История муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание

Муниципальное право как динамичная отрасль российского права затрагивает ряд фундаментальных вопросов конституционно-правового развития современной России. Они касаются: разграничения полномочий между Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями; территориальной организации местного самоуправления; муниципальных полномочий по решению вопросов местного значения; местных финансов; муниципальной собственности; земельных отношений; статуса органов и должностных лиц местного самоуправления; других проблем, требующих неотложного решения для успешного развития страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Муниципальная собственность в Российской Федерации................5
1.1 Понятие муниципальной собственности.........................................................5
1.2 Формирование муниципальной собственности..............................................8
ГЛАВА 2. Создание системы управления муниципальной собственностью: правовые аспекты проблемы................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................31

Работа состоит из  1 файл

МАРКИН.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

     Не  противоречит ли предложенная схема  действующему законодательству о приватизации в Российской Федерации? Насколько она укладывается в рамки дозволенных способов приватизации, упомянутых в ст.16 Федерального закона №123-ФЗ?

     Здесь возникает два принципиальных вопроса: 1) возможна ли передача муниципального имущества в долевую собственность  с физическими или юридическими лицами? и 2) является ли такая передача актом приватизации имущества? Ответ  на первый вопрос однозначен — да, возможна. Ответ на второй вопрос — не всегда.

     Передача  муниципального имущества в долевую  собственность является актом приватизации только в том случае, когда в  частную собственность передается доля в праве муниципальной собственности  на объект приватизации (в качестве такового мы рассматриваем здесь объект недвижимости), а не весь объект как таковой. При передаче объекта недвижимости инвестору передается именно весь объект, но не в собственность, а для цели реализации оговоренного сторонами инвестиционного проекта.

     Передача  муниципального имущества инвестору  для реализации инвестиционного  проекта (за счет инвестора) актом приватизации не является. Долевая собственность  участников инвестиционной деятельности в этом случае возникает не в силу акта приватизации, а в силу закона. Объект инвестиционной деятельности находится у ее участников в долевой собственности — см. п.3 ст.7 Закона РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (указанная норма ни в коей мере не противоречит Федеральному закону № 39-ФЗ). После завершения инвестиционной деятельности дольщиками останутся только два участника — муниципальное образование и инвестор. Сособственники теперь вправе выбрать следующие юридически возможные варианты поведения в отношении объекта инвестиционной деятельности:

  1. муниципальное образование продает свою долю в соответствии с законодательством о приватизации (покупателем в этом случае может стать и третье лицо);
  2. инвестор продает свою долю муниципальному образованию или третьему лицу по правилам, установленным в гл. 16 ГК РФ;
  3. инвестор отчуждает свою долю муниципальному образованию, с обязательством последнего передать объект инвестиционной деятельности в аренду или доверительное управление инвестору с освобождением инвестора на определенный промежуток времени от арендной платы или от обязательства перечислять часть дохода выгодоприобретателю;
  4. долевая собственность сохраняется, а сособственники строят свои отношения, касающиеся объекта инвестиционной деятельности, на договорных началах;
  5. сособственники в соответствии с законодательством о приватизации создают хозяйственное общество путем внесения своих долей в его уставный капитал.

     Эти варианты поведения стороны могут  оговорить на этапе заключения инвестиционного  договора.

     Какова  юридическая природа инвестиционного  договора?

     По  своей правовой природе инвестиционный договор (в том числе и тот, в котором участвует муниципальное  образование), ближе всего к договору простого товарищества (договору о  совместной деятельности). Полного  тождества конечно нет. Договор  этот смешанный (п.3 ст.421 ГК РФ), так как в нем присутствуют и элементы других договоров — аренды, безвозмездного временного владения (являющегося в свою очередь также смешанным договором), подряда, пользования соответствующим земельным участком. Нет в нем и такого обязательного атрибута договора простого товарищества, как условия о ведении общих дел товарищей (ст.1044 ГК РФ): «...инвестор заключает любые сделки с третьими лицами, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом от своего имени, а не от имени муниципального образования, а также без всяких ссылок на соответствующую доверенность или инвестиционный договор».

