Социальное общение. Система общественных отношений. Право и система общественных отношений. Трудовые споры, рассматриваемые непосредст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:08, реферат

Описание

Общение – сложный процесс выступающий, как:
· взаимодействие людей;
· вид самостоятельной человеческой деятельности;
· атрибут других видов человеческой деятельности;
· информационный процесс;
· отношение людей друг к другу;
· взаимовлияние людей;
· взаимное переживание;

Содержание

1. Понятие социального общения..................................................3
2. Структура социального общения..............................................7
3. Система общественных отношений..........................................11
4. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде.....13



Список используемой литературы.......................

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский  государственный университет»

Юридический факультет 
 

Практика  разрешения трудовых споров 

Реферат

Социальное  общение. Система общественных отношений. Право и система общественных отношений.

Трудовые  споры, рассматриваемые непосредственно  в суде. 
 
 

                Выполнила студентка 

                гр. 31 ЮС-203 

                Шапранова П.Д.

                Научный руководитель:

                Сапожникова Н.И.

                Оценка________________________

                ______________________________ (подпись научного руководителя) 
                 
                 

Челябинск

2011 

Содержание: 
 
 
 

1. Понятие социального  общения..................................................3 

2. Структура социального  общения..............................................7 

3. Система общественных отношений..........................................11 

4. Рассмотрение индивидуальных  трудовых споров  в суде.....13 
 
 
 

Список  используемой литературы...............................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие социального общения

Общение – сложный процесс выступающий, как:

·  взаимодействие людей;

·  вид самостоятельной человеческой деятельности;

·  атрибут других видов человеческой деятельности;

·  информационный процесс;

·  отношение людей друг к другу;

· взаимовлияние людей;

·  взаимное переживание;

·  взаимное понимание.

Позиции при переговорах:

·  угловая позиция используется людьми, которые находятся в дружеских отношениях;

·  друг напротив друга – затрудняет взаимопонимание (соревновательно-оборонительная);

·  собеседник не хочет общаться, избегает открытого разговора;

·  позиция контроля над ситуацией;

·  сотрудничество.

Функции общения:

·  контактная;

·  информационная;

·  побудительная – стимуляция активности партнера для выполнения определенных функций;

·  координационная – согласование действий при организации совместной деятельности;

·  понимание – адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений установок переживаний психических состояний и прочее;

·  эмотивная – возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;

·  функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и других связей с социумом;

·  функция управления – изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений решений, представлений, потребностей.  
 

Средства  общения 

·  лингвистические;

·  визуально-контекстные (жесты, мимика);

·  паралингвистические (голос, интонация);

·  экспресс-лингвистические (паузы, смех, плач, темп речи);

·  пространственно-временные (дистанция, время, место, ситуация).

Восприятие  пространства при  общении

Психологи выделяют три зоны:

·  интимная (20-30 сантиметров до тела человека);

·  личностная (один метр до тела человека);

·  социальная (три метра до тела человека).

В социальную зону мы впускаем практически всех за исключением тех, кого не можем  терпеть, а когда этот человек  оказался близко, мы испытываем дискомфорт, стараемся увеличить дистанцию или проявляем агрессию. В личностную зону мы пускаем человека с которым ровные отношения, но не впускаем родственника, с которым находимся в ссоре. В зону интимного пространства мы добровольно впускаем тех, кто нам близок, но иногда обнимать при встрече других люде, если этого требует протокол. Если кто-то вошел в вашу интимную зону, вы для этого человека представляете не только интерес, но и возможно человек хочет продемонстрировать силу по отношению к вам.

Психологи выявили, что аудитория социально  неоднородна . В первом ряду, как  правило, сидят люди с высоким  статусом, пожилые, женщины, дети , а  также люди, которые доброжелательны, интересующиеся, которые не боятся психологического прессинга. На последних рядах сидят люди с низким статусом, молодые, мужчины и люди проявляющие агрессию.

Структура взаимодействия в  общении

Взаимодействие – процесс, который складывается из:

·  физический контакт;

·  перемещение в пространстве;

·  совместное групповое или массовое действие;

·  духовный вербальный контакт;

·  невербальный информационный контакт.  
 

Взаимодействия  бывают:

·  внутриличностные;

·  межличностные;

·  личностно-групповые;

·  личностно-массовые;

·  межгрупповые;

·  массово-групповые.

