Муниципальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:35, контрольная работа

Описание

Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые – в то же время – выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий). В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности – наряду с частной, государственной и иными.

Работа состоит из  1 файл

Контр раб по МП.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

    Бюджеты муниципальных образований составляются при использовании основных   финансовых и бюджетных понятий, установленных законодательством (в частности,    статьями действующего частично Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993   г. "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных    фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик   в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления"*(73).    Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального  образования, используемый для расчетов и анализа.

    Минимальный бюджет - расчетный объем доходов  соответствующего консолидированного    бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета   района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих    гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных  доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

    Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы – соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели    минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными   и другими услугами.

    Закрепленные  доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

    Регулирующие  доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

    Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального    бюджета муниципального образования.

    Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего  уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития    соответствующего муниципального образования.

    Контингент  дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального    образования конкретного вида налога либо иного платежа.

    Средняя финансовая обеспеченность - сумма  бюджетных средств, средств  внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.

    Основные  характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных  долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотная кассовая наличность.

    При составлении проекта бюджета, уточнении  бюджета в ходе его исполнения органы муниципального образования  в пределах своей компетенции  вправе: определять объем финансирования из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому   развитию соответствующего муниципального образования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с органами государственной власти или местного самоуправления иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление  памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов власти, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный  ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание  органов местного самоуправления и на другие цели; увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения   и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраны окружающей среды и на   другие цели;  определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;  образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды; объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами  иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания  объектов производственного и непроизводственного назначения.

    Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных  и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет  об  исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов  и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств). 

 

  1. Понятие минимальных местных бюджетов.(ст. 37).

    Расходная часть минимального бюджета определяется:

    а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которые учитываются    вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

    - согласованной с вышестоящим органом власти суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;

    - решениями вышестоящих органов  власти об изменении социальных  и финансовых    норм и  нормативов;

    - изменением индекса цен и тарифов  по расчетам вышестоящих исполнительных   органов власти, осуществляемым в установленном порядке;

    б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития  данного  национально-государственного или  административно-территориального  образования. Законодательством обеспечиваются гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами.

    Решения органов местного самоуправления об утверждении бюджета, об использовании  средств внебюджетных и валютного  фондов, об утверждении отчета об исполнении   бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим органом местного самоуправления, или доводятся до сведения населения иным способом исходя из возможностей соответствующего субъекта Федерации и муниципального   образования.

    В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

 

     5. Доходы и расходы  местных бюджетов (ст. 36).

    Уровень закрепленных доходов бюджета (за исключением  районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее 70 процентов  доходной части  минимального бюджета  соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части  без учета в ней дотаций и субвенций.

    Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования Государственная   Дума Российской Федерации, иные государственные органы власти закрепляют за    бюджетами муниципального образования полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.  Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из федерального бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами органов власти субъектов Российской Федерации.

    Государственные органы власти Федерации и ее субъектов  в пределах своей компетенции  утверждают для бюджетов муниципального образования дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих   доходов.

    Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов  в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования либо следствием введения в установленном порядке органами власти субъекта Федерации местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только с согласия соответствующего органа власти, если иное не установлено законами Российской Федерации.  К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов:

    1) местные налоги и сборы (земельный  налог, доходы от реализации  недвижимости,   лицензионные  сборы за право производства  и торговли спиртными напитками  и пивом, подакцизными товарами, налог с розничных продаж, налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортный налог, налог на нужды образовательных учреждений и другие);

    2) налог на имущество с юридических  и физических лиц, налог на  имущество,    переходящее в порядке наследования и дарения;

    3) государственная пошлина за отдельные  виды деятельности;

    4) платежи за пользование недрами  и природными ресурсами в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

    5) налог с владельцев транспортных средств;

    6) около 5-10 процентов от налогооблагаемой  прибыли предприятий и организаций  (планируемый муниципальный налог  на прибыль из части бюджета  субъекта Федерации);

    7) около 10-15 процентов от общей  суммы НДС по товарам отечественного    производства, за исключением драгметаллов и драгкамней (планируемый муниципальный    налог);

    8) около 50 процентов от подоходного  налога с физических лиц (планируемый    муниципальный налог с физических  лиц);

    9) 100 процентов акцизов, взимаемых  на территории муниципального образования    (планируемый налог);

    10) 100 процентов доходов от приватизации  и реализации муниципального  имущества и часть от реализации  государственного имущества в  соответствии с государственной  программой приватизации;

    11) 100 процентов средств от сдачи в аренду муниципального имущества и земли, находящейся в муниципальной собственности;

    12) прочие налоги и сборы.

    Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной  классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (см. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г.*(74).

    К бюджету текущих расходов относятся  расходы на текущее содержание и  капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.  К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную  деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия   по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство (см. ст.18  Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных  и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской  Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов   Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления").

Информация о работе Муниципальная собственность