Государственная служба занятости, ее права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:32, реферат

Описание

Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения……………..4
2. Предпосылки создания службы занятости населения………………………….8
3. Государственная служба занятости населения………………………………...11
4. Права государственной службы занятости населения………………………...13
5. Обязанности государственной службы занятости населения………………...15
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости…………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат. ГСЗ.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

     Гражданин снимается с регистрационного учета вследствие неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы в орган занятости для предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органом по вопросам занятости, для регистрации в качестве безработного.

     Безработный снимается с регистрационного учета  при переезде в другую местность. В этом случае гражданин будет  зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости по новому месту  жительства.

     Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.

     Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.

     Исходя  из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг  в трудоустройстве на работу, как  до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого.Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.

      

 

Заключение 

     Подводя итог, следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, а так же анализируя проблемы занятости, права и обязанности государственной службы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в социальной защите.

     Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала (даже не производятся официальные публикации).

     Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной занятости.

     В государственной политике занятости  также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном  секторе и созданию для него благоприятных  условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немаловажно сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.

     В предстоящие годы основное внимание государственной службы занятости и работодателей будет, прежде всего, уделено максимально эффективному использованию кадрового потенциала.

     Для этого необходимо коренным образом  улучшить профориентационную и информационную работу со всеми категориями населения, осуществлять широкомасштабную профессиональную переподготовку граждан, в том числе и по заявкам работодателей. Служба занятости постоянно занимается профессиональной переподготовкой безработных, но необходимо как можно шире вовлекать в этот процесс предприятия.

 

Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, - М: Проспект, 2009, - 208с. (по состоянию на 1 апреля 2009г.)
  3. Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
  4. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Международное бюро труда. – Ж., 1991г.- С. 2031 - 2035.
  5. Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 – по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222
  6. М.В. Пресняков, С.Е. Чанов – Трудовое право России. – М, 2007г. - с.210-219.
  7. Постановление Правительства РФ N 458 от 22 апреля 1997г.- порядок регистрации безработных граждан.
  8. Постановление Правительства РФ N 875 от 14 июля 1997г. - положение об организации общественных работ.
  9. Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948г.).
  10. Г. Г. Руденко "Служба занятости и ее функции", Москва, РЭА, 2002г.
  11. Всеобщая декларация прав человека 1948 г // Права человека: Сборник международных документов.
  12. О социальной защите инвалидов в РФ: Федеральный закон от 20.07.1995 №181-ФЗ.- по состоянию на 31.12.2005 // СЗ РФ.-1995.-№48.-Ст.4563; 2008.- ПСП «Консультант Плюс».
  13. Об утверждении положения об организации общественных работ: Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 №875 – по состоянию на 11.01.2007 // СЗ РФ. -1997.-№29.-Ст.3533; 2008.- ПСП «Консультант Плюс».
  14. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский – Ростов на Дону: из-во Феникс, 2002.-512С.
  15. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.

Информация о работе Государственная служба занятости, ее права и обязанности