Территория государства и общегосударственного управления…

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:57, курсовая работа

Описание

Территория — один из основных признаков государства, определяющий пространство, на которое распространяется суверенитет и власть государства. Каждое государство заинтересовано в ясном определении пределов своей территории, поскольку территориальные споры с соседями рождают много трудностей, а порой чреваты военными конфликтами. Для государств правовое закрепление своей территории имеет не только международно-правовое, но и внутреннее, государственно-правовое значение. От этого зависят границы государственного суверенитета, т.е. поле действия законодательства, исполнительной и судебной власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Территория государства и её составные части…….....................6
1.1. Государственная территория и территория субъектов РФ……………….6
1.2. Другие территории управления……………………………………………8
Глав2. Территория государства и общегосударственного управления……………………………………………………………………..10
2.1.Административно-территориальные единицы, муниципальные образования и управление…………………......................................................13
2.2. Особенности управления крупными городами…………………………..16
Заключение……………………………………………………………...……....18
Библиография…………………………………………………………….....…..21
Используемая литература………………………………………..………….….22
Приложения……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая соц. главная.docx

— 75.88 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Территория государства  и её составные  части…….....................6
1.1. Государственная территория и территория субъектов РФ……………….6
1.2. Другие территории управления……………………………………………8
Глав2. Территория государства  и общегосударственного управления……………………………………………………………………..10
2.1.Административно-территориальные единицы, муниципальные образования и управление…………………......................................................13
2.2. Особенности управления крупными городами…………………………..16
Заключение……………………………………………………………...……....18

Библиография…………………………………………………………….....…..21

Используемая  литература………………………………………..………….….22
Приложения……………………………………………………………………...23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Территория  — один из основных признаков государства, определяющий пространство, на которое  распространяется суверенитет и  власть государства. Каждое государство заинтересовано в ясном определении пределов своей территории, поскольку территориальные споры с соседями рождают много трудностей, а порой чреваты военными конфликтами. Для государств правовое закрепление своей территории имеет не только международно-правовое, но и внутреннее, государственно-правовое значение. От этого зависят границы государственного суверенитета, т.е. поле действия законодательства, исполнительной и судебной власти.

     Определённая  государственная территория не была основным признаком государственности  в ранних государственных образованиях, но стала им позднее. На первой стадии своего существования многие племена  и народы вели кочевой образ жизни, меняя местопребывание в зависимости  от наличия природных ресурсов. При  этом существовала определённая система  организации власти, так что для  некоторых из племён можно говорить о наличии таких основных признаков  государственности, как народ и  суверенная (верховная) государственная  власть. С переходом к оседлости  постепенно установилась определённая государственная территория, которая  стала главным базисом развития государства.

     Территория  государства (государственная территория, территория как признак государства) — одна из частей земного шара, находящаяся  под юрисдикцией какого-либо государства, один из признаков государства на относительно поздней стадии социального  развития. «Территория — правовое государство, занимаемое населением, где  действует власть элиты.»

     На  своей территории государством осуществляется территориальное верховенство, совокупность высшей и единственной власти, которая  является одной из неотъемлемых частей государственности. Границами государственной территории устанавливаются пределы действия высшей государственной власти и издаваемых ею норм.

     Управление - универсальный и необходимый  элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова - это различные способы воздействия  субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и  свойства субъекта (субъектов).

     Природа территориального верховенства государства  и государственного суверенитета в целом не может следовать из каких-либо юридических категорий. Это объективно существующее свойство государства как такового, коренящееся в конечном счете в материальных условиях жизни его общества.

     В пределах своей территории государство  осуществляет свою исключительную юрисдикцию в отношении всех находящихся на его территории физических лиц (граждан, иностранцев и апатридов) и их объединений (юридических лиц и общественных организаций).

     Установление  правового режима государственной  территории — дело, относящееся  к внутренней компетенции каждого  государства, за   исключением случаев, когда оно взяло на себя соответствующие международные обязательства по общему международному праву или в силу локальных соглашений об этом с другими государствами.

     Внутригосударственное право предусматривает также, как  правило, необходимость сохранения входящей в состав государственной территории естественной среды обитания населения, содержа нормы о природопользовании, отражающие и соответствующие международные обязательства государств.

     В состав государственной территории стран, имеющих морское побережье, входит также пояс морских вод определенной ширины, именуемый территориальным морем. Соответствующий морской пояс устанавливается и вокруг островных владений государства. Территориальное море, как и другие части территории государства, находятся под  суверенитетом прибрежного государства со всеми вытекающими из  этого последствиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Территория государства  и её составные  части

1.1. Государственная территория и территория субъектов РФ

     Государственная территория - это пространство, в  пределах которого государство осуществляет свой суверенитет, распоряжаясь, в частности, и самой территорией и организуя  ее в административном отношении  в соответствии со своими интересами.

Территорию  государства составляют сухопутные пространства, национальные воды, земные недра, территориальные воды (территориальное  море) и лежащие над сушей и  национальными и территориальными водами воздушные пространства (Приложение 2).

