Территориальная организация власти в Новосибирске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрена территориальная организация государственной власти одного из субъектов РФ, особенности социально-экономического развития и задачи, стоящие перед органами власти на конкретной территории, система органов власти, их структура, состав функций и полномочий.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....
Глава 1. Территориальная организация государственного управления субъектов Р.Ф............................................................................
1.1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения….
1.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………...
1.2.1. Законодательная власть………..…………………………….
1.2.2. Исполнительная власть………………………………………
1.2.3. Судебная власть……………………..………………………..
Глава 2. Система государственной власти в Новосибирской области……………………………….………………………………………
2.1. Административно-территориальное устройство.…….……..….
2.2. Законодательная власть в НО…………………………………
2.3. Исполнительная власть НО. ……………………………………
2.4. Судебная власть НО……………………………………………
Глава 3. Территориальные органы государственной власти в Новосибирской области………….....…………………………………….
3.1. Сравнительная характеристика территориальной организации государственной власти НО с Республикой Тыва…………………………
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы……..………………………….

Работа состоит из  1 файл

Новосибирск курсовая.docx

— 47.61 Кб (Скачать документ)

- устанавливает налоги  и сборы, отнесенные к ведению  субъекта РФ, а также порядок  их взимания; порядок управления  собственностью субъекта РФ; порядок  проведения референдума субъекта  РФ, выборов в законодательный  орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

- устанавливает административно-территориальное  устройство и утверждает схему  управления субъектов РФ;

- регулирует иные вопросы,  относящиеся к ведению и полномочиям  субъекта РФ.

Постановлением законодательного органа назначаются на должность  и освобождаются от должности  отдельные должностные лица субъекта РФ, оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов  исполнительной власти субъекта РФ, в  назначении которых законодательный  орган принимает участие. Законодательный  орган осуществляет контроль за соблюдением  и исполнением законов субъектов  РФ, исполнением бюджета субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2.Исполнительная власть

Основу государственного управления составляет административная организация управления, т.е. закрепленная нормами административного права  система органов власти. Элементами административной системы органов  власти являются: органы исполнительной власти и другие органы управления разветвленной системы исполнительной власти.

Административная власть осуществляется через органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это прежде всего высший орган  исполнительной власти — Правительство  РФ; другие федеральные органы исполнительной власти — министерства, государственные  комитеты и ведомства при Правительстве  РФ; органы исполнительной власти субъектов  — президенты и главы администрации  субъектов, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему  органов государственной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для  органов исполнительной власти характерно, что они либо назначаются соответствующими руководителями исполнительных органов, либо избираются.

По характеру полномочий они подразделяются на органы общей  компетенции (ведующие многими отраслями  исполнительной деятельности), и органы специальной компетенции (ведующие отдельными отраслями или сферами  исполнительной деятельности). К первым относятся правительство РФ и  правительства субъектов, ко вторым — министерства, государственные  комитеты и другие ведомства федерации  и ее субъектов (например, министерство финансов РФ, министерство финансов Мордовии). Органы исполнительной власти специальной  компетенции могут подразделяться на органы отраслевые (руководящие  отраслями, например — Министерство культуры) и органы межотраслевого управления (например, Государственные  комитеты).

В субъекте РФ устанавливается  система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом, возглавляемым его руководителем.

Высшее должностное лицо (руководитель) субъекта РФ избирается населением на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании на срок не более 5 лет и не может избираться более чем на 2 срока подряд. В случае признания выборов несостоявшимися, недействительными, неизбрания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев.

Высшее должностное лицо субъекта РФ:

- представляет субъект  РФ в отношениях с органами  власти при внешнеэкономических  связях, подписывает договоры и  соглашения от имени субъекта  РФ;

- обнародует или отклоняет  законы, принятые законодательным  органом субъекта РФ;

- формирует высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта РФ;

- вправе требовать созыва  внеочередного заседания законодательного  органа государственной власти  субъекта РФ, участвовать в его  работе с правом совещательного  голоса;

- осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством  России и субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ.

Высший исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура и порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Исполнительная власть субъекта РФ разрабатывает и  осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, участвует в  проведении единой государственной  политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения и экологии. Он разрабатывает  проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития, управляет и распоряжается  собственностью субъекта РФ, заключает  договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов  ведения и полномочий, формирует  иные органы исполнительной власти субъектов  РФ. 

1.2.3.Судебная власть

Согласно Конституции  в Российской Федерации правосудие осуществляется только судом. Если законодательная  и исполнительная власти возлагаются  Конституцией на определенные органы власти, то судебная власть возложена  на всю совокупность судебных органов  от самых низовых (районных судов) до верховных. Роль судебной власти заключается  в обеспечении господства права. Судебная система устанавливается  Конституцией Российской Федерации  и федеральным конституционным  законом. Существует конституционное, гражданское, уголовное и административное судопроизводство. Органы судебной власти — Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд  Российской Федерации, другие федеральные  суды и суды субъектов федерации. Органы правосудия образуют единую судебную систему Российской Федерации. Все  судебные органы в регионах подчиняются  соответствующим федеральным органам. Даже финансирование судов всех уровней  осуществляется только из федерального бюджета. Но в отличие от исполнительной власти, органы судебной власти в сфере  осуществления правосудия работают в автономном режиме, подчиняясь только закону. В соответствии с Конституцией судьи несменяемы.

