Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 20:39, курсовая работа
Цель  данного исследования: уяснить историко-политическую сущность понятия «местное самоуправление», выявить его взаимосвязь со всей структурой государственной власти и государственного управления.
     В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
     - познакомиться с функциями, полномочиями  местного самоуправления;
     -рассмотреть вопросы, связанные с сущностью местного самоуправления, его местом в системе общественных отношений в целом, в системе государственной власти, в частности;
Введение	3
Глава 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в Российской федерации	5
1.1. Понятие и особенности местного самоуправления в России	5
1. 2. Основные полномочия местного самоуправления	9
1.3. Конституционно-правовые основы местного самоуправления	11
Глава 2. Местное самоуправления и государство	23
2.1. Местное самоуправление в системе гражданского общества	23
2.2. Местное самоуправление в единой	28
исполнительной вертикале власти	28
2.3. Местное самоуправление как система	30
Заключение	34
Список литературы:	36
Первая. Сформировать и ввести в действие четкий, экономически и социально обоснованный механизм распределения государственных дотаций, субсидий и трансфертов, обеспечивающих максимально возможную при нынешнем кризисном состоянии российской экономики реализацию предметов ведения и полномочий, закрепленных по Конституции РФ за местным самоуправлением.
Вторая. Пересмотреть законодательные и иные нормативные акты, регулирующие распределение предметов ведения и полномочий между Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, в направлении их приближения к реальных возможностям последнего.
Третья. Решить, хотя бы в первом варианте, проблему многоуровневости системы местного самоуправления, распределив полномочия местного самоуправления между его различными уровнями соответственно реальным возможностям и потребностям каждого из них. При этом следует безусловно отказаться от любых вариантов иерархичности подобной систем.
     Четвертая. 
Разработать четкий механизм санкций 
за вмешательство органов государственной 
власти Российской Федерации и ее субъектов 
в сферы, составляющие исключительную 
компетенцию местного самоуправления; 
при этом обеспечить его неукоснительную 
реализацию. 
 
 
 
 
Заключение
Местное управление означает, что власть на местах осуществляют представители центральной (федеральной) власти и, таким образом, создаются и действуют местные органы государственной власти. Таковыми были, например, Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты в городах, районах, селах, поселках СССР и его союзных республик, в том числе и в РСФСР.
Местное самоуправление означает, что публичная власть на местах осуществляется выборными от местного населения органами, которые называются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своей компетенции, не подчиняются иерархически органам государственной власти и не входят в систему органов государственной власти.
Тем не менее, между органами государственной власти и органами местного самоуправления существует известное единство - и те, и другие осуществляют властные полномочия и являются органами публичной власти, т.е. власти, отдельной от общества, осуществляемой выборными представителями общества и специальным аппаратом чиновников, состоящих на государственной службе (в органах государственной власти) или на муниципальной службе (в органах местного самоуправления).
Осуществление публичной власти органами местного самоуправления связано с таким принципом правового государства, как свободное и автономное функционирование гражданского общества. Местное самоуправление - это институт гражданского общества наряду с общественными объединениями граждан, коммерческими организациями и т. д. Тем не менее, органы местного самоуправления наиболее близко из остальных институтов гражданского общества стоят к государству и его органам, являясь связующим звеном между гражданским обществом и государством. С другой стороны, органы местного самоуправления наиболее близко среди других органов публичной власти стоят к населению, к гражданскому обществу. Признание местного самоуправления государством есть необходимый признак правового государства и демократического политического режима. Отсутствие местного самоуправления свидетельствует, как правило, об антидемократическом политическом режиме.
Признание и осуществление местного самоуправления тесно связано с принципом разделения властей по вертикали и служит по существу продолжением этого принципа, составляет вместе с принципом разделения государственной власти - разделение публичной власти и также направлено на предотвращение чрезмерной концентрации власти в одних руках.
     Таким 
образом, решать проблемы правового становления 
и активного развития местного самоуправления 
в РФ в современных условиях необходимо 
на разных уровнях власти и в разных направлениях. 
Это должны понимать все стороны как представители 
государственных органов, так и муниципальных 
в особенности. 
 
Список литературы: