Сущность и предмет управленческих финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:29, курс лекций

Описание

Управленческий аспект деятельности включает 5 основных вопросов: 1)Каждое положение предприятия на рынке товаров и как улучшить это положение; 2)Обеспечить денежные потоки, ритмичность платежно-расчетной дисциплины; 3)Эффективно ли функционирует предприятие; 4)В какой проект вложить деньги; 5)Откуда взять требуемые финансовые ресурсы

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 152.33 Кб (Скачать документ)

Коэф.фин.устойчивости = СК+Долгоср.средства / Баланс (0,8-0,9)

Коэф.фин.маневренности = Активы / СК

Коэф.финансирования = СК / ЗК (1)

Коэф.инвестирования = СК / Внеоб.Активы (> 1)

Коэф.задолженности = Внеоб. Активы / СК (< 1)

 

Анализ устойчивости финансового  состояния позволяет выяснить, насколько  правильно предприятие управляло  финансовыми ресурсами в рамках анализируемого периода. Недостаточная  финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия  и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

35. Горизонтальный, вертикальный и сравнительный  финансовый анализ.

Горизонтальный  анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.

Технология анализа: последовательно  во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса  на начало и конец года. Затем  в четвертой колонке вычисляется  абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке  определяется относительное изменение  в процентах каждой статьи.

Вертикальный  анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Технология анализа: общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Виды:

1. Структурный анализ  активов. В процессе этого анализа  определяются удельный вес оборотных  и внеоборотных активов и т.д.

2. Структурный анализ  капитала. В процессе этого анализа  определяются удельный вес используемого  предприятием собственного и  заемного капитала; состав используемого  заемного капитала по срокам  его предоставления (кратко —  и долгосрочный привлеченный  заемный капитал). 3. Структурный  анализ денежных потоков. В  процессе этого анализа в составе  общего денежного потока выделяют  денежные потоки по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Сравнительный финансовый анализ позволяет получить представление не только о том, как выглядит фирма в сопоставлении с ее прошлым положением, но и по сравнению с другими аналогичными фирмами. Для этого необходимо сопоставить результаты ее деятельности с результатами другой компании или среднеотраслевыми показателями. При этом важно, чтобы балансы компаний были сопоставимы. При межфирменных сравнениях необходимо учитывать соответствие дат, размеры фирм, правила их отнесения к той или иной отрасли и т.п.

Сравнение показателей одной  фирмы может показывать улучшение  ситуации, в то время как внутриотраслевое сравнение может свидетельствовать  об относительно плохих результатах  деятельности компании по отраслевым меркам.

Сравнительный анализ финансового  состояния предприятий имеет  особое значение для потенциальных  инвесторов, банков, деловых партнеров.

36. Общая характеристика  интегрального финансового анализа

Интегральный финансовый анализ позволяет получить наиболее углубленную (многофакторную) оценку условий  формирования отдельных агрегированных финансовых показателей в условиях проявления факторов риска.

Наибольшее распространение  получили следующие системы интегрального  финансового анализа:

1. Дюпоновская система  интегрального анализа эффективности использования активов предприятия. В основе лежит «Модель Дюпона» - коэффициент рентабельности используемых активов предприятия представляет собой произведение коэффициента рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) активов. Формула помогает выявить основные резервы дальнейшего повышения рентабельности активов предприятий - увеличить рентабельность реализации продукции; ускорить оборачиваемость активов; использовать оба эти направления.

2. Концепция интегрированного  объектно-ориентированного анализа,  базируется на использовании  компьютерной технологии и специальных  прикладных программ. Основой этой  концепции является представление  модели формирования чистой прибыли  (или другого результативного  показателя финансовой деятельности) предприятия в виде совокупности  взаимодействующих первичных финансовых  блоков, моделирующих «классы» элементов,  непосредственно формирующих сумму  чистой прибыли. Пользователь  сам определяет систему таких  блоков и классов исходя из  специфики финансовой деятельности  предприятия. После построения  модели пользователь наполняет  все блоки количественными характеристиками  в соответствии с отчетной  информацией по предприятию. Систему  блоков и классов можно расширить  и углубить по мере изменения  направлений деятельности предприятия  и появления более подробной  информации о процессе формирования  прибыли.

3. Интегральная система  портфельного анализа. Этот анализ  основан на использовании «портфельной  теории» - уровень прибыльности  портфеля фондовых инструментов  рассматривается в одной связке  с уровнем риска портфеля (система  «прибыль – риск»). В соответствии  с этой теорией можно за  счет формирования «эффективного  портфеля» (соответствующего подбора  конкретных ценных бумаг) снизить  уровень портфельного риска и  соответственно повысить соотношение  уровня прибыльности и риска.  Процесс анализа и подбора  в портфель таких ценных бумаг  и составляет основу использования  этой интегральной теории.