     В состав государственной территории ряда стран (России, США, Канады, Норвегии и Дании) входят, в частности, все земли и острова, находящиеся в пределах полярного сектора данного государствам Арктике. Полярные сектора включают пространства в пределах линий, проведенных от Северного полюса до северных сухопутных границ данного государства.

     Составной частью государственной территории является воздушное пространство, расположенное  над сухопутной территорией, внутренними  и территориальными водами государства. Оно находится под полным и  исключительным суверенитетом государства, которое во внутреннем законодательстве устанавливает правовой режим своего воздушного пространства. Государство  вправе, в частности, запретить любым  иностранным воздушным аппаратам  доступ в свое воздушное пространство.

     Территория  той или иной страны может рассматриваться  в разных качествах: с точки зрения географического расположения, пригодности  для земледелия, размещения населения  и т. д.

     Государственное и муниципальное управление –  это управление людьми, которые живут  на определённой территории, созданными ими объединениями и организациями.

     Государственный суверенитет в пределах территории России принадлежит Российской Федерации. Она, её органы осуществляют государственную  власть и, следовательно, государственное  управление на всей территории России.

     Каждый  субъект РФ имеет свою территорию, которая определяется административно-территориальными границами. Они могут быть изменены только с общего согласия Федерации  и данного субъекта РФ.

     Субъект РФ не осуществляет государственного суверенитета на своей территории, он принадлежит РФ. Субъект РФ, его  органы реализуют на этой территории те полномочия, которые принадлежат  им по Конституции РФ или установлены  федеральными законами. Способы реализации этих полномочий, как правило, определяются субъектом РФ.

     Границы муниципального образования, в состав которого входит несколько населённых пунктов, устанавливаются с учётом пешеходной доступности до административного  центра поселения и обратно в  течении одного рабочего дня для  всех его жителей, а границы муниципального района – с учётом аналогичной  транспортной доступности.

     В границах муниципального образования  действуют избираемые населением органы местного самоуправления. Они реализуют  публичную власть данного территориального публичного коллектива по вопросам местного значения. Кроме того, на территории крупных муниципальных образований  действуют отделы и отделения  федеральных министерств и ведомств, которые осуществляют полномочия государства  на данной территории (военкоматы Министерства обороны РФ, отделения Министерства финансов РФ и т. д.).

     На  территории муниципальных образований  могут действовать также территориальные  отделы и отделения исполнительных органов субъектов РФ. Они осуществляют на данной территории полномочия субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное  образование. 

    1. .Другие территории и управления
 

     В Российской Федерации нет политических или административных автономных образований (автономные округа и Европейская  автономная область – это субъекты РФ, а статус субъекта федерации  иной, чем автономного образования). В зарубежных странах существуют различные формы политических и  автономных образований.

     Население (граждане-избиратели) создаёт свой местный законодательный орган. Он издаёт законы по вопросам, относящимся  к ведению автономного образования (сфера таких полномочий неодинакова  и определяется законом государства). Кроме того, в политическую автономию  обычно назначается представитель  главы государства или правительства.

     Административная  автономия законы принимать не вправе, представитель правительства в  неё обычно не назначается, но в некоторых  странах в их главном городе создаётся  представительство правительства, возглавляемое министром государства.

     В России наряду с субъектами и муниципальными образованиями существуют закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО). В них тоже создаётся местное  самоуправление, но в ЗАТО существует особый административный режим. В Москве (субъекте РФ) есть административные округа (Восточный административный округ, Северо-Западный административный округ  и др., всего 10). Они управляются  назначенными правительством Москвы префектами (сами префекты тоже входят в состав правительства Москвы). Правительство  Москвы делегирует префекты определённые управленческие полномочия.

     В некоторых субъектах РФ есть так  называемые наднациональные районы, национальные посёлки. В них обычно большинство населения составляет какая-либо национальность, не преобладающая  в субъекте РФ. Они имеют обычную  систему местного самоуправления, но в их деятельности учитываются особенности быта, традиций проживающего населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Территория государства  и общегосударственное  управление

     Государства, государственно-организационные общества, существующие в современном мире, отличаются друг от друга по размерам, по численности населения. Государства  неодинаковы по экономическому потенциалу, по социальной природе. Имеется много  других различий. Всё это сказывается  на особенностях форм и методов общегосударственного управления, но повсюду управление на всей территории страны осуществляет только государство. Управленческие органы других территориальных образований  действуют в рамках своих административно-территориальных  или муниципальных границ.

     Общегосударственное управление на всей территории страны осуществляется высшими и центральными органами государства. К числу высших органов государства относятся  глава государства, парламент, правительство, конституционный суд, верховный  суд, иногда – высший административный суд, высший хозяйственный суд, в  некоторых странах – Генеральная  прокуратура.

     В России высшими органами государства  являются: глава государства (Президент  РФ), высший орган законодательной  власти (Федеральное собрание РФ –  парламент), высший орган исполнительной власти (Правительство РФ), высший орган  судебной власти в сфере общей  юрисдикции (Верховный Суд РФ). К  числу специализированных высших органов  правосудия могут быть отнесены Высший Арбитражный Суд РФ и Конституционный  Суд РФ. Специализированный высший орган   государства – Генеральная  прокуратура РФ.

Информация о работе Территория государства и общегосударственного управления…