Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:20, контрольная работа
В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную и муниципальную власть. Муниципальную власть, в лице органов местного самоуправления и должностных лиц я рассмотрю в этой работе.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Местное самоуправление: понятие и характерные черты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие ответственности органов местного самоуправления 
и должностных  лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
  3.   Виды ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
  4.   Формы ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
  5.   Контроль и надзор за деятельностью  органов и должностных лиц
        местного самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
      Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
      Список  использованных источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
      Итак, 
ответственность органов и 
Так как органы местного самоуправления и должностные лица являются выборными органами и их выбирает население, они должны отчитываться и нести ответственность перед этим самым населением, ведь именно народ делегировал им власть. Значит именно пред населением они и должны нести ответственность, давать отчеты по поводу своих решений и поступков, пусть даже иногда и выходящие за пределы работы. Например, применительно к какому-либо определенному депутату, ведь он, являясь лицом публичным, обязан вести себя подобающе, ведь его выбрал народ, он померил ему, и доверил представлять свои интересы. А если этот депутат, или иное выборное должностное лицо ведет себя совсем не подобающе, или даже вызывающе, будут ли довольны те, кто его выбирал? Конечно же нет, в человеке разочаруются и перестанут ему доверять, а это, как мы уже рассмотрели в 3 главе, является основанием для возникновения ответственности.
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют деятельность и работу субъекта, поэтому они обязаны отчитываться и нести ответственность пред центром. Ведь от того насколько хорошо будет развиваться каждый субъект нашей страны, от того насколько слаженно они будут работать и взаимодействовать друг с другом и с самим центром, от этого будет зависит благополучное развитие всего государства.
       
В данной работе мы 
Список 
использованных источников 
и литературы 
1. Конституция 
Российской Федерации// Российская 
газета .- 25 декабря 2003 года. 
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской 
Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание 
законодательства Российской Федерации. 
- 5 декабря 1994 г. - №32. - Ст. 3301; Часть вторая 
Гражданского кодекса Российской Федерации 
от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства 
Российской Федерации. - 29 января 1996 г. 
- № 5. - Ст. 410; Часть третья Гражданского 
кодекса Российской Федерации от 26 ноября 
2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства 
Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. 
- №49. - Ст. 4552. 
3. Кодекс 
Российской Федерации об административных 
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 
// Российская газета. - 31 декабря 2001 г. - 
№256. 
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 
63-ФЗ // Собрание законодательства Российской 
Федерации. - 17 июня 1996 г. - №25. - Ст. 2954 
5. Трудовой кодекс Российской Федерации 
от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская 
газета. - 31 декабря 2001 г. - №256. 
6. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. 
№ 154-ФЗ "Об общих принципах организации 
местного самоуправления в Российской 
Федерации" // Собрание законодательства 
Российской Федерации. - 28 августа 1995 г. 
- №35. - Ст.3506 
7. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. 
№ 126-ФЗ "О финансовых основах местного 
самоуправления в Российской Федерации" 
// Российская газета. - 30 сентября 1997 г. 
8. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 
138-ФЗ "Об обеспечении конституционных 
прав граждан Российской Федерации избирать 
и быть избранными в органы местного самоуправления" 
// Собрание законодательства Российской 
Федерации. - 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст.5497 
9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 
8-ФЗ "Об основах муниципальной службы 
в Российской Федерации" // Собрание 
законодательства Российской Федерации. 
- 12 января 1998 г. - №2. - Ст. 224. 
10. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об 
обжаловании в суд действий и решений, 
нарушающих права и свободы граждан" 
// Сборник законодательных актов Российской 
Федерации. - Выпуск VIII. - 1993 г. - Ст.117. 
11. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 
119-ФЗ "Об основах государственной службы 
Российской Федерации" // Собрание законодательства 
Российской Федерации. - 31 июля 1995 г. - № 
31. - Ст. 2990.
12. Комментарий 
к Уголовному кодексу 
13. Амирбеков К. Местное самоуправление 
в системе публичной власти. Гарантии 
прав и проблема ответственности // Право 
и жизнь. – 2000. - №30. 
14.