Контрольная работа по «Государственное и муниципальное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:38, контрольная работа

Описание

Перечислите органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1) органы, составляющие аппарат главы администрации;

2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа №3.docx

— 43.42 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа № 3 по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

 

 

  1. Перечислите органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации

 

1) органы, составляющие  аппарат главы администрации; 

 

  2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации,  находящиеся в двойном подчинении  с преобладанием подчинения главе  администрации; 

 

  3) территориальные  органы федеральных министерств  и ведомств, входящие в систему  органов исполнительной власти  субъекта РФ, но имеющие ярко  выраженную вертикальную подчиненность.

 

  1. Административно-территориальное  устройство Российской Федерации.

 

Административно-территориальное  устройство российского государства  представляет собой деление территории России и субъектов федерации  на структурные единицы --территориальные  образования, которые являются необходимой  организационной основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, участия  граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективного использования природных и материальных ресурсов, создания необходимых условий  для удовлетворения социально-экономических, политических и духовных потребностей населения.           

      

Как целостную систему  административно-территориальное устройство характеризуют следующие признаки:  

- единство основ конституционного  строя российского государства,  задачи и цели многонационального  народа, проживающего  различных  субъектах федерации и административно-территориальных  единицах;   

- тесная связь административно  -территориального устройства с основными функциями российского государства, с задачами государственного, экономического, политического и социально-культурного развития;

- единство территории  Российской Федерации (ст. 5, 65, 67 Конституции  РФ);

- равноправие субъектов  федерации (ст. 5 Конституции РФ);

- единая сеть административно-территориальных  единиц в субъектах федерации  (город субъектного подчинения, район,  города, город);

- единые принципы, лежащие  в основе всего административно  -территориального устройства Российской Федерации (п. 3 ст. 5 Конституции РФ);

- единство системы  органов государственной власти  в субъекте федерации в соответствии  с административно-территориальным  устройством;                                                 

- автономность одних  административно-территориальных образований  по отношению к другим.

 

  1. Методы  государственного регулирования экономики 

 

 

Высшая форма государственного регулирования – национальное демократическое  экономическое планирование. Для  регулирования этих подсистем используют такие методы (способы):

экономическое регулирование,

правовое регулирование,

административное регулирование.

 

Важнейшее среди них  – экономическое регулирование, которое разделяют на прямое (с  помощью государственных закупок  товаров и услуг, государственного целевого финансирования и т.д.) и  косвенное (с помощью антициклической, инвестиционной и других форм политики).

 

Правовое регулирование  осуществляется в результате принятия и совершенствования правовой базы (соответствующего комплекса юридических  законов и поправок к ним и  т.п.). Так, в Японии в начале 90-х гг. действовало свыше 450 регулирующих законов, из них 220 – в сфере экономики.

 

Административное регулирование  предусматривает меры запрета (например, запрет строительства предприятий  на определенных территориях и т.д.), разрешения (например, разрешение государственным  предприятиям базовых отраслей промышленности заниматься туристическим бизнесом) и принуждения (например, принудительное закрытие четвертого блока Чернобыльской  АЭС). С помощью административных мер проводят денежные реформы и  др.

 

  1. Теории  государственного управления как науки. 1 этап (80-е годы 19 в. – 1920 г.), 2 этап (1920 – 1950 гг);

 

1 этап (80-е годы 19 в.  – 1920 г.)В.Вильсон, Ф.Гуднау, М. Вебер

       - для  того чтобы реформировать аппарат  управления, надо его хорошо знать,  а следовательно, изучать с  научных позиций

       - аппарат  административно-государственного  управления должен быть отделен  от сферы политики.

 

Большинство современных  исследователей считают, что именно с появлением работ В. Вильсона, Ф. Гуднау, М. Вебера можно говорить о начале первого этапа в развитии теории государственного управления как самостоятельного научного направления.

 

Хронологические рамки  данного этапа условно можно  определить с 1880 по 1920 гг.

 

Начиная с 1900 г. изучение государственного администрирования  становится частью учебных программ в ведущих университетах США  и Западной Европы. В 1916 г. в Вашингтоне Роберт Брукингс учредил первый институт правительственных исследований (Institute of Government Research). Целью этой научно-исследовательской организации стала выработка системного аналитического подхода к государственной деятельности. Аналогичные исследовательские центры и институты стали появляться в Европе в 1920-1930-е гг.

