Местное самоуправление в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:51, контрольная работа

Описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

В настоящее время  законы, касающиеся вопросов организации  местного самоуправления, приняты 86 регионах, вопросов муниципальной службы – в 64, вопросов регистрации уставов муниципальных образований – в 73, вопросов муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва – в 79. Законы, касающиеся финансово-экономических основ местного самоуправления, приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении – в 154.

Вся законодательная  база местного самоуправления, сформированная в субъектах РФ, к 1 январю 2009 года должна быть приведена в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2009 года.

 

Заключение

 

На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой  Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие – отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления – населения.

Современная модель организации  местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений – между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних – между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной  организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее осуществления:

  1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;
  2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
  3. Через территориальное общественное самоуправление;
  4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Новая современная модель при всем многообразии территориальных  и организационных форм осуществления  местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной модели от является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации  местного самоуправления реализуется  посредством следующих функций:

  • решением вопросов административно-территориального деления;
  • полномочий в области экономики и финансов;
  • решение вопросов социального развития территории;
  • развитие культуры и искусства.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения  предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых  отношений между демократическим  государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Сборник законодательства Российской Федерации М. 2003. С. 118.

2 Игнатов В.Г.,  Рудой В.В. Местное самоуправление: Учебник. – Ростов – на – Дону, 2006, С. 26-31.

3 Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право. М. 2008. С. 84.

4 Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право. М. 2008. С. 93.


Информация о работе Местное самоуправление в Российской Федерации