Организация оплаты труда государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - усовершенствовать методику оплаты труда государственных служащих.


Задачи курсовой работы:


- исследовать основы и особенности оплаты труда государственных служащих;


- рассмотреть оклады месячного денежного содержания;


- изучить состав дополнительных выплат;


- рассмотреть особые условия оплаты труда;


- рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;


- изучить нормативно-правовые обеспечения организаций оплаты труда.

Содержание

Введение


1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих


1.1 Оклад месячного денежного содержания


1.2 Состав дополнительных выплат


1.3 Особые условия оплаты труда


1.4 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих


2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих


Заключение


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Эк анализ.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

    В статью 6 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ включен принцип соотносительности основных условий и размеров оплаты труда. Законодатель не раскрывает понятие термина «соотносительность». Представляется, что оплата труда государственных гражданских служащих соответствующих категорий и групп в федеральных органах государственной власти и в федеральных территориальных подразделениях органов исполнительной власти должна подчиняться этому принципу. Проанализируем размеры денежного содержания федеральных гражданских служащих федеральных органов государственной власти и государственных служащих территориальных федеральных органов исполнительной власти соответствующих групп. 
 
 

    . 

    Таким образом, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных  гражданских служащих» устанавливается система денежного содержания, при которой при замещении должностей одной группы и одной категории размер денежного содержания служащих в федеральных органах государственной власти превышает в 1,5 - 2 раза размер денежного содержания гражданских служащих в федеральных территориальных подразделениях органов исполнительной власти. 

    Заключение 

    Представленные  в курсовой работе характеристики и  анализ законодательства о государственной  службе в Российской Федерации в  сфере оплаты труда позволили  выделить ряд проблем при проведении реформы государственной гражданской службы. 

    Одна  из приоритетных задач реформирования государственной гражданской службы заключалась в преодолении разрыва  в оплате труда между государственными служащими и специалистами в  негосударственном секторе экономики, что позволило бы привлечь квалифицированные кадры на государственную службу. Важным аспектом решения данной проблемы является необходимость изменения структуры оплаты труда государственных служащих, которая была слишком сложной с низкой долей в ней базового оклада и множеством дополнительных выплат. 

    Как показывают результаты анализа, приведенного в курсовой работе, в реальности уровень денежного содержания основного  числа государственных служащих не многим отличается от оплаты труда специалистов соответствующего уровня в сфере образования, здравоохранения, финансируемых из бюджетов разных уровней, и значительно ниже оплаты труда специалистов, работающих в коммерческих организациях и сфере частного бизнеса. Искаженное представление об уровне материального обеспечения государственных служащих объясняется во многом слишком сложной и непрозрачной системой оплаты труда и материального стимулирования государственных служащих. Оплата труда в системе государственной службы в настоящее время характеризуется также высоким коэффициентом дифференциации между государственными служащими, занимающими должности категории руководители высшего звена и государственными служащими, занимающими должности специалисты - самую многочисленную группу гражданских служащих. 

    Хотя  создание прозрачной системы денежного  содержания явно не обозначалось в  Федеральной программе, тем не менее, оно являлось важнейшим фактором повышения открытости государственной  гражданской службы - как одного из приоритетов реформы. Однако анализ норм Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ выявляет тенденцию усиления регулирования вопросов денежного содержания государственных гражданских служащих подзаконными нормативными правовыми актами. Необходимо констатировать, что до сих пор не решена задача, связанная с ликвидацией сложной структуры оплаты труда. Результаты анализа, представленные в курсовой, свидетельствуют о её еще большем усложнении по сравнению с дореформенным периодом. 

    Наличие большого объема подзаконного нормативного правового регулирования отношений государственной службы обуславливает отсутствие должного согласования не только положений подзаконных нормативных правовых актов между собой, но и предопределяет в правоприменительной практике наличие существенных противоречий с концептуальными положениями базовых федеральных законов. Представляется, что такие основополагающие вопросы, как установление должностного оклада и дополнительных выплат гражданским служащим, порядок их выплат, формирование и порядок перераспределения денежных средств фонда оплаты труда должны регулироваться нормами федерального закона. 

    Анализ  нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы оплаты труда и материального обеспечения  государственных служащих, позволяет сделать вывод об отсутствии механизмов реализации принципа единства правовых основ в вопросах оплаты труда федеральных государственных служащих Российской Федерации. 

    Список  использованной литературы 
 
 

    4. Указ Президента Российской Федерации  от 19 ноября 2002 года №1336 «О Федеральной  программе «Реформирование государственной  службы Российской Федерации  (2003-2005 годы)«СЗ РФ, 2002, №47 

    5. Указ Президента Российской от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». 
 

