Германия: система государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:50, контрольная работа

Описание

Герма́ния (нем. Deutschland , официальное название Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (ФРГ) (нем. Bundesrepublik Deutschland (BRD)) — государство в Центральной Европе. Граничит Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Русское название происходит от лат. Germania.

Работа состоит из  1 файл

Опыт зарубежного управления.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

Германия не имеет выборных органов самоуправления округами, переводя эти органы на более низкий уровень.

Подлинное значение общин, обусловливающее их государственную целесообразность, проявляется в необходимости максимально приближенного к гражданам государственного управления. Наделение собственной ответственностью исполнительных органов местной власти задает режим перераспределения полномочий между территориальными звеньями государственной власти. При этом само самоуправление находится под строгим контролем государства, поскольку именно такая форма организации жизни на территории позволяет уравнять жизненный уровень граждан, проживающих на территории общин Германии. Федерация и земли, передавая на местный уровень некоторые задачи общегосударственного значения, учреждают особую сферу управления по поручению, содержание которой составляют полицейские функции и задачи по общему поддержанию общественного порядка. Более 70% коммун в Германии входят в разного рода «содружества», что делает данную форму организации местной вла­сти в этой стране в значительной мере защищенной.

Как и всякое муниципальное образование, общины имеют право иметь свое имущество и осуществлять коммерческую деятельность, используя самостоятельную кредитно-бюджетную политику. Законы земель предоставляют право общинам взимать собственные платежи: налоги, пошлины, взносы, штрафы, доходы от имущества. Из налоговых поступлений значительную часть общины получают от подоходного налога. Этот налог пропорционально разделен между районами, землями и общинами по заранее строго оговоренным квотам. Сумма, получаемая таким образом от вышестоящих уровней государственного управления, не является дотацией, а основана на конституционно признанных полномочиях местной территориальной единицы. В целом налоговую си­стему Германии в разрезе уровней государственной и муниципальной власти можно представить следующим образом.

Среди федеральных налогов наиболее распространенными являются налоги на нефтепродукты, табак, производство крепких алкогольных напитков, кофе, страховые сборы и пр. В перечень земельных налогов входят налоги на состояние, наследство, транспортные средства, на покупку земельных участков, пиво и пр. Основу местных налогов составляют промысловый, поземельный и группа местных налогов.

Основным звеном в режиме регионального управления ФРГ является стратегия выравнивания в экономическом развитии территории страны. Особенно актуальной эта задача выглядит в свете объединения восточных и западных земель. Система финансового выравнивания между федеративным и региональным уровнями предполагает выде­ление вертикального и горизонтального подхода к данной операции. Вертикальное выравнивание, составляя исходный этап этого процесса, осуществляется федеральными органами власти через предоставление дополнительных субсидий и целевых трансфертов, а также распределение налогов в соответствии с федеральным законодательством. Горизонтальное выравнивание проводится правительствами земель с целью равномерного и пропорционального развития входящих в их состав общин за счет перераспределения частей подоходного, корпорационного налогов и налога на добавленную стоимость

 



Информация о работе Германия: система государственного и муниципального управления