Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:20, контрольная работа

Описание

В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную и муниципальную власть. Муниципальную власть, в лице органов местного самоуправления и должностных лиц я рассмотрю в этой работе.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Местное самоуправление: понятие и характерные черты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие ответственности органов местного самоуправления
и должностных лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
3. Виды ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
4. Формы ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список использованных источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Работа состоит из  1 файл

1кр.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

      Итак, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления является важным обстоятельством в их деятельности. Их полномочия должны ограничиваться как в пределах своего субъекта, так и в целом государстве. Вся их деятельность должна быть подотчетна. И поэтому, за свою деятельность они должны нести ответственность. Органы местного самоуправления и их должностные лица осуществляют весьма важную и ответственную работу, они осуществляют власть на местах, от них зависит развитие своего субъекта, его работа, его жизнь и жизнь населения.

      Так как  органы местного самоуправления и должностные лица являются выборными органами и их выбирает население, они должны отчитываться и нести ответственность перед этим самым населением, ведь именно народ делегировал им власть. Значит именно пред населением они  и должны нести ответственность, давать отчеты по поводу своих решений и поступков, пусть даже иногда и выходящие за пределы работы. Например, применительно к какому-либо определенному депутату, ведь он, являясь лицом публичным, обязан вести себя подобающе, ведь его выбрал народ, он померил ему, и доверил представлять свои интересы. А если этот депутат, или иное выборное должностное лицо ведет себя совсем не подобающе, или даже вызывающе, будут ли довольны те, кто его выбирал? Конечно же нет, в человеке разочаруются и перестанут ему доверять, а это, как мы уже рассмотрели в 3 главе, является основанием для возникновения ответственности.

      Органы  местного самоуправления и должностные  лица осуществляют деятельность и работу субъекта, поэтому они обязаны  отчитываться и нести ответственность пред центром. Ведь от того насколько хорошо будет развиваться каждый субъект нашей страны, от того насколько слаженно они будут работать и взаимодействовать друг с другом и с самим центром, от этого будет зависит благополучное развитие всего государства.

        В данной работе мы рассмотрели  понятие ответственности органов  и должностных лиц самоуправления. Узнали что оно означает, а  именно это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Рассмотрели какую ответственность и перед кем несут эти органы и должностные лица. Рассмотрели основные законы, и иные нормативно-правовые акты, изданные по этому вопросу. 

Список  использованных источников и литературы 

1. Конституция  Российской Федерации// Российская  газета .- 25 декабря 2003 года. 
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 декабря 1994 г. - №32. - Ст. 3301; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 января 1996 г. - № 5. - Ст. 410; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. - №49. - Ст. 4552. 
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 31 декабря 2001 г. - №256. 
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 июня 1996 г. - №25. - Ст. 2954 
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 31 декабря 2001 г. - №256. 
6. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 1995 г. - №35. - Ст.3506 
7. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. - 30 сентября 1997 г. 
8. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст.5497 
9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 января 1998 г. - №2. - Ст. 224. 
10. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Сборник законодательных актов Российской Федерации. - Выпуск VIII. - 1993 г. - Ст.117. 
11. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 31 июля 1995 г. - № 31. - Ст. 2990.

12. Комментарий  к Уголовному кодексу Российской  Федерации: Научно-практический  комментарий / Отв. ред. В.М.  Лебедев. -М.: Юрайт-М, 2001. – с.419. 
13. Амирбеков К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. – 2000. - №30. 
14.
Муниципальное право России: курс лекций/ под ред. А.Н.Кокотова.- М.: Проспект, 2009.- 256 с. 

Информация о работе Местное самоуправление