Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель  работы: рассмотреть инструменты  управления развитием муниципального образования
     Поставленные  задачи:
Раскрыть понятие «управление развитием» применительно к муниципальному образованию;
Ознакомиться с содержанием и целями создания Концепции развития муниципалитета;
Рассмотреть сущность целевых программ как основных механизмов управления развитием муниципального образования;
Ознакомиться с опытом муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития;
На примере нашего родного города дать краткое содержание «Стратегии развития города Череповца до 2012 года»;
Познакомиться с действием целевых программ в городе Череповце и последующими результатами от их внедрения.
     Объектом  работы будет выступать сама экономическая  политика региона.
Введение …………………………………………………………………….…… 3 
1. Механизмы управления  развитием муниципального  образования ..…… 5
1.1 Управление  как основная функция в социально-экономическом развитии муниципалитета ………………………………………………………….……… 5
1.2 Создание  механизмов управления через  Концепцию развития муниципального  образования …………………………………………….……. 8
1.3 Целевые  программы как механизмы управления  развитием муниципального образования ………………………………………..……….. 12 
2. Опыт муниципальных  образований России  в создании механизмов  управления процессами  социально-экономического  развития ………….. 16 
3. Механизмы управления  развитием города  Череповца ……………..….. 19
3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 г ………………………...……. 19
3.2 Целевые  программы и механизмы достижения  намеченных целей населения г. Череповец ……………………………………………..…………. 28 
Заключение ………………………………………………………………..…… 32 
Список  литературы ……………………………………………………….…. 33
Ключевыми задачами политики развития города Южно-Сахалинска определены: наращивание собственных источников формирования местного бюджета за счёт развития малого бизнеса, эффективного использования муниципальной собственности и земельных участков, размещения муниципального заказа, активизация инвестиционной деятельности частных предпринимателей, в том числе, иностранных.
Администрация города Владимира разработала и внедрила модель анализа бюджетных показателей и информационной прозрачности. Ее использование даёт возможность работникам администрации составлять прогнозы, основываясь на данных за предыдущие периоды, а так же анализировать ежемесячные бюджетные показатели. С помощью данной модели можно также анализировать различные долговые показатели и оценить возможность муниципального образования обслуживать и погашать долги. Эта модель даёт возможность группировать налоговые поступления, делать поправки на инфляцию, рассчитывать различные подушевые показатели, а так же процентные изменения за различные годы.
Нижний Новгород является одним из первых городов, в котором используется компьютерная система анализа финансового состояния местных органов власти, ранее уже применявшаяся администрациями многих городов США и адаптированная для использования в российских экономических условиях. Она связывает центральный финансовый департамент с финансовыми департаментами восьми районов.
     В 
администрации города Смоленска 
ведутся работы по совершенствованию 
муниципальной 
Заметим, что целесообразность ведения электронных реестров и кадастров неоднократно отмечалась федеральными органами власти, существует ряд соответствующих федеральных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства. Экономическую целесообразность применения МГИС в задачах управления территорией подтверждает опыт многих городов и регионов России - Новгорода, Сургута, Обнинска, Таганрога и др.
Применение современных компьютерных технологий и методов анализа информации позволит повысить степень вовлечённости граждан в процесс принятия решений по управлению городом и реализовать свое право на получение достоверной информации со всех уровней государственной и муниципальной власти, что в полной мере соответствует Федеральному закону от 20.02.95 № 24-ФЗ (ред. 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации» и Постановлению Правительства РФ от 12.02.2003 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства РФ и Федеральных органов исполнительной власти», «Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года», введенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 № 1244-р.
 
3. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
     ГОРОДА 
ЧЕРЕПОВЦА 
Город Череповец считается, по мнению жителей, экономическим форпостом и Вологодского региона, и Северо-Запада России. Сейчас Череповец — это экономически мощный город, инвестиционно привлекательный, виден динамизм, присущий городу. В развитии города много таких значимых дат, которые говорят о заботе городских и областных властей как раз о развитии социальной инфраструктуры, о том, чтобы жизнь в Череповце становилась все более комфортной.
     Без 
преувеличения можно сказать, что 
практически каждому горожанину 
небезразлично будущее города. Каким 
Череповец в действительности станет 
в перспективе, во многом зависит 
от горожан, органов городского самоуправления, 
предприятий и организаций. Их согласованные 
действия, направленные на формирование 
будущего облика города, - условие поступательного 
и сбалансированного развития Череповца. 
В связи с этим органы городского самоуправления 
рассматривают в качестве важнейшей задачи 
построение механизма стратегического 
партнерства горожан, органов власти, 
предприятий, организаций и общественных 
объединений в управлении городом. 
     3.1 
Стратегия развития 
города Череповца 
до 2012 года 
Поскольку город уже давно столкнулся с тем, что решать возникающие проблемы приходится ограниченными ресурсами, то был сделан вывод о необходимости разработки долгосрочной стратегии устойчивого развития.
      
