Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:40, контрольная работа

Описание

Целью работы является анализ системы управления муниципальными финансами, а также рассмотрение исполнения местных бюджетов.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение теоретической основы вопроса, которое включает в себя изучение основы управления муниципальными финансами.

Содержание

Введение 2
1.Основы управления муниципальными финансами 4
1.1. Муниципальные финансы и местный бюджет 4
1.2. Содержание процесса управления муниципальными финансами 10
1.3. Финансовое планирование 11
2. Бюджетный процесс 12
2.1. Расходы местных бюджетов……………………………………… 16
2.2. Доходы местных бюджетов………………………………………. 17
2.3. Сбалансированость бюджета: понятия и условия……………… 19
3. Финансовый контроль 23
3.1Основные направления политики на 2011 - 2013 год…………… 25
4.Заключение…………………………………………………………… 32
5.Список используемой литературы………………………………… 33

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 65.25 Кб (Скачать документ)

Исполнительные органы власти муниципального образования обязаны  в установленный срок представлять информацию (отчет) об использовании  средств внебюджетного фонда  представительному органу управления.

 

 

1.2. Содержание  процесса управления муниципальными  финансами

 

Процесс управления муниципальными финансами распадается три большие стадии4:

  1. финансовое планирование;
  2. бюджетный процесс;
  3. оценка результатов.

Характер и цели деятельности на каждой из этих стадий различны. Так, на первой стадии основной вид деятельности — составление анализа и прогноза, причем определяющей оказывается аналитическая  работа. На второй стадии основным является процесс исполнения бюджета,  на третьей - процесс контроля. Одни и  те же структуры органов местного самоуправления не могут эффективно исполнять все перечисленные  функции, поэтому крайне важно провести их разделение в процессе управления финансами.

Как правило, в структуре  органов местного самоуправления указанными видами деятельности занимаются:

  1. финансовые органы - производят финансовое планирование;
  2. бюджетные органы - организовывают и осуществляют бюджетный процесс;
  3. контрольные органы - контролируют расходование средств.

Как считают специалисты, смешение этих функций недопустимо, поскольку интересы перечисленных  органов различны. Так, возложить  функцию финансового планирования на бюджетные органы (что на практике происходит достаточно часто) - это  значит подчинить процесс финансового  планирования не интересам развития муниципального образования, а интересам  исполнителя. Также нельзя совмещать  функции контроля и исполнения.

  • 1.3 Финансовое планирование
  • Планирование является важнейшим  и обязательным этапом любой деятельности, так как в ходе этого процесса происходит определение приоритетов  развития. Поскольку само планирование является процессом, то основной его  составляющей будет временной фактор, иными словами, сроки планирования. В таблице 1 показаны формы планирования и их содержание5.

    Разделение планирования на три основные формы позволяет  придать этому процессу комплексный  и целенаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех его  участков, поскольку в ходе процесса финансового планирования все органы местного самоуправления задействованы  на решении единых задач.

    Таблица 1. Виды планирования

    Формы

    планирования

    Планирование  расходов

    Планирование

    доходов

    Долгосрочное

    Определение приоритетов  развития и финансирования

    Составление перспективного финансового плана развития доходной базы муниципального образования

    Среднесрочное

    Инвестиционные проекты  и программы

    Определение видов и объёмов  привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития доходной базы

    Краткосрочное

    Определение объёма расходов на инвестирование и текущих расходов  на финансовый год, исходя из приоритетов  развития и инвестиционных проектов.

    Составление прогноза поступлений  по различным доходным источникам и  их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов.


     

    Наиболее важным с точки  зрения реализации целей деятельности органов местного самоуправления является этап долгосрочного планирования, поскольку именно на этом этапе определяется стратегия развития муниципального образования и происходит согласование основных интересов всех участников процесса финансового планирования.

    2. Бюджетный  процесс

    Бюджетный процесс в муниципальном  образовании - это деятельность органов  местного самоуправления по составлению  и рассмотрению проекта муниципального бюджета, его утверждению, исполнению и контролю за исполнением6.

    Эффективная организация  бюджетного процесса на всех его стадиях  позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств.

    Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и  осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Обычно в муниципальном образовании принимается местный нормативный акт - положение о бюджетном процессе, регламентирующее порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета.

    Проект местного бюджета  разрабатывается администрацией муниципального образования. Для разработки проекта бюджета необходим ряд исходных данных, показанных на рис. 17.

