Сущность и предмет управленческих финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:29, курс лекций

Описание

Управленческий аспект деятельности включает 5 основных вопросов: 1)Каждое положение предприятия на рынке товаров и как улучшить это положение; 2)Обеспечить денежные потоки, ритмичность платежно-расчетной дисциплины; 3)Эффективно ли функционирует предприятие; 4)В какой проект вложить деньги; 5)Откуда взять требуемые финансовые ресурсы

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 152.33 Кб (Скачать документ)

Чем выше уровень производственного  левериджа, тем выше производственный риск предприятия.

Уровень производственного  левериджа – это характеристика потенциальной возможности влиять на прибыль до вычета процентов и налогов путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.

Финансовый риск находит  отражение в соотношении собственных  и заемных средств как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности использования  последних. Использование заемных  средств связано для коммерческого предприятия с определенными, порой значительными, издержками.

Количественно эта характеристика измеряется соотношением между заемным  и собственным капиталом; уровень  финансового левериджа прямо  пропорционально влияет на степень  финансового риска предприятия  и требуемую норму прибыли. Чем  выше сумма процентов к выплате, являющихся, кстати, постоянными расходами, тем меньше чистая прибыль. Таким  образом, чем выше уровень финансового  левериджа, тем выше финансовый риск предприятия.

Предприятие, имеющее значительную долю заемного капитала, называется предприятием с высоким уровнем финансового  левериджа, или финансово зависимым  предприятием. Предприятие, финансирующее  свою деятельность только за счет своих  собственных средств, называется финансово  независимым.

 

 

 

 

 

 

53. Определение  критической доходности предприятия

Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль. 
Графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, от уровня цен на продукцию. При повы-шении цен меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек предприятия, А при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие  стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается  тот план, который позволяет снизить  долю постоянных затрат на единицу  продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности

Безубыточность  объема продаж в стоимостном выражении: Т = А /  Дмд, где А - постоянные затраты, Дмд - доля маржинального дохода, причем МД=В-Зпер

Планирование прибыли  строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности.

Эффект производственного  рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

Эффект операционного  рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли.  Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорциях. При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.

 

54 Оценка и использование  левериджа в финансовом управлении

В теории и практике финансового  управления используется различные  методы и рычаги способствующие влиять на факторы роста выручки, снижения затрат, получения положительного финансового  результата.

Главными рычагами финансового  управления является

  1. цена
  2. процент
  3. амортизационные отчисления
  4. чистый денежный поток
  5. дивиденды
  6. синельгия
  7. маржа
  8. оборачиваемость активов
  9. финансовый леверидж

Синельгизм= в результате слияния предприятий, объединенные предприятия будут давать больше прибыль(2+2=5)

Взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой, затрат ресурсов на её получение характеризуется  категорией левериджа. Это идентично  действию рычага Ии фактора, которые  управляют в целях изменения  результатов. Леверидж связан управлением операционной прибылью называется операционным левериджем.

Его действие связаны с  наличием операционным затрат, постоянных затрат, что приводит к изменению  объема реализации продукции, которая  влияет на сумму операционной прибыли, то есть постоянные операционные затраты  вызывают непропорциональное изменение  суммы операционной прибыли при  любом изменении реализации продукции. Степень чувствительности операционной прибыли к изменению объема реализации различна на предприятиях имеющих различные  соотношения постоянных и переменных затрат.

Постоянные затраты представляются управленческими, коммерческими расходами, амортизационными отчислениями.

Переменные затраты производственные + финансовые(по краткосрочным ссудам)

Выручка = переменные затраты + постоянные затраты +операционная прибыль

Соотношение постоянных и  перемнных затрат позволяют включать механизм операционного левериджа  с различной интенсивностью влияния  на операционную прибыль, характеризуется  коэффициентом операционного левериджа.

Копер. лев= затраты постоянные/ сумма затрат

Чем выше значение коэффициента, тем большей степени она способна ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста реализации продукции. Конкретное соотношение прироста операционной прибыли и суммы объема реализации характеризуется показателями эффективности  операционного левериджа.

ЭОЛ=∆ прирост  валовой прибыли/∆Объем реализации продукции

Определяя тот или иной темп прироста реализации менеджеры  используя формулу могут определять как возрастет сумма операционной прибыли при сложившемся коэффициенте операционного левериджа. Эта формула имеет ряд модификаций, то есть эффект может определяться отношением прироста маржинальной прибыли к приросту выручки или

Э= ∆маржинальная  прибыль/∆валовая операционная прибыль


Информация о работе Сущность и предмет управленческих финансов