Проблемы законодательства о местном самоуправлении в Алтайском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:32, реферат

Описание

Проблемы местного самоуправления в РоссииВ местный бюджет зачисляются местные налоги и отчисления от федеральных и региональных налогов. Местных налогов всего два - это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Особого наполнения муниципальному бюджету эти налоги не приносят.

Работа состоит из  1 файл

проблемы местного самоуправления в алт крае.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней. Данным законом на местные бюджеты прямо не возлагается финансирование расходов по предоставлению каких-либо ритуальных услуг, в том числе услуг по транспортировке тел умерших в морг или бюро судебно-медицинской экспертизы.

Исходя из вышеизложенного, финансовое обеспечение транспортировки тел умерших для установления причин смерти и подготовки к погребению не является обязанностью органов местного самоуправления. Вместе с тем при регулировании в муниципальных правовых актах порядка решения такого вопроса местного значения, как организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения, органы местного самоуправления могут предусмотреть предоставление указанных услуг бесплатно за счет средств местного бюджета.

Закрепление обязанности по транспортировке тел умерших за конкретным уровнем публичной власти требует внесения соответствующих изменений в законодательство с обязательным предварительным обобщением правоприменительной практики.

 

Вопрос.

 

8) Пунктом 8 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек.

Полагаем необходимым рассмотреть возможность внесения изменения в указанную норму и указать, что численность населения сельского населенного пункта должна составлять не менее 1000 человек.

 

Ответ.

 

Предлагается в положении закона о том, что с учетом доступности территории и плотности населения сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек может наделяться статусом сельского поселения изменить слово «менее» на слова «не менее». Однако следует учитывать, что смысл этой нормы как раз и заключается в возможности наделения статусом муниципального образования населенного пункта с численностью именно менее 1000 человек, поскольку согласно общему правилу сельский населенный пункт с численностью более 1000 человек уже наделяется статусом сельского поселения.

 

Вопрос.

 

9) Необходимо провести мониторинг полномочий, осуществляемых в настоящее время органами местного самоуправления, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления и государственных органов, в целях решения вопроса об их дальнейшем финансировании,

 

Ответ.

 

Действительно, в некоторых отраслевых федеральных законах установлены полномочия органов местного самоуправления, выходящие за пределы компетенции муниципальных образований по решению вопросов местного значения, не обеспеченных источниками доходов. Следует отметить, что Комитет Государственной Думы по вопроса местного самоуправления неоднократно предлагал либо передать такие полномочия органам государственной власти, либо наделить органы местного самоуправления указанными государственными полномочиями в установленном порядке с предоставлением соответствующих субвенций местным бюджетам из бюджетов вышестоящего уровня на реализацию данных полномочий (например, ведение регистрационного учета граждан в поселениях, в которых не созданы территориальные органы Федеральной миграционной службы).

В то же время нельзя не признать, что значительная части полномочий в настоящее время разграничена между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Поэтому основная проблема в сфере финансового обеспечения муниципальных образований заключается  не только в том, что на сегодняшний день существует ряд четко не разграниченных полномочий между уровнями публичной власти, а также не ведется их мониторинг, а в том, что в большинстве муниципальных образований недостаточно финансовых ресурсов для осуществления органами местного самоуправления большинства полномочий по решению вопросов местного значения, то есть тех полномочий, которые соответствуют предметам ведения муниципальных образований.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"  указывается, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, – на муниципальный уровень. При этом в данном Бюджетном послании отмечается следующее:

- согласно указанному перераспределению полномочий должны определяться как расходные обязательства публично-правовых образований, так и источники доходов соответствующих бюджетов;

- целесообразно увеличить нормативы долей налогов, направляемых на формирование местных бюджетов.

В целях решения данных вопросов распоряжением Президента Российской Федерации от 27 июня 2011 года № 425-рп были образованы две рабочих группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также по финансовым и налоговым вопросам и по межбюджетным отношениям. В настоящее время данные рабочие группы прорабатывают предложения по решению указанных вопросов. При этом итоговые доклады по результатам деятельности данных рабочих групп должны быть представлены Президенту Российской Федерации до 1 декабря 2011 года.

 

Вопрос.

 

10) В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Статья 3 указанного закона также не разрешает использовать государственный герб на бланках документов органов местного самоуправления.

Таким образом, в настоящее время в своей деятельности органы местного самоуправления не вправе использовать печать с изображением государственного герба Российской Федерации, за исключением действий по регистрации актов гражданского состояния и ведение военного учёта (государственные полномочия Российской Федерации).

Полагаем, что органам местного самоуправления необходимо разрешить, путем внесения изменений в федеральное законодательство, использование печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации во всех случаях. Это бы способствовало бы популяризации государственных символов среди населения и приближению местного самоуправления к государству.

 

Ответ.

 

Государственный герб является официальным государственным символом Российской Федерации, то есть всей страны. Поэтому совершенно логично, что закон разрешает его воспроизведение исключительно на бланках федеральных органов государственной власти и на бланках отдельных органов федерального уровня (например, ЦИК РФ, Счетная палата, Центральный банк России). Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ дает право муниципальным образованиям иметь свои официальные символы, в том числе и герб, который и может размещаться на бланках органов местного самоуправления.



Информация о работе Проблемы законодательства о местном самоуправлении в Алтайском крае