Социально-психологические механизмы общения

  • Заражение – способ воздействия определяемым образом объединений больших групп людей (ситуация паники, религиозный экстаз). Это бессознательная спонтанная форма, включающая личности в определенные психические состояния (сопереживание общего психологического состояния большой группой людей одновременно). Основа заражения – эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта. Функции: усиление сплоченности и компенсация недостаточной сплоченности.
  • Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении информация воспринимается не критически, оно адресовано не логичному мышлению, а эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Эффективно внушение для людей с доминированием ситуативного психологического (неуверенные в себе люди, дети, утомленные люди, ослабленные физически). Различия между заражением и внушением:
    • при заражении осуществляется сопереживание большой массой людей общего психического состояния;
    • внушение не предполагает равенства в сопереживании идентичных эмоций: внушающий не подвержен тому же состоянию, что и внушаемый;
    • внушение имеет одностороннюю направленность;
    • внушение носит вербальный характер, а при заражении используются и другие средства (восклицание, ритм, интонация).
  • Убеждение – система логических доказательств, ориентированных на критически-настроенную личность. Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано это воздействие. Заинтересованность – стремление получить определенную информацию и потребность осмыслить что-либо. Убеждение – воздействие на эмоциональную и на рациональную сферы личности. Отличие убеждения от внушения: внушение не нуждается в доказательстве и логике. Условия эффективности убеждающего воздействия:
    • содержание убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
    • убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;
    • убеждение последовательно и доказательно;
    • убеждение содержит обобщающие положения и так же содержит конкретные факты и примеры;
    • убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт;
    • убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает.
  • Подражание – воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску. Виды подражания:
    • логическое и нелогическое;
    • внутреннее и внешнее;
    • подражание-мода и подражание-обычай.

    Законы  подражания:

    • подражание идет от внутреннего к внешнему (внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние);
    • низшие по социальной лестнице подражают высшим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Структура социального общения

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит к движению информации, уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди.

Структурные компоненты общения, как коммуникативной  деятельности:

·  субъект общения;

·  объект общения;

·  предмет общения;

·  потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью самопознанию и самооценке;

·  мотивы общения – то, ради чего предпринимается общение;

·  действие общения – единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;

·  задачи общения – та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;

·  средства общения – те операции, с помощью которых осуществляется действие общение;

·  продукт общения – образование материального и духовного характера как итог общения.

Реальной  единицей коммуникативной деятельности является диалог (высказывание, слушание). Формы общения:

·  монологическая;

·  диалогическая (субъекты общения взаимоактивны);

·  полилогическая – многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и стремления максимально эффективно ее реализовать.

Общение как взаимодействие (интерактивная  сторона общения) – эта сторона рассматривает общую стратегию взаимодействия. Кооперация и конкуренция формально описывают взаимодействие. Выделяют следующие подходы к пониманию структуры взаимодействия.

  • Теория Парсонса – в основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия и на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении, то есть человеческая деятельность является результатом единичных действий. А единичный акт – то, из совокупности чего складывается система действий. Каждый акт состоит из элементов:
    • деятель;
    • другой человек, то на кого направлено действие;
    • ответная реакция другого человека на действие деятеля;
    • мотивация деятеля;
    • система ориентации и ожидание деятеля в отношении другого человека;
    • нормы, по которым организуется взаимодействие;
    • ценности, которые принимает каждый участник;
    • ситуация, в которой совершается действие.

    Каждый  участник взаимодействия находится  в одной из трех позиций: дитя (хочу), родитель (надо), взрослый (компромисс). Взаимодействие эффективно тогда, когда  трансакции носят параллельный характер, то есть совпадают по позициям, но не пересекаются.

  • Психолог Ян Щипальский ввел понятие социальной связи для описания социального действия общающихся субъектов. Социальная связь представляет собой последовательное осуществление:
    • пространственного контакта;
    • психический контакт (взаимная заинтересованность);
    • социальный контакт (совместная деятельность);
    • взаимодействие как систематической постоянное осуществление действий вызывающих соответственно реакцию партнеров;
    • социальное отклонение.

    Три стиля действий:

    • ритуальный (формальный);
    • манипулятивных (управление партнером без его ведома и согласия в корыстных целях);
    • гуманистический (взаимодействие бескорыстное).

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная)

Социальная  перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп.

Понятие социальной перцепции ввел Брунер для  обозначения факта социальной обусловленности  восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации.

Информация о работе Социальное общение. Система общественных отношений. Право и система общественных отношений. Трудовые споры, рассматриваемые непосредст