     

     

     

     

     

    Рисунок 1. Исходные данные для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год

     

    Для составления проекта  местного бюджета необходимы также  сведения о нормативах отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней, о дефляторах (ценовых коэффициентах роста финансовых затрат по сравнению с текущим годом). Эти сведения, если они не содержатся в действующем налоговом и бюджетном законодательстве, должны быть заблаговременно получены от финансового органа субъекта РФ.

    Разработанный проект местного бюджета вносится главой администрации  на рассмотрение и утверждение в  представительный орган местного самоуправления. К проекту бюджета прилагается  специальный документ - бюджетное  послание, в котором глава администрации обосновывает объемы доходов и направления расходования бюджетных средств с учетом целей и задач жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования.

    Рассмотрение бюджета  в представительном органе обычно происходит в два или три этапа (чтения).

    На первом этапе проект бюджета рассматривается в комитетах  и комиссиях, а затем на заседании  представительного органа, где заслушивается  бюджетное послание главы администрации. После этого бюджет принимается  в первом чтении, т. е. согласовываются его основные параметры. Для рассмотрения возможных разногласий по проекту между администрацией и представительным органом создается согласительная комиссия. Проект бюджета, принятый в первом чтении, публикуется в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.

    На втором этапе собираются и анализируются мнения и предложения  населения и общественных организаций по проекту бюджета, проводятся публичные слушания по проекту и работает согласительная комиссия. По итогам ее работы администрация корректирует проект бюджета и повторно вносит его в представительный орган. Если разногласия удалось преодолеть, бюджет утверждается представительным органом во втором чтении.

    Третий этап требуется, если голосование во втором чтении не дало результата. На этом этапе продолжается работа согласительной комиссии, после  чего бюджет утверждается в третьем, окончательном чтении.

    Если к началу финансового  года бюджет не будет утвержден, то финансирование бюджетных расходов осуществляется ежемесячно в размере 1/12 фактических расходов бюджета предыдущего года. Поскольку этот порядок существенно осложняет процесс финансирования, администрация и представительный орган заинтересованы в том, чтобы преодолеть разногласия и утвердить бюджет к началу финансового года.

    Исполнение утвержденного  бюджета осуществляется администрацией в строгом соответствии с бюджетной росписью по статьям расходов, которая доводится до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

    В процессе исполнения бюджета  может возникнуть необходимость  в перераспределении бюджетных средств по статьям расходов. В положении о бюджетном процессе должно быть указано, в каких пределах администрация имеет право производить такое перераспределение самостоятельно. В случае превышения этого предела администрация должна внести на утверждение представительного органа предложения о внесении изменений в утвержденный бюджет. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение ожидаемого объема поступлений в бюджет не более чем на 10 %, администрация вправе ввести режим сокращения расходов бюджета (секвестр). Если снижение доходов составляет более 10 % от утвержденной суммы, администрация вносит в представительный орган предложения о внесении изменений в бюджет.

    Эффективная организация  бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств.

    Грамотно построенный  бюджетный процесс должен исходить прежде всего из тщательно организованного хозяйственного планирования развития территории муниципального образования, поскольку сам бюджет - лишь механизм развития территории. Важнейшая составляющая грамотно построенного бюджетного процесса - его структурное и нормативное обеспечение. Иначе говоря, цели, обозначенные в виде приоритетов развития муниципального хозяйства, должны найти свое нормативное закрепление в документах, принимаемых органами местного самоуправления, обеспечиваться соответствующими структурами.

    2.1 Расходы местных  бюджетов

     

    Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Согласно ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в  порядке, установленном решением представительного  органа муниципального образования.

    Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных  лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и  учреждений, устанавливают муниципальные  минимальные социальные стандарты  и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.

    В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в  целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.

    Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, устанавливается соответственно федеральными и региональными органами государственной  власти.

    В случаях и порядке, которые  предусмотрены указанными законами и принятыми в соответствии с  ними иными федеральными и региональными  нормативными правовыми актами, осуществление  расходов местных бюджетов на осуществление  органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий может  регулироваться нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

    Осуществление расходов местных  бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов  государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных  федеральными и региональными законами.

    2.2 Доходы местных  бюджетов

     

    К собственным доходам  местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих  принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относятся:

    • средства самообложения граждан;
    • доходы от местных налогов и сборов;
    • доходы от региональных налогов и сборов;
    • доходы от федеральных налогов и сборов;
    • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
    • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
    • штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
    • добровольные пожертвования;
    • иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления.

    Информация о работе Муниципальные финансы