Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание

«В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление»[1]. В данной статье также говорится о том, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий самостоятельно».
Местное самоуправление в Российской Федерации довольно интересно в качестве объекта изучения, так как является вполне самостоятельной сферой. Также следует отметить, что современное самоуправление в России находится на стадии становления. Этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, пятнадцати лет и довольно динамично продолжается сегодня.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по ГМУ2.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, Устав - это своеобразный свод норм, регламентирующих жизнь муниципального образования

3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Являясь одним из элементов конституционного строя Российской Федерации , местное самоуправление имеет большое значение для формирования российской государственности. В нём наиболее полно реализуется идея приближения власти к её источнику – народу. Сейчас становится всё более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления. Этнические и исторические особенности развития России, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация делают затруднительным и даже невозможным управление огромной армией из центра, каким бы сильным он не был. В связи с этим организация общественной жизни должна включать и механизмы саморегулирования территорий, местных сообществ.

Процесс становления местного самоуправления в нашей стране идёт сложно и противоречиво. Его развитие сдерживается, прежде всего, экономическими причинами, отсутствием необходимых материальных предпосылок для осуществления местного самоуправления, не отлаженностью взаимодействия органов местного самоуправления с экономическими субъектами.

Федеральный закон № 131-ФЗ разграничивает и закрепляет за каждым из уровней муниципаль­ных образований присущие ему спе­цифические полномочия по решению вопросов местного значения. Эти меры призваны создать единую систему местного самоуправления во всех субъектах Российской Федерации, которая будет в полной мере соответствовать Конституции России. Предполагается, что они позволят, с одной стороны, реально приблизить мест­ную власть к населению и обеспечить качественно иной уровень оказывае­мых населению муниципальных ус­луг, а с другой - эффективно решать местные хозяйственные и социальные вопросы, требующие развитой инфра­структуры и существенных финансо­вых и материальных ресурсов.[19]

Однако не все так просто. Если детально рассмотреть новый закон, то получается, что он не только не улучшает организацию местного самоуправления, но и противоречит Конституции. В частности,  ч. 1 ст. 131 Конституции России устанав­ливает, что «структура органов местного са­моуправления определяется населением са­мостоятельно».

В   п.п.1 и 2  ст. 34  нового Федерального закона № 131-ФЗ     предлагается:

«Структуру органов местного самоуправле­ния составляют представительный орган му­ниципального образования, глава муниципального  образования,  местная  администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный ор­ган муниципального образования, иные органы местного самоуправления……Наличие в структуре органов местного са­моуправления представительного органа му­ниципального  образования,   главы  муниципального образования, местной администра­ции (исполнительно-распорядительного орга­на муниципального  образования)  является
обязательным...».[20]

Таким образом, предлагается лишить насе­ление муниципального образования конститу­ционного права определять самостоятельно структуру органов местного самоуправления.

С целью придания «законности» распоря­жаться муниципальной собственностью орга­нам местной власти Федеральный закон № 131-ФЗ устанавли­вает нового собственника муниципального иму­щества вместо населения: «Органы местного са­моуправления самостоятельно владеют, пользу­ются, распоряжаются муниципальным имуще­ством...» (п.1 ст.51 закона), но согласно Конститу­ции РФ не чиновники, не органы местной влас­ти являются собственниками муниципального имущества, а население. Закон в нарушение Конституции Росийской Федерации объявляет экспроприацию (изъятие) муниципальной собственности у насе­ления и передачу ее другому собственнику - ор­ганам местной власти. Тем самым население ут­рачивает все права на какое-либо участие в ре­шении вопросов использования жилья, больниц, школ, транспорта и т.п.[21]

Что получит население в результате пере­вода участков земли под домами или самих жи­лых домов в частную собственность отдельных лиц? Как собственник участка земли под домом, так и частный владелец дома имеет право по за­конам частной собственности назначить жите­лям любую оплату за то, что они используют под домом его землю или живут в его доме. Покупка жилого, особенно многоквартирного, дома или участка земли под ним может иметь для покупа­теля только одну цель — получение как можно большего дохода за счет жителей дома, т.е. за счет увеличения стоимости коммунальных услуг и т.п. Непомерное увеличение цены коммуналь­ных услуг может преследовать и другие цели: выселение жителей за неуплату и сдача освобо­дившихся квартир за более высокую плату при­езжим, торговцам, переоборудование под офисы, а также снос домов под элитную застройку и т.п. Данный процесс освобождает органы власти от строительства социального жилья. Перспектива у населения одна - массовая бездомность. Зако­ны о насильственном выселении неплательщи­ков уже приняты во многих регионах России.

Приватизация медицинских учреждений как составной части муниципальной собствен­ности также направлена на рост доходов их вла­дельцев за счет населения. Это неизбежно при­ведет к тому, что для абсолютного большинства населения медицинская помощь станет недо­ступной.