 

37. необходимость  анализа доходности и оценки  результатов хозяйственной финансовой  деятельности

Рентабельность представляет собой доходность производственно-торгового  процесса. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые  в экономических расчетах, характеризуют  относительную прибыльность.

Прибыль, являясь важнейшим  показателем результативности производственно-хозяйственной  деятельности, не дает полного представления  об его эффективности, так как  не учитывает величину затрачиваемых  ресурсов и условий, при которых  она была достигнута. Она в большей  степени характеризует результат  деятельности.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности  производства, так как отражает уровень  прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции  достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности играет важную роль в  повышении экономической эффективности  деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую  науку, которая изучает экономику  организаций, их деятельность с точки  зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового  состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

В процессе проведения экономического анализа осуществляется выявление  резервов повышения эффективности деятельности организаций и путей мобилизации, то есть использования выявленных резервов. Эти резервы являются базой для разработки организационно-технических мероприятий, которые должны проводиться для приведения в действие выявленных резервов. Разработанные мероприятия, являясь оптимальными управленческими решениями, дают возможность эффективно управлять деятельностью объектов анализа. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности организаций можно рассматривать как одну из важнейших функций управления или, как основной метод обоснования решений по руководству организациями. В условиях рыночных отношений в экономике анализ хозяйственной деятельности призван обеспечить высокую доходность и конкурентоспособность организаций как в ближайшей, так и в более далекой перспективе.

Финансовый результат  деятельности коммерческого предприятия  представляет собой конечный экономический  итог хозяйственной деятельности организации  и выражается в форме прибыли  или убытка, который определяется как разница между доходами и  расходами организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. факторный анализ  прибыли

Прибыль от продаж организации  рассчитывается как разница между  выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и  других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими  на сумму прибыли являются:

  • Изменение объема продаж.
  • Изменение ассортимента реализованной продукции.
  • Изменение себестоимости продукции.
  • Изменение цены реализации продукции.

Факторный анализ прибыли  от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа  является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный  анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

1. Для определения влияния  объема продаж на прибыль необходимо  прибыль предыдущего периода  умножить на изменение объема  продаж. Правильнее всего определять  изменения в объеме продаж  путем сопоставления отчетных  и базисных показателей, выраженных  в натуральных или условно-натуральных  измерителях. Это возможно тогда,  когда продукция однородна. В  большинстве же случаев реализованная  продукция по своему составу  является неоднородной и необходимо  производить сопоставления в  стоимостном выражении. Для обеспечения  сопоставимости данных и исключения  влияния других факторов необходимо  сопоставлять отчетный и базисный  объемы реализации, выраженные в  одинаковых ценах (предпочтительно  в ценах базисного периода).

2. Влияние ассортимента  продаж на величину прибыли  организации определяется сопоставлением  прибыли отчетного периода, рассчитанной  на основе цен и себестоимости  базисного периода, с базисной  прибылью, пересчитанной на изменение  объема реализации.

3. Влияние изменения себестоимости  на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации  продукции отчетного периода  с затратами базисного периода,  пересчитанными на изменение  объема продаж

4. Влияние изменения коммерческих  и управленческих расходов на  прибыль компании определим путем  сопоставления их величины в  отчетном и базисном периодах

5. Для определения влияния  цен реализации продукции, работ,  услуг на изменение прибыли  необходимо сопоставить объем  продаж отчетного периода, выраженного  в ценах отчетного и базисного  периода.

 

39. Анализ показателей  рентабельности

Рентабельность в отличие  от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная  величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике  существует система показателей  рентабельности.

Рентабельность продукции  можно рассчитать как по всей реализованной  продукции, так и по отдельным  ее видам.

Рентабельность всей реализованной  продукции можно определить как:

- процентное отношение  прибыли от реализации продукции  к затратам на ее производство  и реализацию;

- процентное отношение  прибыли от реализации продукции  к выручке от реализованной  продукции;

- процентное отношение  балансовой прибыли к выручке  от реализации продукции;

- отношение чистой прибыли  к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление  об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных  видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом  ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).

Рентабельность внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к  средней величине внеоборотных активов.

Рентабельность оборотных  активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой  стоимости оборотных активов.

Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение  валовой прибыли к стоимости  имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа  финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений  потенциальных инвесторов об участии  в финансировании инвестиционных проектов.

Информация о работе Сущность и предмет управленческих финансов