Отчет по практике в аппарате Уполномоченного по правам человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:59, отчет по практике

Описание

Прохождение практики в аппарате Уполномоченного по правам человека оставил мне несравненный опыт, который не раз пригодится в выбранной специальности. Я очень рад, что у меня была возможность на протяжении более полугода сотрудничать с данным институтом и развиваться вместе с ним. Хотелось бы отдельно разобрать главные моменты, которые я почерпнул из данной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Otchet.docx

— 12.17 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт экономики, управления и права

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

 

О прохождении производственной практики

 

 

 

 

 

Студента 4 курса очной формы обучения

Юридического факультета

Шаропова Ашура Рустамовича

Место прохождения практики:

Отдел Уполномоченного по делам человека в г. Дзержинский

Практика проходила с 26.09.2011 по 5.05.2012г.

Дата сдачи отчёта 24.05.2012г.

Руководитель практики

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение практики в аппарате Уполномоченного по правам человека оставил мне несравненный опыт, который не раз пригодится в выбранной специальности. Я очень рад, что у меня была возможность на протяжении более полугода сотрудничать с данным институтом и развиваться вместе с ним. Хотелось бы отдельно разобрать главные моменты, которые я  почерпнул из данной деятельности.

 

     Во- первых, это присутствие при приёме обращений граждан. При этом я наблюдал, как Людмила Борисовна терпеливо и с пониманием выслушивала всех обратившихся,  находила к каждому индивидуальный подход,  могла быстро применить широкий круг знаний в юриспруденции и других сферах (психологии, социологии, и др.), ведь работа с людьми требует  всестороннего развития.

    

     Так же я  сам смог  укреплять  теоретические знания, полученные в Университете, посмотреть каково их применение в жизни, приобрести навыки непосредственного рассмотрения обращений граждан и общественных объединений, и принять участие в подготовке решений по ним. И конечно  наглядно было продемонстрировано быстрое реагирование и не отложение тех вопросов, которые нужно решать здесь и сейчас.

 

     Мне кажется, что аппарат Уполномоченного является необходимым институтом жизни общества в наши дни, ведь это бесплатная и высококвалифицированная помощь в разрешении жизненно важных вопросов, необходимая уязвимым слоям населения – пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, несовершеннолетним детям.

 

     Я увидел, что при обращении граждане получали не только юридическую справку по интересующим их вопросам и также содействие в подготовке и собирании необходимых документов, но и поддержку, необходимую им в сложившейся трудной для них ситуации.

 

     Во-вторых, хотя мне не удалось лично присутствовать при встрече Людмилы Борисовны  с представителями Администрации г. Дзержинский, я должен отметить, их постоянное взаимодействие, сотрудничество при разрешении  конкретных обращений. Это действительно важно, чтобы  Администрация была в курсе проблем проживающих  горожан, чтобы между Администрацией и гражданами существовала непрерывная связь, поддерживаемая с помощью Уполномоченного.

 

     В-третьих, я принял непосредственное участие в жизни общества, подготовив по указанию Уполномоченного,  статьи и заметки в газету «Угрешские вести» к правовым датам, а именно:

- 4 декабря – день выборов в Государственную Думу;

- 10 декабря – «День прав человека».

     Так же был просмотрен архив указанной газеты, и было выявлено, что в городе недостаточное внимание уделяется правовому просвещению несовершеннолетних (мало статей «Угрешских вестей» посвящено теме ознакомления несовершеннолетних с их правами и обязанностями, недостаточно мероприятий проходят по данной проблематике, а также немалое количество правонарушений было совершено учащимися школ). Как одно из направлений работы в период производственной практики было запланировано и осуществлено  знакомство с работой уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях. Эта работа была проведена в на базе МБУ СОШ №1.    В целях правового просвещения участников  образовательного процесса (не только несовершеннолетних, но  и их родителей и учителей)  были подготовлены и  проведены следующие мероприятия.

Далее была разработана программа просвещения учащихся (10 класса). Данная программа включала:

- 1 урок – Мониторинг на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», а также тестовую часть на данную тему, часть «термины» (которая должна выявить, как учащиеся ориентируются в терминах, затрагивающих данную тему).

- 2 урок – Презентация  на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», состоящая из показа слайдов с  необходимой информацией, иллюстрациями, статистическими данными  и терминами, затрагивающую данную проблематику.

- 3 урок – игра « Кто хочет стать правоведом»,  включающая 35 вопросов по представленной выше теме.

 

     И наконец, работа с несовершеннолетними  детьми и проведение уроков в школе. Здесь мне пришлось не только применить имеющиеся у меня знания, но  и постараться обучить этими знаниями других.  Это мероприятие показало, что ученикам интересна тема их прав, обязанностей, устройство общества и государства, а также выявило, что, к сожалению, недостаточное количество часов  в школе уделяется этому предмету. Необходимо как можно чаще проводить с учащимися такого рода встречи, для повышения грамотности и обеспечения правовой ориентированности в различных ситуациях в наше время. Беседа была настолько живая, что возник вопрос о том, на какую тему они хотели бы поговорить в следующий раз, тем самым подтвердили полезность и продуктивность встречи.

 

   Требуется большее количество мероприятий, больше бесед, ведь ребятам это необходимо  в жизни, а государству важно, чтобы у подрастающего поколения был высокий правовой уровень развития. В связи с этим я предлагаю следующую программу по реализации правового просвещения в учебных заведениях:

-Организация более полной информации на «правовых» стендах;

-Специализированные, профильные уроки по праву;

-Посещение уроков права адвокатами, судьями, следователями и то есть тех, чья профессиональная деятельность затрагивает вопросы охраны  законных прав и интересов граждан;

-Проведение правовых сценок на уроке права.

 

     При проведении  уроков в школе также недостаточно знаний лишь юриспруденции, здесь очень важны навыки педагога и психолога, ведь нужно заинтересовать учеников, поддерживать  тишину и порядок в классе  и в тоже время  вести открытый диалог с детьми. Я надеюсь, что у меня получилось выполнить эту задачу, конечно не без помощи Людмилы Борисовны и педагогов Дзержинской школы №1.

     Чтобы полностью раскрыть  тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», помимо лекции были показаны презентации, проведены игры и тесты на данную тематику. Необходимо отметить, что дети вели себя активно, мне было приятно работать с ними, и очень понравилась Школа № 1., в которой педагоги  заинтересованы в будущей  жизни каждого ребёнка.

 

     Я искренне  благодарю Уполномоченного по правам человека в Московской области Жарова Александра Евгеньевича и его представителя Калиниченко Людмилу Борисовну  за этот неповторимый  урок, где можно сравнить положительные и отрицательные стороны жизни не  по  учебным пособиям и лекциям, а в реальном времени.

(PS по многим вопросам нужно иметь веские основания для такого суждения).

 

Дневник прохождения практики

 

№п/п

Дата

Содержание выполненной работы

№1

26.09.11

1. Знакомство с Уполномоченным в г. Дзержинский  Калиниченко Людмилой Борисовной; обсуждение направлений предстоящей  работы по практике  и составление плана, обсуждение темы реферата «Конституционное право граждан на здравоохранение».

 

2. Поступило обращение гражданки Провичевой о потери паспорта её внуком, гражданином А.В. Петровичевым,  в городе Перьми. Впоследствии, когда А.В. прибыл в г. Дзжержинский  и обратился в милицию с заявлением о потери паспорта (и, соответственно, о признании  потерянного паспорта недействительным), в г. Перьми был зарегистрирован  индивидуальный предприниматель на имя А.В. Петровичева. А.В. в дальнейшем из г. Дзержинский не выезжал и узнал о произошедшим из извещения Налоговой Инспекции, где сообщалось о задолжности  индивидуального предпринимателя в г. Перьми.

Было решено обратиться в прокуратуру г. Перьми, так как регистрация индивидуального предпринимателя была осуществлена по недействительному паспорту.

№2

10.10.11

1. По указанию Уполномоченного и где  тексты,  мною были подготовлены статьи и заметки в газету «Угрешские вести» к правовым датам, а именно:

- 4 декабря – день выборов в Государственную Думу;

- 10 декабря – «День прав человека».