      

       2 этап (1920 – 1950 гг)– А.Файоль, Л.Уайт, Л.Урвик, Д.Муни, Т.Вулси, М.Фоллет, А.Маслоу, Э.Мэйо, У.Мэрфи

       - классическая  школа

       - школа  человеческих отношений

 

Второй этап в развитии теории государственного управления продолжался  с 1920 по 1950-е гг. Особенно большие  успехи в эти годы сделали американцы, что объясняется рядом причин. В отличие от европейских стран  в США высшие учебные заведения  уже в тот период пользовались большой свободой в составлении  учебных программ и выборе преподавателей. Они имели возможность экспериментировать, широко вводить новые курсы, одним  из которых был курс теории административно-государственного управления, что способствовало развитию и распространению новой науки.

 

Напротив, в Европе (особенно во Франции, Великобритании) система  обучения в те годы была излишне  централизована, единообразие являлось правилом. Французский политолог  Ж. Стейцель пишет: «Развитие отрасли науки, прежде всего, процесс социальный; для этого развития необходима определенная подготовленность известных слоев интеллигенции, преодоление противодействия, возникающего в силу простого существования других, уже сформировавшихся отраслей, с которыми новорожденная в будущем, возможно, станет конкурировать».

 

  1. Основные  формы правления;

 

Монархия — форма  правления, где высшая государственная  власть принадлежит единоличному главе  государства — монарху, который  занимает престол по наследству и  не несет ответственности перед  населением. (Абсолютная монархия, Ограниченная монархия, Конституционная монархия, )

 

Отличительные признаки монархии

Единоличным главой государства  является монарх, который получает свою власть по наследству;

Монарх юридически безответственен (отстранить монарха от власти невозможно).

 

Республика — форма  правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми  представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями. (Президентская республика, Парламентская республика, Смешанная республика)

 

Отличительные признаки республиканской формы правления

Всегда существует несколько  высших органов власти, при этом полномочия между ними разделены  таким образом, что один орган  независим от другого (принцип разделения властей);

Главой государства  является Президент, который осуществляет свою власть от имени народа;

Высшие органы власти и должностные лица несут ответственность  перед населением, которая может  быть выражена в следующем:

они избираются на определенный срок, по истечении которого полномочия могут не продлеваться;

возможно досрочное  прекращение полномочий.

 

 

 

  1. Охарактеризуйте структуру федеральных органов  исполнительной власти;

 

Структура федеральных  органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных  органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации  по предложению Председателя Правительства  Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г.

 

Утверждается с 1994 г. при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в нее вносятся изменения).

 

Структура федеральных  органов исполнительной власти, утвержденная Указом Президента Российской Федерации  от 12 мая 2008 г. № 724

 

http://profvoen.ucoz.ru/load/obshhegrazhdanskoe_pravo/struktura_federalnykh_organov_ispolnitelnoj_vlasti_skhema/7-1-0-17

 

  1. Представительные  органы местного самоуправления;

 

Представительный орган  местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации  может реализовать свое право  на местное самоуправление.

Представительный орган  является обязательным органом в  структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской  округ).

 

Представительный орган  муниципального образования обладает правами юридического лица.

 

Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его  вида.

 

Представительный орган  поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:

 

1) может состоять из  глав поселений, входящих в  состав муниципального района, и  из депутатов представительных  органов указанных поселений,  избираемых представительными органами  поселений из своего состава  в соответствии с равной независимо  от численности населения поселения  нормой представительства, определяемой  в порядке, установленном Федеральным  законом;

 

2) может избираться  на муниципальных выборах на  основе всеобщего равного и  прямого избирательного права  при тайном голосовании. При  этом число депутатов, избираемых  от одного поселения, не может  превышать две пятые от установленной  численности представительного  органа муниципального района. Как  правило, представительный орган  поселения состоит из депутатов,  избираемых на муниципальных  выборах.

 

Численность депутатов  представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

 

7 человек — при  численности населения менее  1000 человек;

 

10 человек — при  численности населения от 1000 до 10 000 человек;

 

15 человек — при  численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

 

20 человек — при  численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

 

25 человек — при  численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

 

35 человек — при  численности населения свыше  500 000 человек.

 

Численность депутатов  представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

 

В исключительной компетенции  представительного органа муниципального образования находятся:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и  программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;

определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

принятие решения  об удалении главы муниципального образования  в отставку.

 

  1. Теории  государственного управления как науки. 3 этап (1950 г. – н.в.)

 

 

3 этап (1950 г. – н.в.)–  Г.Саймон, Д.Смитцберг, В.Томпсон, Д.Истон

       - поведенческий  подход

       - системный  подход

       - ситуационный  подход

 

Третий этап в развитии теории государственного управления начался  в 1950-е гг. и продолжался до конца XX в. Наиболее влиятельными направлениями этого периода можно считать поведенческий, системный и ситуационный подходы.

Информация о работе Контрольная работа по «Государственное и муниципальное управление»