     Следует также обратить внимание, что договор  простого товарищества может заключаться  не только для целей получения  прибыли (в этом случае в соответсвии с п.2 ст.1041 ГК РФ муниципальное образование не может быть стороной по такому договору), но и для достижения иных не противоречащих закону целей (п.1 ст.1041 и п.1 ст.1047 ГК РФ).6 В рассматриваемой ситуации важно то обстоятельство, что инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений, в период реализации инвестиционного проекта (срок действия инвестиционного договора ограничен именно этим периодом) не сопровождается извлечением прибыли. В этот период стороны (главным образом инвестор) несут исключительно затраты. После же завершения инвестиционного проекта взаимоотношения сторон будут определяться иными соглашениями. В инвестиционном же договоре могут быть выражены только условия предварительного договора (ст.429 ГК РФ). О том, каковы эти условия, мы уже отметили.

     Построение  целостной системы управления муниципальной  собственностью предполагает проявление активных нормотвоческих усилий со стороны  самих муниципальных образований. В своей нормотворческой деятельности муниципальные образования сегодня идут по пути принятия отдельных нормативных актов по отдельным направлениям деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Уже накоплен определенный опыт применения на практике таких нормативно-правовых актов. Представляется, что этот опыт может быть использован для разработки комплексного нормативно-правового акта, в котором будут урегулированы практически все аспекты деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Конституция наделяет муниципальные образования  правом самостоятельно управлять своей  собственностью для обеспечения  самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование  муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.

     Регулирование отношений муниципальной собственности  осуществляется также в соответствии с Федеральными законами. Они устанавливают  общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности.

     Анализ  муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию  органов местного самоуправления по участию в управлении муниципальной  собственностью, и выявить, что способ формирования муниципальной собственности соответствует федеральному законодательству, а также выявлены основные подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части местного бюджета).

     Рассмотрение  муниципальной собственности показало, что число объектов муниципальной  собственности является значительным, но при этом в настоящее время  еще не завершен процесс формирования муниципальной собственности, а  процесс технической инвентаризации объектов в настоящее время только начинается, также постепенно решается проблема бесхозяйных объектов, но все эти задачи усложняются тем, что нет качественной системы учета муниципальной собственности. Следовательно, неэффективное управление муниципальной собственность не соответствует основной цели муниципального имущества: извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, должна перераспределяется по расходным статьям местного бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально - экономических интересов населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Суханов Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. 2006. N 6. С. 4.

2. Баранчиков В.А. Муниципальное право. - М.: Норма, 2000.  
3. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стереотип. - М.: ТетраСистемс, 2001.  
4. Васильев В.И. Муниципальное управление: сегодня и завтра // Российского права, 2005.  
5. Виноградов В.А. Муниципальное управление: проблемы и решения - М.: Российская академия наук, 2007.  
6. Иванова В.И. Муниципальное управление: проблемы теории и практики - СПб.: Изд-во "Санкт-Петербургского Университета", 2009.  
7. Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.И. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации - Саратов: под общ. ред. Новоселова В.И., 2001.  
8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И.Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юрист, 2002.  
9. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика - М.: Норма, 2003.  
10. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы -3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2008.  
11. Славин М.М. Муниципальное управление: современный российский опыт законодательного регулирования - М.: Логос,1999.  
12. Таболин В.В. Право муниципального управления - М.: Элиг, 2000 . 
13. Конституция Российской Федерации. 
14.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

15. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. "Государственное и муниципальное управление" - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" Издательство "Экмос", 2001 г. - 304с. 
16. Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства// Имущественные отношения в Российской Федерации 2005г., №9 стр33-34. 
17. Справочная правовая система "Консультант плюс". 
18. Гражданский Кодекс РФ

 

Информация о работе История муниципального управления