Правовой статус гражданского служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:14, доклад

Описание

Все, что связано с компетенцией гражданских служащих, обычно регламентировано в социальных (этических, организационных, технологических и др.) и правовых нормах, которые составляют социально-правовой статус гражданского служащего. Он возникает на основе соответствующего законодательства в связи с замещением должности гражданского служащего. Именно определенная должность является базой для характеристики социально-правового положения гражданского служащего.

Работа состоит из  1 файл

Правовой статус гражданского служащего.docx

— 22.55 Кб (Скачать документ)

2) замещать должность гражданской  службы в случае: а) избрания  или назначении на государственную  должность; б) избрания на выборную  должность в органе местного  самоуправления; в) избрания на  самооплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую  деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных  федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен  доход;

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает  должность гражданской службы, если  иное не предусмотрено настоящим  федеральным законом и другими  федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения). Подарки, полученные  гражданским служащим в связи  с протокольными мероприятиями,  со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями,  признаются соответственно федеральной  собственностью и собственностью  субъекта Российской Федерации  и передаются гражданским служащим  по акту в государственный  орган, в котором он замещает  должность гражданской службы, за  исключением случаев, установленным  Гражданским кодексом РФ;

7) выезжать в связи с исполнением  должностных обязанностей за  пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации или на  взаимной основе по договоренности  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  РФ и государственными органами  других государств, международными  и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического  и иного обеспечения, другое  государственное имущество, а  также передавать их другим  лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральным законом  к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных  органов, их руководителей, включая  решения вышестоящего государственного  органа либо государственного  органа, в котором гражданский  служащий замещает должность  гражданской службы, если это  не входит в его должностные  обязанности;

11) принимать без письменного разрешения  представителя нанимателя награды,  почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных  государств, международных организаций,  а также политических партий, других общественных организаций и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия  в интересах политических партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям и организациям  в качестве гражданского служащего,  если это не входит в его  должностные обязанности;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений  (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) и  религиозных объединений или  способствовать созданию таких  структур;

15) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения  представителя нанимателя оплачиваемой  деятельностью, финансируемой исключительно  за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные  ценные бумаги, акции (доли участия  в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в  соответствии с гражданским законодательством  РФ.

После увольнения с гражданской службы гражданин не вправе:

1) замещать в течение двух лет  должности, а также выполнять  работу на условиях гражданско-правового  договора в организациях, если  отдельные функции государственного  управления данными организациями  непосредственно входили в его  должностные обязанности;

2) разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

Требования  к служебному поведению гражданского служащего:

1) исполнять должностные обязанности  добросовестно, на высоком профессиональном  уровне;

2) исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина  определяют смысл и содержание  его профессиональной служебной  деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках  установленной законодательством  Российской Федерации компетенции  государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо  общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или  социальным группам, организациям  и гражданам;

5) не совершать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных  интересов, препятствующих добросовестному  исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные  настоящим федеральным законом  и другими федеральными законами  для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую  возможность влияния на свою  профессиональную (служебную) деятельность  решений политических партий, других  общественных объединений, религиозных  объединений и иных организаций;

8) не совершать проступки, порочащие  его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении  с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным  обычаям и традициям народов  Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные  особенности различных этнических  и социальных групп, а также  конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его  репутации или авторитету государственного  органа;

14) соблюдать установленные правила  публичных выступлений и представления  служебной информации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения  гражданских служащих к участию  в деятельности политических партий, других общественных и религиозных  объединений.


Информация о работе Правовой статус гражданского служащего