Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:40, контрольная работа

Описание

Целью работы является анализ системы управления муниципальными финансами, а также рассмотрение исполнения местных бюджетов.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение теоретической основы вопроса, которое включает в себя изучение основы управления муниципальными финансами.

Содержание

Введение 2
1.Основы управления муниципальными финансами 4
1.1. Муниципальные финансы и местный бюджет 4
1.2. Содержание процесса управления муниципальными финансами 10
1.3. Финансовое планирование 11
2. Бюджетный процесс 12
2.1. Расходы местных бюджетов……………………………………… 16
2.2. Доходы местных бюджетов………………………………………. 17
2.3. Сбалансированость бюджета: понятия и условия……………… 19
3. Финансовый контроль 23
3.1Основные направления политики на 2011 - 2013 год…………… 25
4.Заключение…………………………………………………………… 32
5.Список используемой литературы………………………………… 33

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 65.25 Кб (Скачать документ)

Федеральный законодатель предусмотрел определенные гарантии стабильности собственных  доходов местных бюджетов.

Состав собственных доходов  местных бюджетов может быть изменен  федеральным законом только в  случае изменения установленного Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов  и сборов Российской Федерации. Федеральный  закон, предусматривающий изменение  состава собственных доходов  местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового  года, но не ранее чем через три  месяца после его принятия.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые  на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Средства самообложения  граждан - это разовые платежи  граждан, осуществляемые для решения  конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения  граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей  муниципального образования, за исключением  отдельных категорий граждан, численность  которых не может превышать 30% общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

2.3 Сбалансированность  бюджета: понятие и условия

 

Сбалансированность бюджета —  один из основополагающих принципов  формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Этот принцип даже при наличии  дефицита бюджета позволяет достичь  равенства, (баланса) между суммарной  величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные  поступления, бюджет в принципе не исполним — несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета  профицитом также нежелательно, поскольку  связано с завышенной нагрузкой  на экономику и снижением общей  эффективности использования бюджетных  средств. Отсюда сбалансированность бюджета  — обязательное требование, предъявляемое  к составлению и утверждению  бюджета. Сбалансированность бюджета  призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет  к задержке финансирования государственных  и муниципальных заказов, к сбоям  в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве  страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось  острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.

Наилучший вариант обеспечения  сбалансированности бюджета — разработка бездефицитного бюджета, в котором  объем расходов, включая затраты  на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает  величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

Сбалансированность бюджета достигается  разными методами; одни из них применяются  при формировании бюджета; другие —  при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных  расходов; строгого соблюдения установленных  лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие  доходы; определения оптимальных  сроков осуществления расходов; использования  механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.

В бывшем СССР бюджетная система  которого строилась на принципах  единства и централизма, за сбалансированность бюджета отвечал непосредственно  союзный центр. Такой порядок  достижения сбалансированности бюджета  был чреват субъективизмом, культивировал  иждивенчество органов власти среднего и низового уровней. По мере совершенствования  государственного устройства России на основе федерализма перестраивалась  и бюджетная система страны; основополагающими  принципами ее построения наряду с  другими стали самостоятельность  каждого бюджета и ответственность  за сбалансированность бюджета того органа власти, в распоряжении которого находится соответствующий бюджет. Законодательное закрепление принципа сбалансированности бюджета произошло  во многих странах мира. В частности, в США конституции ряда штатов содержат прямое требование о недопустимости расходов, превышающих поступления  в бюджет; законодательство Франции  запрещает рассматривать проекты  местных бюджетов, если они составлены с дефицитом.

В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном  кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной  системы. Его претворение в жизнь  позволит прекратить распространенную практику составления и утверждения  фактически несбалансированных бюджетов, особенно на субфедеральном и муниципальном  уровнях. На стадии составления проектов бюджетов реализация принципа сбалансированности бюджета обеспечивается благодаря  полному и последовательному  соблюдению другого принципа — общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, причем данный принцип должен соблюдаться  при планировании не только годовых  назначений бюджета, но и при внутригодовом (поквартальном, помесячном) распределении  бюджетных доходов и расходов.

На стадии исполнения бюджета дополнительными  факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают, с одной стороны, методы оперативного регулирования  бюджетных потоков, позволяющие  с наибольшей эффективностью маневрировать бюджетными средствами, а с другой — механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов.

В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в  этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового  органа за ее обеспечение.

 

 

3. Финансовый  контроль

Контроль над бюджетной  практикой муниципальных образований  со стороны государственных органов  власти включает в себя контроль над  принятием бюджета в законные сроки и соблюдением процедур, установленных законом, над внесением  в бюджет обязательных расходов и расходов по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Не реже чем один раз  в квартал администрация представляет на рассмотрение представительного  органа информацию о ходе исполнения бюджета. Контроль над исполнением бюджета осуществляет контрольный орган муниципального образования, который информирует представительный орган о выявленных нарушениях.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией на утверждение представительного органа в сроки, установленные положением о бюджетном процессе. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка отчета силами муниципального контрольного органа. Представительный орган может также привлечь для внешней проверки независимую аудиторскую организацию. При обнаружении несоответствия исполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган имеет право не утверждать отчет и обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Бюджетный кодекс Российской Федерации установил обязательность казначейского исполнения бюджетов всех уровней, включая местные. Казначейское исполнение бюджета характеризуется тем, что все расчеты с поставщиками продукции и исполнителями услуг производятся на основе принципа единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета. Главная цель перехода на казначейское исполнение бюджета - установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками.

Основные результаты казначейского  исполнения бюджета - это:

  • обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств;
  • обоснованное планирование расходов;
  • получение оперативной информации о состоянии бюджетных счетов в разрезе учреждений, отраслей, статей расходов;
  • оптимизация бюджетных потоков.

Казначейское исполнение местного бюджета может осуществляться в разных муниципальных образованиях по одной из двух схем.

1. В муниципальном образовании  создается свое муниципальное 
казначейство, как правило, в составе финансового органа администрации. Распорядители бюджетных средств открывают в муниципальном 
казначействе лицевые счета. Казначейство играет роль кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств, проверяет правильность 
бюджетных средств на финансирование расходов, их соответствие бюджетной росписи и оплачивает счета поставщиков. На расчетные счета 
бюджетных организаций перечисляются только расходы на заработную 
плату работников.

2. С территориальным органом  Федерального казначейства или 
казначейства субъекта Российской Федерации заключается соглашение о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета. Данные 
органы не вправе отказать муниципальному образованию в заключении такого соглашения.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным  казначейством8.Органы казначейства в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Контроль со стороны представительного  органа власти, ведущийся в ходе исполнения бюджета в отношении  распорядителя кредитов, осуществляется в форме ознакомления депутатов с деятельностью администрации (обычно в виде отчета главы администрации; в результате обсуждения этого отчета могут быть внесены изменения в бюджет), а также в форме утверждения советом представительного органа власти операций, предусмотренных бюджетными оговорками в отношении займов, заключения крупных контрактов, продаж муниципального имущества и т.п.

Контроль, ведущийся в  ходе исполнения бюджета в отношении  бухгалтера, сводится к контролю его  деятельности со стороны распорядителя кредитов - в форме отчета и баланса счетов.

Для проверки исполнения местных  бюджетов органы местного самоуправления вправе привлекать аудиторов. Сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год подлежат обязательному опубликованию.

 

 

 

 

3.1 Основные направления политики на 2011 - 2013 год

 

В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также  основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

Информация о работе Муниципальные финансы