     Так же был просмотрен архив указанной газеты, и было выявлено, что в городе недостаточное внимание уделяется правовому просвещению несовершеннолетних (мало статей «Угрешских вестей» посвящено теме ознакомления несовершеннолетних с их правами и обязанностями, недостаточно мероприятий проходят по данной проблематике, а также немалое количество правонарушений было совершено учащимися школ). 

     В целях правового просвещения участников  образовательного процесса (не только несовершеннолетних, но  и их родителей и учителей) проведены занятия было решено провести несколько уроков в школе №1 г. Дзержинский.

 

№3

 

24.10.11

 

1. Был проведён выезд по адресу:  г.  Дзержинский, ул. Ленина, дом № 1; по заявлению гражданки С., которая заявила,  что в данном доме подвал заставлен козырьками от крыш, оставшимися после ремонта дома, а запасной выход заставлен  газовыми баллонами и мебелью, также в подвале периодически проживают рабочие.

Все данные после выезда подтвердились, было составлено заявление в ЖКО.

 

№4

 

7.11.11

 

1.Посещение школы №1 г. Дзержинский – был проведён  опрос учащихся 7,10 и 11 классов.

По  результатам опроса было выяснено, что учащиеся плохо ориентируются по курсу учебной дисциплины «Обществознание», и что кроме этого предмета, никаких смежных, затрагивающих вопросы прав и обязанностей в школе не предусмотрены.

Далее была разработана программа просвещения учащихся (10 класса). Данная программа включала:

- 1 урок – Мониторинг на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», а также тестовую часть на данную тему, часть «термины» (которая должна выявить, как учащиеся ориентируются в терминах, затрагивающих данную тему).

- 2 урок – Презентация  на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», состоящая из показа слайдов с  необходимой информацией, иллюстрациями, статистическими данными  и терминами, затрагивающую данную проблематику.

- 3 урок – игра « Кто хочет стать правоведом»,  включающая 35 вопросов по представленной выше теме.

 

№5

 

11.11.11

 

1.Проведение первого урока в школе №1 г. Дзержинский.

 

№6

 

21.11.11

 

1.Проведение второго урока  в школе №1 г. Дзержинский.

№7

28.11.11

1.Проведение третьего урока в школе №1 г. Дзержинский.

 

№8

 

27.02.12

 

1.Подведение результатов проведённых уроков.

Было отмечено, что учащиеся с интересом воспринимали информацию и участвовали в проведении урока, но был отмечен и недостаточный уровень знаний у школьников.

В связи с этим мною была предложена следующая программа по реализации правового просвещения в учебных заведениях:

-Организация «правовых» стендов;)есть в каждой школе и д/саду

-Специализированные, профильные уроки по праву;

-Посещение уроков права адвокатами, судьями, следователями и то есть тех, чья профессиональная деятельность затрагивает вопросы охраны  законных прав и интересов граждан;

-Проведение правовых сценок на уроке права.

 

№9

 

12.03.12

 

1.Подведение письменного отчёта обращения граждан за февраль:

-Общее количество обращений – 20;

-женщины-10;

-мужчины-4;

-повторные-4;

-коллективные-1;

-письменные обращения-1;

-количество выездных приёмов-1;

-Категории заявителей:

-Ветераны труда-3;

-пенсионеры-4;

-Инвалиды-64

-многодетная семья-1;

И тд.

 

№10

 

26.03.12

 

1. Был проведён выезд по адресу:  г.  Дзержинский, ул. Угрешская, дом 30, подъезд 3, квартира 172; по заявлению гражданки С. которая заявила,  что по данному адресу был заблокирован проход с 15 до нижних этажей, спуск стал возможен с помощью лифта, который периодически  не работает.

На месте была дана консультация, содействие в подготовке запроса в Государственную жилищную инспекцию, были сделаны фотографии.

 

№11

 

9.04.12

 

Обращение гражданина С. с заявлением о том, что хочет вернуть себе звание Ветерана труда, хотя и медаль и грамота были потеряны.

Обращение находится в стадии рассмотрения.

 

№13

 

5.05.12

 

Подведение итогов проделанной работы в период с 26.09.11 по 05.05.12 и защита реферата на тему «Конституционное право граждан на здравоохранение».



Информация о работе Отчет по практике в аппарате Уполномоченного по правам человека