Отчет по практике в Администрации Уссурийского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:29, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики - изучить и освоить в процессе практики: должны закрепить материал, усвоенный при изучении дисциплин, а также получить навыки практических приемов, связанных с диагнозом системой управления и разработкой проектных документов по совершенствованию систем управления.

Работа состоит из  1 файл

уссурийск.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Проанализировав деятельность структурных единиц данного блока, было выявлено, что:

                  Управление ГОЧС осуществляет деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа;

                  отдел бухгалтерского учета администрации осуществляет организацию точного всеобъемлющего систематического учета и контроль финансово-хозяйственной деятельности администрации;

                  нормативно-правовое управление осуществляет юридическое сопровождение деятельности администрации, разработку проектов НПА, формирование и ведение муниципальной нормативно-правой базы;

                  информация, касающаяся деятельности мобилизационного отдела оказалась конфиденциальной;

                  Управление по информации и связям с общественностью осуществляет деятельность по информационному обеспечению процесса разработки муниципальных программ и проектов, оперативному распространению сведений о деятельности администрации через СМИ;

                  комитет по административно-техническому контролю в области благоустройства, экологии и охраны окружающей среды разрабатывает и реализует экологические программы и программы по благоустройству, экологии и охраны окружающей среды.

Функциональные характеристики подразделений не обладают сходством по направлению, а только, в общем, деятельность данных подразделений направлена на решение текущих вопросов местного значения.

Анализ организационной структуры управления администрации УГО показал, что, нормативно закреплена деятельность 24 структурных единиц, что в организационной структуре администрации УГО превалируют такие структурные единицы как отделы, количественная характеристика такова: отделов – девять единиц, Управлений – пять единиц, Управлений с правом юридического лица – семь единиц, Комитетов – три единицы.

Проанализировав содержание вопросов местного значения администрации Уссурийского городского округа, выявили что:

                  большое количество вопросов местного значения и объем полномочий, закрепленных за городским округом, влечет за собой довольно сложную структуру администрации УГО;

                  функции, реализуемые исполнительно-распорядительным органом положены в основу их деятельности;

                  при разработке организационной структуры администрации УГО был использован функциональный подход, обеспечивающий текущее управление муниципальным образованием, в частности была применена группировка функций по сферам деятельности;

                  сферами деятельности администрации УГО являются: организационная, экономическая, жизнеобеспечение, социальная и территориальная;

Проанализировав деятельность администрации по структурированию организационной структуры, выявили что:

                  администрация УГО при разработке структуры придерживается следующих нормативов: Управление состоит из трех – четырех отделов, самостоятельный отдел – из четырех специалистов, Комитет из двух - трех отделов, сектор – из двух специалистов;

                  раньше при расчете численности администрации учитывалась численность населения и количество населенных пунктов на данной территории, исходя из этого, рассчитывалось количество заместителей и других сотрудников. В настоящее время, Администрация Приморского края присылает нормативы по численности для администрации УГО, и администрация в соответствии с данными нормативами распределяет количество сотрудников;

                  в секторе кадровой работы администрации просчитывается процентное соотношение должностей от общей численности администрации: высших и главных должностей должно быть 20 % от общей численности администрации, ведущих должностей 15 %, старших должностей 40 %, младших 25 %.

В ходе нашего исследования, проанализировав организационную структуру управления администрации УГО пришли к выводу, что: организационная структура администрации УГО представлена в виде пирамиды, где в верхней точке находится Глава администрации, который распределяет весь объем работы администрации и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи своим заместителям. Они в свою очередь, делегируют ответственность на более низкие уровни управления по цепочке команд, которая доходит до каждого сотрудника. Каждому руководителю и его заместителям в цепочке команд предоставлены все полномочия для решения задач или осуществления отдельной функции, а также ответственность за ее исполнение. Это значительно упрощает задачу главы администрации и дает уверенность в выполнении управленческих задач.

Управление данной организационной структурой администрации УГО осуществляется с помощью единых фиксированных норм и правил, которые устанавливаются главой администрации УГО. Эти нормы предусматривают права и обязанности сотрудников и руководителей структурных подразделений, гарантируют оплату труда работников до тех пор, пока они заняты на работе, а нередко и получение пенсии за выслугу лет. Фиксированные права и обязанности устанавливают определенные рамки процессов управления и в известной мере ограничивают возможное своеволие руководителей.

