Особенности принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью
Предметом исследования является процесс принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью
Объектом исследования являются отношения возникающие в процессе создания и реализации управленческого решения в процессе управления муниципальной собственностью
Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи, в частности рассмотреть:

Работа состоит из  1 файл

1452 Особенности принятия ршений в процессе управления муниципальной собственностью.docx

— 30.80 Кб (Скачать документ)

Технологии разработки политических, административных, экономических и  иных решений похожи, так как модели перечисленных видов деятельности в основном совпадают

Этап подготовки управленческого  решения включает в себя пять стадий:

1) Он начинается с выявления социальных проблем и прогнозирования возможных вариантов решения приоритетной из них, а завершается разработкой проектов нормативных актов на основе приоритетных целей и представлением окончательного проекта государственному или иному органу, административному должностному лицу, с которым согласовывается процедура принятия решения.

На этапе принятия управленческого  решения:

-устанавливается перечень государственных и негосударственных органов, которые обладают правом нормативной инициативы по данному вопросу;

-подготавливаются нормативные акты к рассмотрению;

-формируются планы рассмотрения нормативных актов;

-подготавливаются заседания для рассмотрения нормативных актов;

-проводятся заседания; принимаются нормативные акты и осуществляется информирование других государственных и иных органов, а также населения о принятых нормативных актах.

На этапе выполнения управленческого  решения осуществляются

-планирование,

-исполнение

-и контроль реализации

Особенности принятия решения  в органах муниципального управления:

1. Преобладание стратегических  решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии:

-выявление проблемы,

-обоснование общей концепции,

-выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.

2. Наличие у управленцев  умения выявить зарождение стратегических  противоречий города, региона.

3. Необходимость уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов муниципального управления складывается, как правило, две ситуации.

-Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за ситуацией и своевременно подготавливать стратегические решения.

-Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.

4. Низкая мотивация исполнителей управленческого решения[4,с.43]

 

Заключение

Местное самоуправление является самым первым уровнем публичной  власти, а так же учувствует для  реализации задач государством и  тем самым, в следствии своего полного анализа интересов населения, поскольку органы местного самоуправления сформированы населением и наиболее им понятны и доступны. Поэтому местное самоуправление обладает всеми возможностями использование максимальных ресурсов для удовлетворения местных потребностей населения

Муниципальная собственность - экономическая категория, ее статус и правосубъектность определяются установленными правилами, соответственно разграничивая экономический и юридический аспекты понятия "муниципальная собственность", необходимо подчеркнуть приоритет экономической природы данного феномена

Муниципальное управление обладает определенной спецификой управления и  принятия решений, предполагается осуществление  управляющих воздействий субъектом (население, органы местного самоуправления) на объект управления (муниципальное  образование).

Сами субъекты определяются как источники и причины субъективности решений местного самоуправления

Сами особенности муниципального управления определяются особенностями  муниципального образования, как объекта  управления, и муниципального управления как вида деятельности по управлению

Технология управленческого  решения проблем муниципального образования включает три этапа:

-подготовку,

-принятие

-и выполнение управленческих  решений

 

 

Список использованной литературы

 

1. Хачатурян Б.Г. Дискуссионные  вопросы российского местного  самоуправления // Конституционное  и муниципальное право. 2003. N 2.

2. Князев С.Д., Хрусталев  Е.Н. Российское муниципальное  право. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. С. 39; Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 1997. С. 123; Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Дело, 2010. С. 82.

3. Князев С.Д., Хрусталев  Е.Н. Российское муниципальное  право. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007.

4. Актуальные проблемы права собственности (обзор) // Журнал российского права. 2010. N 12.

5. Ивановский Л.В., Чукалкин А.Я., Мазур А.А. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований //Финансы. 2005. N 12.


Информация о работе Особенности принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью