Понятие и система гарантий местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:55, контрольная работа

Описание

Но в первую очередь гарантии нашили свое закрепление в конституционных принципах организации и деятельности местного самоуправления. Конституция РФ гарантирует осуществление гражданами права на местное самоуправление непосредственно и через органы местного самоуправления; гарантирует гражданам право избирать и быть избранными в органы МС; устанавливает наличие и защиту муниципальной собственности, являющейся одной из главных гарантий существования местного самоуправления; гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью, формировании, утверждении и исполнении местного бюджета, установлении местных налогов и сборов.

Содержание

Введение ..........................................................................................................3
Вопрос №1 Понятие и система гарантий местного самоуправления ............4-8
Вопрос №2 Статус депутата выборного органа местного самоуправления (ст. 40 Закона)..........................................................................................................................9-13
Заключение ......................................................................................................14
Список литературы .........................................................................................15

Работа состоит из  1 файл

муницип. право.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

Депутат обладает неприкосновенностью в течение  всего срока своих полномочий. Деятельность депутатов является публично-правовой, при этом они действуют не от своего имени, а от имени избирателей, представляя их интересы и интересы муниципального образования.

Они не могут  быть привлечены к уголовной или  административной ответственности  за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу не только в период пребывания на соответствующей выборной должности, но и по истечении срока их полномочий.[2]

Указанные гарантии неприкосновенности не распространяются на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. В этих случаях они несут ответственность на общих основаниях.

В федеральном  законодательстве установлены ограничения, связанные со статусом депутатов, работающих в представительном органе на постоянной основе. Они не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ныне действующей  Конституции РФ закреплен целый  ряд конституционных гарантий местного самоуправления. Прежде всего, в статье 12, где сказано, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Это подкрепляется тем, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В статье 131 Конституции  РФ сформулированы две важных гарантий:первая - структура ОМС определяется населением самостоятельно (организационная гарантия);вторая - изменение границ территорий, в  которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (территориальная гарантия).

Три фундаментальных  гарантии закреплены в статье 133 Конституции  РФ, в которой записано, что местное  самоуправление в РФ гарантируется:правом на судебную защиту; правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Более детальное  формулирование и закрепление правовых и организационных гарантий местного самоуправления предусматривается  в ФЗ № 154 “Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ”, причем не только в специальной  главе VI, но и в некоторых других статьях данного закона. Одной из важных гарантий местного самоуправления, сформулированной в статье 44, является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений ОМС и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также ОМС и гражданами.

ФЗ № 154 закрепляет обязательность рассмотрения обращений ОМС и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти. государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения адресованы (статья 45).

Наконец, в статье 43 ФЗ ^ 154 воспроизводится одна из конституционных гарантий местного самоуправления - запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Имеющаяся практика формирования и функционирования представительных органов и реализации полномочий их депутатами показывает необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ формирования представительных органов муниципального самоуправления и укрепления связи их депутатов с местным населением. Следует обратить соответствующее внимание на использование различных систем при их формировании, в том числе и на возможность рационального сочетания элементов пропорциональной и мажоритарной избирательных систем.

 

 

 

 

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации. М. Проспект, 2000.

2. ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.

3.Баглай М. В. Конституционное право РФ. М. Норма, 1999.

4.Баранчиков В.А. Муниципальное право. М. Норма, 2000.

 5.Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ, 2000.

6.Муниципальное право. Конспект лекций

7. Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ: учебник – 3е издание, - М.: ТК ВЕЛБИ, 2007. – 672 с.

8.         Прудников А.С., Еремян В.В. Муниципальное право России: Курс лекций – М.: Книжный мир, 2005.

9.Прудников А.С., Еремян В.В. Муниципальное право России: Курс лекций – М.: Книжный мир,2005. – 243 с.

10. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. – Москва – Ростов-на-Дону,2005г. – 352с.

11.Костюков А.Н. Муниципальное право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-687 с.

12. Четвереков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие, - М.: Инфра – М, 2001. – 432 с.

 


Информация о работе Понятие и система гарантий местного самоуправления