В организационной структуре бюрократического аппарата УГО все задания, необходимые для достижения целей, разделяются на высокоспециализированные виды работ, в результате исполнители становятся экспертами в своей работе и несут ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей.

Благодаря специализации труда, организационная структура администрации УГО признается оптимальной, так как в основе лежит деление всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей и функций. Под каждой функцией подразумевается ответственность и необходимый инструментарий управления. В конечном счете, специализация обеспечивает более эффективное выполнение каждой части общей задачи администрации.

В организационной структуре администрации УГО существуют определенные взаимоотношения, взаимоотношения не человека с человеком, а роли с ролью. Сотрудник, исполняющий специфические обязанности, осуществляет их только рационально, это порождает определенный автоматизм и безличностные отношения, противостоящие личным симпатиям, проявлению чувств и эмоций.

 

2 Структура отдела управления культуры

 

Уссурийский городской округ по праву является одним из признанных культурных центров Приморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры и клубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Более пятисот памятников истории и культуры требуют к себе внимания.

Основная цель деятельности учреждений культуры и искусства под руководством Управления культуры администрации УГО - реализация муниципальной политики в области культуры через организация библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия, художественное и эстетическое воспитание, организацию досуга, массового отдыха и обеспечение жителей услугами в сфере культуры[4].

Всего на территории Уссурийского городского округа при численности населения – 181.343 человека (27.442 человека в сельских населенных пунктах) функционирует:

- 35 учреждений культуры клубного типа различных ведомств;

- 104 библиотек различных ведомств;

- 2 театра;

- 16 музеев всех ведомств;

- 3 учреждения дополнительного образования;

- 2 парка,

- 1 кинотеатр,

- 1 картинная галерея,

- 1 учебное среднее профессиональное заведение в сфере культуры.

Поддерживается активное сотрудничество с учреждениями и коллективами культуры различных ведомств, расположенных на территории Уссурийского городского округа. (ДК «Дружба», ДОРА, к\т «Россия», Союз художников, театр КДВО, музеи учебных заведений и предприятий, краевое училище культуры, краевая филармония, творческие коллективы учебных заведений, общественных организаций и национальных диаспор, религиозных организаций, воинский частей, самодеятельные авторы и исполнители, мастера художественного прикладного творчества и мн. др.)

В учреждениях культуры различных ведомств Уссурийского городского округа функционирует 472 (на 26 больше, чем в 2008г) клубных формирований с охватом участников 7474 человека (на 345 больше, чем в 2007 году), из них в муниципальных учреждениях (клубы, библиотеки) функционирует 414 клубных формирований с охватом 7474 человека, из них детских 257 с охватом 3887 человек.

Сферу культуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложную систему интересов действующих учреждений и организаций культуры различной подчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, ведомственной, частной) и направленности.

Сферу культуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложную систему интересов действующих учреждений и организаций культуры различной подчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, ведомственной, частной) и направленности.

В ведомстве отдела культуры находятся следующие учреждения:

- Муниципальное учреждение культуры «Уссурийский драматический театр»(создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; проведение бенефисных спектаклей, посвященных юбилейным датам, творческих вечеров; организация других мероприятий художественно – творческого характера)[6].

- Муниципальное учреждение культуры Уссурийского городского округа «Молодежный центр культуры и досуга «Горизонт»(организация и проведение мероприятий, содействующих росту культурного и духовного уровня населения, развитию творческих способностей, организации досуга, самообразованию; проведение театральных, концертно – зрелищных мероприятий, кино, видео показов ;оказание помощи в создании и развитии клубных формирований: коллективов и кружков народного и прикладного творчества, любительских объединений и студий, клубов по интересам и др. форм; организация международного культурного сотрудничества, международного культурного обмена).

- Муниципальное учреждение культуры «Музей Уссурийского городского округа» (осуществление экспозиционно – выставочной деятельности экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей музея; организация и проведение работы лекториев, кружков, а также иной культурно – просветительской и музейно педагогической деятельности; обеспечение культурно – массового обслуживания юридических и физических лиц).

- Муниципальное культурно-досуговое учреждение Уссурийского городского округа «Центр культуры и досуга «Искра» (организация и проведение мероприятий, содействующих росту культурного и духовного уровня населения, развитию творческих способностей, организации досуга, самообразованию; проведение театральных, концертно – зрелищных мероприятий, кино, видео показов; создание и развитие клубных формирований: коллективов и кружков народного и прикладного творчества, любительских объединений и студий, клубов по интересам и др. форм;организация и проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, аукционов, ярмарок и других массовых мероприятий по организации досуга населения; библиотечное обслуживание; организация издательской деятельности)[8].

