Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:35, контрольная работа
Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые – в то же время – выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий). В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности – наряду с частной, государственной и иными.
    Бюджеты 
муниципальных образований 
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы – соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.
Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.
Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотная кассовая наличность.
    При 
составлении проекта бюджета, уточнении 
бюджета в ходе его исполнения 
органы муниципального образования 
в пределах своей компетенции 
вправе: определять объем финансирования 
из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому   
развитию соответствующего муниципального 
образования в пределах планируемых бюджетных 
доходов, предоставленных дотаций, субвенций, 
а также с учетом привлекаемых заемных 
средств; определять направления использования 
средств бюджета на инвестиции, собственные 
целевые программы, а также на совместные 
программы с органами государственной 
власти или местного самоуправления иных 
административно-
    Отчет 
об исполнении бюджета и отчеты об 
использовании средств 
 
Расходная часть минимального бюджета определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которые учитываются вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
- согласованной с вышестоящим органом власти суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;
    - 
решениями вышестоящих органов 
власти об изменении 
    - 
изменением индекса цен и 
    б) 
минимально необходимой суммой затрат, 
включаемых в бюджет развития  данного 
национально-государственного или 
административно-
Решения органов местного самоуправления об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим органом местного самоуправления, или доводятся до сведения населения иным способом исходя из возможностей соответствующего субъекта Федерации и муниципального образования.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
 
5. Доходы и расходы местных бюджетов (ст. 36).
    Уровень 
закрепленных доходов бюджета (за исключением 
районных бюджетов районов в городах) 
должен составлять не менее 70 процентов 
доходной части  минимального бюджета 
соответствующего национально-государственного 
или административно-
Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования Государственная Дума Российской Федерации, иные государственные органы власти закрепляют за бюджетами муниципального образования полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из федерального бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами органов власти субъектов Российской Федерации.
Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образования дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.
Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования либо следствием введения в установленном порядке органами власти субъекта Федерации местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только с согласия соответствующего органа власти, если иное не установлено законами Российской Федерации. К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов:
    1) 
местные налоги и сборы (
    2) 
налог на имущество с 
    3) 
государственная пошлина за 
    4) 
платежи за пользование 
    5) 
налог с владельцев 
    6) 
около 5-10 процентов от налогооблагаемой 
прибыли предприятий и 
    7) 
около 10-15 процентов от общей 
суммы НДС по товарам 
    8) 
около 50 процентов от подоходного 
налога с физических лиц (
9) 100 процентов акцизов, взимаемых на территории муниципального образования (планируемый налог);
    10) 
100 процентов доходов от 
11) 100 процентов средств от сдачи в аренду муниципального имущества и земли, находящейся в муниципальной собственности;
12) прочие налоги и сборы.
Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (см. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г.*(74).
    К 
бюджету текущих расходов относятся 
расходы на текущее содержание и  
капитальный ремонт (восстановительный) 
жилищно-коммунального