Никакими интересами России невозмож­но объяснить норму п.1 ст. 3 закона и п.4 ст.10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре­ферендуме граждан Российской Федерации», по которым иностранные граждане на основании международных договоров Российской Федерации «имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указан­ных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граж­дане Российской Федерации». В цитируемой статье говорится «на тех же условиях». Это большое лукавство. На самом деле финансо­вые возможности иностранных граждан и го­сударств, блестящее владение научно разрабо­танными технологиями управления общест­венным мнением различных социальных сло­ев, продажность местных чиновников, умение использовать противоречия и бесконтроль­ность проводимых реформ несомненно обес­печат иностранцам доступ к руководящей ро­ли в органах местной власти, в проведении приватизации муниципальной собственности и российских территорий. Данный процесс оз­начает утрату целостности и неприкосновен­ности территории России, гарантированных Конституцией Российской Федерации , утрату государст­венной целостности, единства системы госу­дарственной власти, гарантированных п.3 ст. 5 Конституции Российской Федерации, и это только малая часть из списка фактов, свидетельствующих, что отдельные статьи закона  противоречат интересам Российского государства и общества.

Сегодня большинство субъектов Российской Федерации в том числе и Алтайский край столкнулись с такой проблемой , что органы местного самоуправления созданы в субъектах  и их довольно много , так в Алтайском крае : 12 городских округов, 718 сельских поселений, 60 муниципальных районов, 6 городских поселений и практически все они дотационные , на местном уровне отсутствуют средства для выполнения возложенных на них функций.

Какие есть пути выхода из сложившейся ситуации? На мой взгляд их несколько:

- привести Федеральное законодательство в соответствие с Конституцией Российской Федерации;

- развивать экономику на территории муниципального образования (сельское хозяйство, переработка и т.д.);

- укрупнение муниципальных образований вокруг промышленных центров, создать крупные округа;

- самое главное поменять мировоззрение населения, чтобы каждый человек , проживающий на территории муниципального образования понимал , что без его участия ничего не поменяется и никто не придет и не сделает его жизнь лучше .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе сделана попытка исследовать организационные основы местного самоуправления с учетом специфики становления местного самоуправления. Сегодня законодательная база  местного самоуправления еще не завершена.

Говорить о реальном местном самоуправлении в России, на мой взгляд, пока еще рано: слишком низка активность населения и частного капитала в решении местных вопросов, не проработаны современные технологии муниципального управления и, наконец, не определена мера ответственности муниципальных органов власти, их компетенция и механизмы воздействия на развитие экономики, финансовый потенциал каждого региона как факторы роста благосостояния людей.

Федеральный закон № 131-ФЗ  не решает целого ряда проблем. Единообразная модель местного самоуправления, отделенного от государственной власти и заменяющая  ее, не получает развития в целом по России. Попытки единообразного понимания и реализации конституционной модели местного самоуправления, которые предпринимаются из центра, вызывают в обществе сомнения, так как местное самоуправление, например, в  Алтайском крае, и местное самоуправление в Москве или центральных регионах России, не может не различаться в силу особенностей этих территорий, экономического потенциала, масштабов регионов, ментальности населения. Ведь для России это совершенно новое дело, где всегда и во всем была главенствующая роль государства. Поэтому внедрение самоуправления в той мере, в какой оно должно соответствовать этому понятию по - настоящему, - процесс долгий и сложный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации– М.: Издательство Эксмо,2004. – С. 63.

2. О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998года // Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№ 36.Ст.4466.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Устав (Основной закон) Алтайского края. Ст. 99. http://legislature.ru/ ruconst/ altaykra.html

5. Устав Амурской области. Ст. 121. http://legislature.ru/ ruconst/ amursk.html

6. Парадиз А.Л. Местное самоуправление в политической системе общества.       Саратов. 1998. С.106.

7. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России . Москва.1999.

8. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации . Москва. 1999. С.120.

9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. Москва .2000.С.516.

10. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М. 2001. С.250.

11. Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 252.

12. Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юрид. энциклопедия. М., 1997. С. 322.

13. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации : концепции и решения нового закона // Вестник МГУ.Серия 11.Право.1996. № 2.С. 333.

14. Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.

15. Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.

16. Реорганизация местного самоуправления. // Домашний адвокат № 1, 2004.

17. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 118.

 

 

 

 

 

 



[1] Конституция Российской Федерации – М.: Издательство Эксмо,2004. – С. 7.

[2] Конституция Российской Федерации – М.: Издательство Эксмо, 2004. – С. 4, С. 11, С. 43, 44.

[3] О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998года // Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№ 36.Ст.4466.

 

[4] Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 44.

[5] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 125.

[6] Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 15.

[7] Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 15.

[8] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 197.

[9] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 197.

[10] Там же.

 

[11] Устав (Основной закон) Алтайского края. Ст. 99. http://legislature.ru/ ruconst/ altaykra.html

[12] Устав Амурской области. Ст. 121. http://legislature.ru/ ruconst/ amursk.html

[13] Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юрид. энциклопедия. М., 1997. С. 322.

[14] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 155.

[15] Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации : концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. № 2. С. 3 - 33. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., 1996. С. 70 - 81.

[16] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 158.

[17] Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 118.

[18] Авакьян С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. № 2. С. 16.

[19] Реорганизация местного самоуправления. // Домашний адвокат № 1, 2004.

 

[20] Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.

[21] Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции. // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.

 


Информация о работе Государственное и муниципальное управление