- Автономное учреждение культуры «Городские парки» Уссурийского городского округа (организация и проведение культурно - развлекательных мероприятий выставок, концертов творческих коллективов; организация пунктов питания и розничной торговли на территории парков города; предоставление разносторонних услуг населению в сфере культуры).

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Уссурийска» (обучение детей и подростков различным видам искусства; просветительские лекции, беседы для населения, предприятий, общеобразовательных школ других образовательных учреждений).

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств п. Тимирязевский» (обучение детей и подростков различным видам искусства; просветительские лекции, беседы для населения, предприятий, общеобразовательных школ других образовательных учреждений).

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» (обучение детей и подростков различным видам искусства; просветительские лекции, беседы для населения, предприятий, общеобразовательных школ других образовательных учреждений).

- Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система» (организация и проведение мероприятий, содействующих росту культурного и духовного уровня населения, развитию творческих способностей, организации досуга, самообразованию; проведение театральных, концертно – зрелищных мероприятий, кино, видео показов).

- Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (удовлетворение информационно - библиографических и библиотечных запросов читателей, учреждений, организаций на литературу по всем отраслям знаний; предоставление по запросам читателей литературы в читальные залы, на абонемент, по МБА, библиографических справок; организация проведения работ (услуг), проведение мероприятий по договорам с государственными, кооперативными, общественными мероприятиями и отдельными гражданами). Рассмотрим цель и задачи управление культурой (рисунок 2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 Цели и задачи управления культурой

 

На укрепление материально-технической базы учреждений культуры за 2009 год было израсходовано 16120,6 тыс. рублей.

Ежегодно для подготовки Сводного плана закупок на 2009 год составляется план закупок, с разбивкой по кварталам в соответствии с утверждёнными лимитами финансирования на предстоящий финансовый год, также ежеквартально составляется график проведения размещения муниципального заказа на предстоящий финансовый год, путём проведения аукционов, конкурсов, котировок. Заведены карточки учёта бюджетных обязательств по статьям экономической классификации, по которым отлеживается использование бюджетных средств, направленных на содержание и развитие социально-значимых учреждений. Ведётся реестр расходных обязательств. Проекты муниципальных контрактов проходят обязательное согласование с нормативно-правовым управлением администрации Уссурийского городского округа. В плане укрепления материально-технической базы учреждений в 2008 году произведены капитальные ремонты в учреждениях культуры: Капитальный ремонт электропроводки внутренних помещений МОУ ДОД Детская школа искусств г. Уссурийска, капитальный ремонт кровли МОУ ДОД Детская школа искусств г. Уссурийска, капитальный ремонт внутренних помещений ДК «Нива» пос. Тимирязевский, капитальный ремонт внутренних помещений филиала ЦКС «Центра народного творчества», капитальный ремонт элементов фасада здания филиала ЦКС Центра народного творчества, электроизмерительные работы в ДК с. Красный Яр, ДК с. Каменушка, ДК с. Глуховка, ДК с. Раковка; капитальный ремонт кровли ДК с. Красный Яр, капитальный ремонт полов и оконных блоков ДК «Нива» пос. Тимирязевский, благоустройство территории ДК имени Чумака, капитальный ремонт электропроводки внутренних помещений центральной детской библиотеки, филиала № 6, филиала № 9, капитальный ремонт отдела комплектования Централизованной библиотечной системы, капитальный ремонт электропроводки внутренних помещений филиал № 10, электромонтажные работы детского игрового зала подвального помещения, капитальный ремонт системы электроосвещения МУК МКДУ «Искра», Реконструкция кассового зала, лестничных проёмов и коридоров второго этажа, монтаж осветительных приборов при реконструкции МУК МЦКД «Горизонт», подготовительные работы к монтажу осветительных приборов при реконструкции «Горизонта», электроснабжение городского парка, устройство забора Городского парка со стороны школы - интернат № 3, благоустройство территории Городского парка, капитальный ремонт фойе Детской школы искусств г. Уссурийска, капитальный ремонт электроснабжения в ДК с. Кондратеновка, капитальный ремонт электроснабжения в ДК с . Каменушка.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Уссурийского городского округа