Государственные и муниципальные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:45, контрольная работа

Описание

Признание права на существование организационной науки началось с таких конкретных, прагматических направлений, как организация труда, производства, управления. И это естественно, поскольку ученые и практики, подходя к таким исследованиям с позиций объекта, только со временем установили и выделили общее организационное начало всех окружающих людей процессов и систем.

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 139.93 Кб (Скачать документ)

    характеристику  рынка – организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;

    цели  организации, выраженные в терминах выживания, роста, до-ходности;

    философию – базовые взгляды, ценности, верования  и принципы организации, служащие основой  для создания системы мотивации;

    внутреннюю  концепцию – описание собственных  источников си-лы, основных слабостей, конкурентоспособности, фактора выживания;

    внешний образ организации, её имидж, подчёркивающий эконо-мическую и социальную ответственность организации перед партнёрами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое организация хочет произвести на внешний мир.  

    Содержание  и последовательность перечисленных  пунктов зависит от конкретной организации и её руководства. Вместе с тем стараются соче-тать короткий лозунг и хорошо отработанный текст миссии.

    Хорошо  сформулированная миссия показывает, чем является органи-зация в настоящее время и какой она стремится быть в отличии от других организаций. Для этого в тексте миссии должны быть отражены следую-щие характеристики организации:

    - целевые ориентиры организации; 

    - сфера деятельности организации; 

    - философия организации; 

    - возможности и способы осуществления  деятельности организации. 

    Таким образом, миссия формулируется для  того, чтобы:

    1. Давать субъектам внешней среды  общее представление о том,  что собой представляет организация,  к чему она стремится, какие  средства она готова использовать  в своей деятельности, какова  её философия. 

    2. Способствовать формированию или  закреплению определённого имиджа  организации во внешней среде. 

    3. Способствовать формированию сплочённости  работников внутри организации  и созданию корпоративного духа.

    4. Создавать возможности для более  эффективного управления орга-низацией.

94

    Миссия  не должна нести в себе конкретных указаний: что, когда и в какие  сроки организация будет делать. В то же время формулировка мис-сии была предельно ясна для того, чтобы она была понятна как работникам организации, так и всем тем, с кем она взаимодействует или собирается взаимодействовать. Формулировка миссии должна исключать возможность разночтений и разнотолков, но в то же время она должна оставлять про-стор для творческого и гибкого развития организации.

    Миссия  представляет собой набор концептуальных положений, в обобщённой форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя орга-низация. Миссия представляет собой своеобразную философскую, соци-альную установку организации, её ведущее направление деятельности. На-пример, миссию своей организации Г. Форд определил как предоставление людям самых надёжных и дешёвых автомобилей. При этом он отметил, что, кто будет так формулировать цели - прибыль мимо того не пройдёт.

    При разработке миссии организации должны быть учтены интересы:

    общества;

    органов власти различных уровней;

    местного  самоуправления;

    общественных  организаций;

    покупателей;

    поставщиков;

    конкурентов.  

    Официальная миссия служит оправданием необходимости  и законно-сти существования данной организации. Она служит главным ориентиром в деятельности организации.

    Деятельность  организации может быть ориентирована  на общество, на покупателя, на работающих в организации. Например:

    ОРИЕНТАЦИЯ  НА ОБЩЕСТВО

    1. Осуществляя прогресс, служить всему  миру.

    2. Что хорошо для страны, то хорошо  для фирмы. 

    3. К миру через мировую торговлю.

    4. Наши изделия делают мир более  удобным для жизни. 

    ОРИЕНТАЦИЯ  НА ПОКУПАТЕЛЯ

    1. Потребитель – важнейшая фигура  в нашем деле.

    2. Потребитель – цель нашей работы.

    3. Они делают нам одолжение, покупая  наши товары.

    4. Потребитель - источник жизненной  силы нашей организации и т.п. 

95 4.2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

    Чётко сформулированная миссия организации  становится основой для разработки и выбора её главных целей.

    В соответствии с выбранными целями формируется  стратегия и так-тика деятельности организации, оцениваются результаты принятых и реа-лизованных решений. Систему целей можно определить как стержень, во-круг которого формируется вся управленческая деятельность организации.

    Под целью будем понимать желаемое (возможное, необходимое) со-стояние объекта (процесса, явления) в будущем.

    Цель это конкретное состояние отдельных характеристик ор-ганизации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.

    В отличие от миссии цели определяют конкретные направления дея-тельности организации.

