Арбитражные управляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:27, доклад

Описание

Арбитражное управление является наиболее эффективной и независимой формой решения антикризисных задач и обеспечения безопасности предпринимательства при процедуре банкротства.
В рамках арбитражного управления принимаются меры по выявлению и возврату имущества должника и обеспечению сохранности этого имущества, а также принятие мер по соблюдению прав и законных интересов, как кредиторов, так и самого должника.

Работа состоит из  1 файл

Арбитражные управляющие и банкр-во сх пп.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

Арбитражные управляющие


Арбитражное управление является наиболее эффективной и  независимой формой решения антикризисных  задач и обеспечения безопасности предпринимательства при процедуре  банкротства.

В рамках арбитражного управления принимаются меры по выявлению и возврату имущества должника и обеспечению сохранности этого имущества, а также принятие мер по соблюдению прав и законных интересов, как кредиторов, так и самого должника.

Арбитражные управляющие должны соответствовать требованиям предусмотренным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и являться членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Порядок назначения арбитражного управляющего, регламентирован ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ. При этом важное значение будет иметь очередность обращения в суд с заявлениями о признании должника банкротом. Суд назначает арбитражного управляющего в соответствии с ходатайством лица, первого обратившегося с таким заявлением.

Арбитражное управление делится на несколько этапов в рамках рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве). Роль арбитражного управляющего в зависимости от конкретной стадии банкротства также меняется.

Первым этапом является наблюдение. Он начинается с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и продолжается до назначения судом иной процедуры. В период наблюдения арбитражное управление реализует назначаемый арбитражным судом временный управляющий.

Роль временного управляющего очень значительна. На него возлагаются такие обязанности как: принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника; анализ финансового состояния должника и в ходе этого выявление признаки фиктивного или преднамеренного банкротства; установление всех кредиторов должника; уведомление их о возбуждении дела о банкротстве и определение размеров требований к должнику; созыв первого собрания кредиторов.

Временный управляющий  контролирует действия руководителя должника и его органов управления, путем  согласования ряда сделок.

Таким образом, выбор кандидатуры временного управляющего весьма важен для должника и для  дальнейшей деятельности его предприятия.

Вторым этапом арбитражного управления является внешнее управление. Такое управление вводится в целях восстановления платежеспособности и предусматривает передачу полномочий внешнему управляющему.

На данном этапе  на внешнего управляющего возлагается  обязанность по финансовому оздоровлению должника за счет реализации плана  внешнего управления. Внешний управляющий  принимает на себя все функции руководства.

Третий этап – конкурсное производство. Данную процедуру реализует конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом.

На данной стадии основной целью конкурсного управляющего являются проведение инвентаризации и  оценки имущества, реализация имущества, включенного в конкурсную массу и соразмерное удовлетворение требований кредиторов и ликвидация предприятия – должника.

Конкурсный  управляющий вправе также предъявлять  третьим лицам требования о взыскании  дебиторской задолженности, заявлять отказы от исполнения договоров должника, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, которое находится у третьих лиц.

Таким образом, от выбора кандидатуры конкурсного  управляющего зависит качество, скорость и соразмерность удовлетворения требований кредиторов, и наиболее быстрое завершение процедуры банкротства.

Из всего  выше сказанного, явно видно, что к  выбору кандидатуры арбитражного управляющего необходимо подходить с особой тщательностью  и скрупулезностью, учитывая все навыки и знания каждой конкретной кандидатуры, так как именно от арбитражного управляющего зависит дальнейшая судьба предприятия должника.

Особенности банкротства сельскохозяйственной организации и крестьянско-фермерских хозяйств. Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств:


Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское  хозяйство прекращается:

1) в случае  единогласного решения членов  фермерского хозяйства о прекращении  фермерского хозяйства;

2) в случае, если  не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае  несостоятельности (банкротства)  фермерского хозяйства;

4) в случае  создания на базе имущества  фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании  решения суда.

2. Споры, возникшие  в связи с прекращением фермерского  хозяйства, разрешаются в судебном  порядке.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ, если иное не вытекает из ФЗ, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.

Статья 217. Основания  для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

Основанием  для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность

удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате

обязательных  платежей.

Статья 218. Особенности порядка признании индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

1. Заявление  индивидуального предпринимателя  - главы крестьянского (фермерского)  хозяйства о признании его 
банкротом (далее - заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Заявление подписывается  индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.К заявлению  кроме документов, предусмотренных ст. 38 настоящего ФЗ, должны быть приложены документы о:

- составе и  стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

- составе и  стоимости имущества, принадлежащего  членам крестьянского (фермерского)  хозяйства на праве собственности,  а также об источниках, за счет  которых приобретено указанное  имущество;

- размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода с\х работ.

Указанные документы  также прилагаются индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора.

Статья 219. Особенности финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства и внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством

1.  Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

2.  В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит 
крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским 
(фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода с\х работ, погасить требования 
кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства.

О введении финансового  оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.

3. Финансовое оздоровление  крестьянского (фермерского) хозяйства  вводится до окончания соответствующего 
периода с\х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или 
произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в течение  финансового оздоровления имели  место спад и ухудшение финансового  состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 настоящего ФЗ.

4. На основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее управление.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится до окончания  соответствующего периода с\х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные п. 2 ст. 92настоящего ФЗ, более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и  ухудшение финансового состояния  крестьянского (фермерского) хозяйства  в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

5. Внешнее управление  крестьянским (фермерским) хозяйством  может быть досрочно прекращено  арбитражным 
судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае:

- невыполнения  мероприятий, предусмотренных планом  внешнего управления;

- наличия иных  свидетельствующих о невозможности  восстановления платежеспособности  крестьянского (фермерского) хозяйства  обстоятельств.

Досрочное прекращение  внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

Статья 220. Внешний управляющий

1. Для проведения  внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством арбитражным  судом утверждается внешний управляющий.

2.  Внешним управляющим может быть утверждено лицо, не соответствующее требованиям, предъявляемым 
настоящим Федеральным законом к арбитражным управляющим.

3.  Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с 
согласия внешнего управляющего.

Статья 221. Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства

1.  В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия 
конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в 
общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

2.  В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) 
хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу. РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.

3.  Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

Статья 222. Порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства

1.  При продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить 
на продажу предприятие должника - крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.

2.  Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства имеют лица, 
занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, 
непосредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.

3.  Арбитражный управляющий при реализации указанного в п. 2 наст. ст. имущества, а также 
имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства обязан провести независимую оценку стоимости 
имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в п. 2 наст. ст., приобрести 
имущество и имущественные права по оценочной стоимости.

В случае, если указанные лица в течение месяца с даты получения предложения о приобретении имущества и имущественных прав не заявили о своем желании приобрести имущество и права требования, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Информация о работе Арбитражные управляющие