    7. Положение «О проведении аттестации  государственных гражданских служащих  Российской Федерации», утверждённым  Указом Президента Российской  Федерации от 01.02.2005 г. №110 

    8. Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые Условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом от 20 мая 1999 г. №171 (с изменениями и дополнениями) 

    9. Барышев В.Н. История государственной  службы. Гражданин и право, 2002, №1

    10. Бахрах Государственная служба  России. Уч. Пособие. М: Проспект, 2007 

    11. Вагинаю Л.В. Актуальные проблемы  реформирования государственной службы Российской Федерации: Учебное пособие /Л.В. Вагина - М.: РАГС, 2006.  

    12. Глазкова М.И. Оплата труда  государственных служащих за  рубежом. Что можно использовать. Человек и труд, №3, 2006 

    13. Граждан В.Д. Государственная  гражданская служба. М.: 2005. 

    14. Горохова Н.В. Особенности современной  государственной службы во Франции  http://anthropology.ru/ru/texts/gorohova_nv/phillife2000_022.html 

    15. Государственная гражданская служба  России в оценках экспертов  и населения. Митрошенков О.А. Социс №8, 2006 г. 

    16. Гришина Е.Е., Статус и кадровый  потенциал государственной гражданской  службы. Материалы 4-ой ежегодной  международной конференции факультета  государственного управления МГУ  им. М.В. Ломоносова. - М., 2006 
 

    18. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Уч. Пособие. М: Проспект, 2007  

    19. Кобзаненко В.А. Государственное  управление т. 2, СПб, Гамма. 2004  

    20. Корнейчук Г.А. Государственные  служащие. Особенности регулирования  труда М: Альфа-Пресс, 2006 

    21. Костенников М.В., Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы. - М.: Наука, 2004. 

    22. С.П. Кушниренко, В.Д. Пристансков.  Коррупция и ее преступные  проявления: особенности уголовного  преследования. Криминологический  и криминалистический аспекты исследования, обзор судебно-следственной практики. Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2004. 

    23. Мельников В.П., Нечипоренко В.С.  Государственная служба в России: отечественный опыт организации  и современность. - М.: РАГС, 2005 

    24. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. - М., Мысль, 2004 

    25. Оболонский А.В. Государственная  служба: комплексный подход. Учебное  пособие. - М.: Юрайт, 2004. - 
 

    27. Преобразования в системе государственной  службы в контексте административной реформы (А.Ф. Ноздрачев, «Законодательство и экономика», №12, декабрь 2005 г., №1, 2, январь, февраль, 2006 г.) 
 
 

    32. Регулирование оплаты труда государственных  гражданских служащих в Российской  Федерации аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ №12, 2007 
 

    35. Реформирование государственной  службы и потребности российского  общества. Ирхин Ю.В. Социально-гуманитарные  знания №2, 2007  

    36. Степанова С.И. Политика в области  оплаты труда по результатам. // Владивосток, ДГУ, 2005 
 
 

    39. Черепанов В.В. Основы государственной  службы и кадровой политики., М., Юнити-Дана, 2006 

    40. Яблокова Е.А. Подготовка кадров  государственной службы, М., МПСИ, 2005 
 
 
 
 
 
 

    Организация оплаты труда

    Под оплатой труда (заработной платой) принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.

    Оплата  труда каждого работника определяется работодателем в зависимости  от количества и качества выполняемой  работы и максимальным пределом не ограничивается.

    Дифференциация  размеров оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов труда работника.

    При оплате труда рабочих могут применяться  тарифные ставки, оклады, а также  бестарифная система, если работодатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.

    Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных  выплат, а также соотношение в  их размерах между отдельными категориями  персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

    Различают основную и дополнительную оплату труда.

    Под основной заработной платой принято  понимать:

    выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;

    доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в  праздничные дни и др.;

    оплата  простоев не по вине работника;

    премии, премиальные надбавки и др.

    Дополнительная  заработная плата включает выплаты, за не проработанное время, предусмотренные  законодательством о труде и  коллективными договорами:

    оплата  времени отпусков;

    оплата  времени выполнения государственных  и общественных обязанностей;

    оплата перерывов в работе кормящих матерей;

    оплата  льготных часов подростков;

    оплата  выходного пособия при увольнении и др.

    Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами:

    тарифной  системой;

    нормированием труда;

    формами оплаты труда.

    Тарифная  система позволяет качественно  оценить труд, нормирование -учесть количество затраченного труда, а формы - определить порядок расчета заработной платы.

    Тарифная  система служит основой организации  заработной платы рабочих и служащих и строится в зависимости от условий труда, квалификации работающих и формы оплаты труда.

    Нормирование  труда предусматривает установление меры затрат труда на изготовление единицы изделия (шт., м, т), за единицу  времени (час, смену, месяц) или выполнение заданного объема работы в определенных организационно-технических условиях.

    Нормы труда (нормы выработки, времени, обслуживания, численности) устанавливаются для  работников в соответствии с достигнутым  уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

    Норма выработки устанавливает количество натуральных единиц продукции (шт., м, т), которое должно быть изготовлено  и получено в нормальных условиях работы за единицу времени (час, смену, месяц).

Информация о работе Организация оплаты труда государственных служащих