    Цели  могут быть классифицированы по различным  основаниям:

    периодам  времени – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

    содержанию  – социальные, экономические, политические, научно-технические и др.;

    уровням управления – страны, региона, города и т.д.;

    Цели  организации – это цели, общие  для всех её членов.

4.2.1. Функции целей 

    Цели  выполняют ряд следующих функций:

    выражают  предназначение организации и определяют её специфику;

    уменьшают неопределённость в деятельности людей, помогая организации приспосабливаться  к изменению внешних и внутренних усло

    вий; являются основной базой для разработки и осуществления мотиви-рующих воздействий;

    являются  критерием, стандартом для оценки деятельности отдельных работников, структурных  подразделений и всей организации.

4.2.2. Требования к целям 

    цели  должны быть:

    чётко и ясно сформулированы;

    реалистичными и достижимыми;

    цели  отдельных работников и всей организации  должны быть совмес-тимыми и дополнять друг друга;

    должен  быть отработан механизм проверки и  корректировки целей;

97

    гибкими, т.е. способными к трансформации  в связи с меняющимися обстоятельствами;

    тесно связаны с системой оценки деятельности и механизмом возна-граждения за достигнутые результаты.

    Деятельность  любой организации многогранна  и не может быть со-средоточена на одной цели. Поэтому при выборе её целей рекомендуется учитывать следующие факторы:

    Положение на рынке. Определяется такими показателями, как доля рынка, объём продаж, отношение к конкурентам.

    Инновации. Определяются величиной затрат на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, производством новых то-варов, внедрением на новые рынки, использованием новых технологий и новых способов организации производства.

    Производительность. Определяется как величина издержек на про-изводство единицы продукции, отдача продукции с единицы производст-венных площадей, объём производимой в единицу времени продукции.

    Ресурсы. К ним относят человеческие, финансовые и материальные.

    Доходность (прибыльность). Обычно отражается в прибыли, рента-бельности, доходах на акцию и др.

    Управленческие  аспекты. Находят своё выражение в достижениях менеджеров, работающих в организации. Однако эти достижения мало свя-заны с краткосрочной прибылью, которую чаще всего рассматривают как результат везения, предпринимательского чутья. Если организация рассчи-тывает на длительный и постоянный успех, то она должна применять хо-рошо продуманные и отработанные методы управления.

    Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. То есть, руководители должны следить за тем, чтобы цели эффективно от-ражали способы мотивации работников организации.

    Изменения в организации. Отражаются в показателях связанных со сроками организационных изменений.

    Работа  с покупателями. Характеризуется скоростью их обслужива-ния, числом жалоб со стороны покупателей.

    Социальная  ответственность. Понимается как обязанность бизнеса способствовать росту благосостояния общества [7].

4.2.3. Правила построения "Дерева  целей" 

    Процесс структуризации целей организации сводится к построению иерархической структуры её организации. Этот процесс осуществляется по принципу декомпозиции целей и включает выделение целей по следую-щим признакам:

    - отличиям  функций (т.е. на основе функциональной  специализации);

98

    - местам  их реализации;

    - времени  их реализации;

    - признаку  характерных действий;

    - характеру  финансового, кадрового, материального  и других видов обеспечения; 

    - отношениям  к определённому этапу управления  организацией.

    Построение "Дерева целей" основано на использовании  следующих свойств целей:

    • развёртываемость – любая цель может быть развёрнута в не-сколько целей (подцелей) следующего уровня, т.е. может быть проведена её декомпозиция;

    • сопоставимость – каждую из подцелей можно соспоставить с другой по определённым критериям;

    • относительная важность – каждая из подцелей имеет свой уро-вень важности по отношению к другим подцелям;

    • соподчинённость – каждая из подцелей подчиняется какой-то из целей более  высокого уровня;

    • конкретность – формулировка каждой подцели должна давать возможность  качественно или количественно  оценить их значимость;

    • полнота – "Дерево целей" должно включать все цели и подцели без  пропусков;

    • адаптивность – должна быть обеспечена возможность внесения в “дерево  целей” корректировок по результатам  проведения исследований и дальнейших работ.  

    Процесс построения "Дерева целей" в самом  общем виде может со-держать следующие этапы:

    1. Формулирование миссии организации. 

    2. Формулирование целей организации  (декомпозиция миссии).

    3. Разложение целей на подцели. 

Информация о работе Государственные и муниципальные организации