Карелия от 12 февраля 2001 г. № 473-ЗРК в ред. закона Республики Карелия от 23 мая 2008 г. № 1193-ЗРК // СЗ РК. – 2001. – № 2 ; 2008. - № 5.
  10. О муниципальной службе в Республике Карелия : закон Республики Карелия от 24 июля 2007 г. № 1107-ЗРК в ред. закона РК от 12 января 2009 г. № 1267-ЗРК // Карелия. – 2007. - № 84 ; 2009. – № 6.
  11. О Государственном комитете РК по вопросам развития местного самоуправления : указ Главы Республики Карелия от 20 февраля 2009 г. № 17 // СЗ РК. – 2009. – № 2.
  12. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / под общ. ред. И. Н. Барцица, В. В. Бакушева. – Москва : РАГС, 2008. – 300 с.
  13. Алексеев С. С. Право. Азбука - теория – философия. Опыт комплексного исследования / Алексеев С. С. – Москва : КноРус, 1999. – 315 с.
  14. Вестник Центра правовой поддержки местного самоуправления – 2006 / под ред. М. А. Якутовой. – Москва : Момент, 2006. – 272 с.
  15. Глазычев В. О состоянии местного самоуправления в РФ : доклад Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправлении на пленарном заседании Общественной палаты РФ 29 сентября 2006 г. / В. Глазычев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 10. - С. 7 - 19.
  16. Гулидов П. В. Органы местного самоуправления в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / П. В. Гулидов // Вопросы Севера. - 2007. - № 4. – С. 15 - 23.
  17. Гулидов П. В. Органы местного самоуправления - одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления / П. В. Гулидов // Местное самоуправление. - 2007. - № 7. – С. 12 - 23.
  18. Дунаева Н. В. Правовые акты органов местного самоуправления : методические рекомендации для органов местного самоуправления / Н. В. Дунаева, Е. А. Китин, Н. В. Шубина ; под общ. ред. А. С. Горшкова, А. А. Васецкого ; Федер. гос. образоват. учреждение высш. профессион. образования «Северо-Западная акад. гос. службы», Ин-т доп. проф. образования гос. и муницип. служащих. – Санкт – Петербург : СЗАГС, 2007. – 185 с.
  19. Местное самоуправление – ресурс развития страны // Самоуправление : теория и практика. – 2007. – № 5-6. – С. 2 - 11.
  20. Мирошников С. Местное самоуправление на этапе реформирования: проблемы и перспективы развития / С. Мирошников // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 11. – С. 12 - 24.
  21. Муниципальное управление : профессиональное развитие персонала / А. К. Коньков [и др.]. – Москва : Логос, 2001. - 60 с.
  22. Нестеров А. В. О качестве государственного и муниципального управления / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 1. - С. 5 - 8.
  23. Периль Б. В. Эффективность работы органов местного самоуправления в Российской Федерации / Б. В. Периль // Управленческое консультирование. -№ 3. - С. 221 - 227.
  24. Представительный орган местного самоуправления : методическое пособие для депутатов. – Хельсинки, 2006. – 99 с.
  25. Проблемы реформирования местного самоуправления в России (1990-2006 годы). – Москва : Совет Федерации, Аналитическое управление, 2006. – 141 с.
  26. Система государственного и муниципального управления : учебник / под общ. ред. Г. В. Атаманчука. – Москва : РАГС, 2005. – 488 с.
  27. Уваров А. А. Местное самоуправление в России / А. А. Уваров.- 2-е изд. перераб. – Москва : Норма, 2006. – 320 с.
  28. Черногор Н. Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления / Н. Н. Черногор. – Москва : Юриспруденция, 2007. – 304 с.
  29. Широков А. Н. Организационное  проектирование структур органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации / А. Н. Широков // Муниципальная власть. - 2005. - № 2. - С. 32 - 38.
  30. Широков А. Н. Реформа местного самоуправления в России : концептуальный подход / А. Н. Широков. – Санкт – Петербург : ИРЭ РАН, 2003. – 87 с.
  31. Шумянкова Н. В. Муниципальное управление : учебное пособие / Н. В. Шумянкова. - Москва, 2002. – 125 с.
  32. Щербакова Н. В. К вопросу о сущности представительной власти / Н. В. Щербакова // Проблемы народного представительства в Российской Федерации. – 2005. - № 8. – С. 29-33.

Информация о работе Устав муниципального образования