На состоявшейся с 29 сентября 
по 3 октября 2003 года общегородской 
конференции «Стратегия 
Развитие должно быть устойчивым. Это означает, что городская система должна улучшаться не только в ближайшее время, но и в более длительной перспективе. Ресурсы города должны быть использованы так, чтобы город постоянно сохранял потенциал своего развития. Будущие поколения должны получить город, способный к дальнейшему развитию. Развитие города должно основываться на устойчивом положении городского бизнеса, которое в свою очередь берет свои корни в лидирующих позициях предприятий Череповца. Именно от бизнеса по всему городу будут распространяться инновации, импульсы развития.
     Другим 
важным источником развития предприятий 
является человеческий капитал. Только 
люди, обладающие чертами лидеров, смогут 
сохранить и упрочить лидирующее положение 
бизнеса. Городская власть в свою очередь 
должна создавать благоприятные условия 
для проживания. При этом условия проживания 
должны быть конкурентоспособными по 
сравнению с другими городами. Это потребует 
проявления лидерских качеств и в области 
городского управления. Для успешного 
развития города необходимо устойчивое 
партнерство власти, бизнеса и общества. 
Поэтому механизм социального партнерства 
должен быть важным элементом будущего 
развития города. 
 
 
Стратегическое направление 1- Лидеры в бизнесе
Цель стратегического направления – формирование условий для устойчивого развития бизнеса города, сохранения лидирующих позиций предприятий города на соответствующих рынках.
Направление 1.1. - Кадровый потенциал XXI века
Цель направления – формирование кадрового потенциала, соответствующего требованиям нового тысячелетия, а также потребностям бизнеса города. Создание системы прогнозирования потребности в кадрах и информирования населения. Организация подготовки кадров под конкретные рабочие места по заявкам работодателей. Формирование единой городской системы образования. Улучшение связей между работодателями и учебными заведениями города. Проведение профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений. Привлечение мигрантов, в особенности квалифицированных работников, извне. Работа над внешним имиджем города.
Направление 1.2. - Благоприятная деловая среда для малого бизнеса
     Цель 
направления – создание условий 
для количественного и 
Направление 1.3. - Новая экономика
Цель направления – создание условий для диверсификации экономики города, создания новых отраслей. Поиск и поддержка новых направлений экономической деятельности. Адаптация молодых менеджеров на новых направлениях деятельности
Направление 1.4. - Проектная работа с бизнесом
Цель направления – адресная поддержка отдельных проектов бизнеса.
Направление 1.5. – Туризм
Цель направления – количественное и качественное развитие въездного туризма. Изучение спроса со стороны туристов и разработка мероприятий по обеспечению их объектами показа. Создание привлекательного для туристов образа, имиджа города.
     Развитие 
инфраструктуры приема иногородних 
туристов. Повышение квалификации туристических 
кадров.  
Стратегическое направление 2 - Активное местное сообщество, обладающее лидерскими качествами.
Цель стратегического направления – создание условий для реализации лидерских качеств горожан, формирования активного местного сообщества.
Направление 2.1. - Череповец - здоровый город
     Цель 
направления – повышение 
Направление 2.2. – Человеческий потенциал
Цель направления – содействие реализации человеческого потенциала (непрерывное образование, культурное развитие). Организация работы с детьми и подростками по воспитанию правовой, экономической, экологической, культуры, культуры поведения, целенаправленное развитие качеств личности, способствующих адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. Развитие информационных и управленческих технологий в экономике, бизнесе, образовании, здравоохранении и т.п. Развитие досуговой деятельности для детей и подростков. Создание системы поддержки одаренных детей и подростков. Уход от знаниевой направленности выпускников путем формирования социальной, информационной, предметно-деятельной компетенции выпускника школы. Создание условий для развития непрерывного образования. Реализация программ, направленных на сохранение наиболее ценных памятников истории и культуры, и включение их в активный оборот.
Направление 2.3. - Молодежная политика
     Цель 
направления – стимулирование активного 
участия молодежи в социальной и 
экономической жизни города. Гражданско-правовое 
и патриотическое воспитание молодежи. 
Поддержка молодой семьи. Содействие 
экономической 
Стратегическое направление 3 – Эффективная власть, лидеры в городском управлении.
Цель стратегического направления – осуществление эффективного управления городом.
Направление 3.1. - Землепользование
Цель направления – эффективное землепользование за счет рациональной планировки. Расширение городской черты. Корректировка генерального плана города. Разработка проектов детальной планировки.
Направление 3.2. - Финансовое здоровье города
Цель направления – оптимизация процесса планирования и исполнения бюджета. Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования. Проведение инвентаризации бюджетной сети с оценкой эффективности её использования, проведение инвентаризации обоснованности созданных муниципальных учреждений. Привлечение средств федерального, регионального бюджетов и других источников для долевого финансирования.
Направление 3.3. - Муниципальное имущество
     Цель 
направления – оптимизация 
Направление 3.4. - Внедрение системы управления городом на основе сбалансированных целевых показателей
Информация о работе Механизмы управления развитием муниципального образования