По своему статусу к федеральным судам относятся Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Согласно ст.5 Конституции Российской Федерации свое законодательство имеют: республики, края, области, города федерального значения, автономные области и автономные округа. На этом уровне возможно образование так называемых местных судов, которые руководствуются не только федеральными законами, но и региональными. Возможны мировые и окружные суды, действующие в качестве судов первой инстанции. В переходный период пока сохраняется ныне действующая судебная система: Верховный Суд Российской Федерации, Верховные суды республик в составе Федерации, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей и автономных округов, районные (городские) народные суды, военные суды. Все они, кроме военных судов относятся к судам общей юрисдикции. Конституцией запрещено образование чрезвычайных судов, т.е. никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в суде, в ведение которого оно отнесено законом.

Особую группу государственных  органов, не относящихся к вышеперечисленным, составляют органы прокуратуры. Они  осуществляют надзор за исполнением  законов в сфере государственного управления, экономической деятельности и охраны прав и свобод граждан  и т.д. Генеральный Прокурор согласно Конституции назначается Президентом  с согласия Совета Федерации. Все  правоохранительные органы в регионах подчиняются соответствующим федеральным  органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Система  государственной власти в Новосибирской области.

Новосиби́рская о́бласть — субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа.

Административный центр  — город Новосибирск.

Новосибирская область образована 28 сентября 1937 года[5] путём разделения Западно-Сибирского края на собственно Новосибирскую область и Алтайский  край. Впоследствии, в 1943 году, из состава  области была выделена Кемеровская, а в 1944 году — Томская области.

Основы статуса  Новосибирской области.

1. Новосибирская область  является субъектом Российской  Федерации.

2. Статус Новосибирской  области определяется Конституцией  Российской Федерации и Уставом  Новосибирской области.

3. На территорию Новосибирской  области распространяется суверенитет  Российской Федерации.

4. Новосибирская область  вне пределов ведения Российской  Федерации и полномочий федеральных  органов государственной власти  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации обладает  всей полнотой государственной  власти.

5. Статус Новосибирской  области может быть изменен  по взаимному согласию Российской  Федерации и Новосибирской области  в соответствии с федеральным  конституционным законом. Решение  о согласии Новосибирской области  на изменение ее статуса принимается  на областном референдуме Новосибирской  области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Административно-территориальное  устройство Новосибирской области.

1. Административно-территориальными  единицами Новосибирской области  являются: районы в области, города  областного и районного значения, иные населенные пункты. Статус  и перечень административно-территориальных  единиц Новосибирской области  определяются законом Новосибирской  области. Населенными пунктами  Новосибирской области являются: города, поселки городского типа, сельские населенные пункты.

2. Административным центром  Новосибирской области является  город Новосибирск.

3. Порядок образования,  преобразования, упразднения административно-территориальных  единиц Новосибирской области,  а также иные вопросы административно-территориального  устройства Новосибирской области  регулируются законом Новосибирской  области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная власть в Новосибирской области.

1. Государственная власть  в Новосибирской области осуществляется  на основе принципа разделения  на законодательную, исполнительную  и судебную.

2. Государственную власть  в Новосибирской области осуществляют  Губернатор Новосибирской области,  Новосибирский областной Совет  депутатов, Правительство Новосибирской  области и иные исполнительные  органы государственной власти  Новосибирской области, Уставный  суд Новосибирской области и  мировые судьи Новосибирской  области.

3. Государственная власть  в Новосибирской области осуществляется  в пределах полномочий органов  государственной власти Новосибирской  области по предметам ведения  Новосибирской области и по  предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации.

4. В соответствии с  законодательством могут создаваться  иные государственные органы  Новосибирской области.

Законодательная власть

1. Законодательная власть  в Новосибирской области осуществляется  областным Советом депутатов  – постоянно действующим высшим  и единственным законодательным  (представительным) органом государственной  власти Новосибирской области. 

2. Наиболее важные вопросы  общественной жизни, в том числе  проекты нормативных правовых  актов, в порядке, установленном  федеральными законами, законами  Новосибирской области, могут  быть вынесены на референдум  Новосибирской области.

Областной Совет  депутатов – законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской  области 

1. Новосибирский областной  Совет депутатов состоит из 49 депутатов и избирается на  свободных выборах на основе  всеобщего равного прямого избирательного  права при тайном голосовании. 

Срок полномочий областного Совета депутатов одного созыва пять лет.

2. Депутаты областного  Совета депутатов избираются  гражданами Российской Федерации,  постоянно или преимущественно  проживающими на территории Новосибирской области и обладающими, в соответствии с федеральным законом, активным избирательным правом.

3. Депутатом областного  Совета депутатов может быть  избран гражданин Российской  Федерации, обладающий пассивным  избирательным правом и достигший  ко дню голосования возраста 21 год. 

4. Порядок назначения, подготовки  и проведения выборов областного  Совета депутатов определяется  законом области.

Ответственность депутата областного Совета депутатов  перед областным Советом депутатов  и избирателями

1. Депутат несет ответственность  перед областным Советом депутатов  за выполнение поручений областного  Совета депутатов, обязанностей  перед ним, соблюдение установленного  порядка его работы, требований  депутатской этики. 

2. Депутат ответственен  перед избирателями и им подотчетен. Депутат, не оправдавший доверия  избирателей, может быть отозван  ими в установленном законом  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительная  власть Новосибирской области.

Система исполнительных органов государственной власти в Новосибирской области.

Информация о работе Территориальная организация власти в Новосибирске