Международная ассоциация развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2011 в 13:43, доклад

Описание

Международная ассоциация развития. Принципы, цели, задачи и функции данной организации

Работа состоит из  1 файл

доклад.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)
 

    МАР приняла активное участие в оказании помощи правительствам в проведении структурной перестройки, защите и расширения социальных и экологических программ. Она поддерживает программы развития сельских районов и проектов, которые нацелены на повышение производительности сельского хозяйства и обеспечения достаточных запасов продовольствия. МАР также финансирует проекты, которые уделяют особое внимание повышению доходов женщин и их положению в своих общинах. Ассоциация заметно усилила свою поддержку населению, проектам здравоохранения и питания.

    Экологические проблемы были интегрированы во все аспекты деятельности МАР. Ассоциация оказывает помощь заемщикам в разработке своих собственных экологических планов действий для выявления изменений в политике и инвестициях, которые требуются для экологически устойчивого развития.

    Вклад МАР в развитие некоторых сфер.

    В данном разделе речь пойдет о тех  достижениях, которые были сделаны МАР в различных секторах и сферах развивающихся стран.

    1. Сфера информационных  и коммуникационных  технологий. В течение последнего десятилетия во всех развивающихся странах в сфере информационных и коммуникационных технологий произошли революционные изменения. Около $ 30 млрд. было инвестировано МАР в развитие телекоммуникационных сетей различных стран в период с 1997 по 2007 года. 53 процента населения в настоящее время живут в пределах досягаемости беспроводной сети. К 2007 году в странах-членах МАР насчитывалось свыше 250 миллионов телефонных абонентов (фиксированных и мобильных).

    Таблица 2. 4

    Кредитование  МАР по секторам

Инфраструктура 35%
Государственное администрирование и право 19%
Социальный  сектор 26%
Сельское  хозяйство 13%
Промышленность 4%
Финансы 3%
 

    2. Сфера образования. Поддержка образованию, в частности начальному образованию, всегда была одним из самых высоких приоритетов для МАР. МАР является крупнейшим источником помощи в области образования для стран с низкими доходами. С 2000 года на развитие данной сферы МАР выделила более чем 10,2 млрд. долл. США 112 странам. Увеличение контингента учащихся сопровождалось улучшением гендерного баланса. Все же, в этой сфере нерешенными остаются еще многие вопросы.

    3. Изменение климата. В настоящее время существует консенсус, что изменение климата представляет серьезную угрозу для благосостояния всех стран. Очевидно, что беднейшие страны больше всего страдают от последствий изменения климата, из-за их географического положения, низкого уровня доходов, а также их большой зависимости от зависимых от климатических условий секторов, например сельское хозяйство. Поддержка странам-членам МАР в создании климатически-устойчивых программ по сокращению масштабов бедности стала главным пунктом в повестке дня МАР.

    4. Здравоохранение. Полагаясь на дополнительные ресурсы, предоставленные Международной ассоциацией развития (МАР), Всемирный банк усилил свою поддержку программам в области здравоохранения от            $500 в 2008 году до 1,2 млрд. долл. США в 2009/2010 гг. 
Несмотря на увеличение объема финансирования для борьбы с т.н. приоритетными заболеваниями, повышение средств, направленных на укрепление систем здравоохранения, остается одной из важнейших сфер, где необходимо достигнуть значительных результатов.

    5. Гендерное равенство. Начиная с 1970 года средняя продолжительность жизни женщин в развивающихся странах увеличилась на 15-20 лет, а разрыв между количеством девочек и мальчиков, посещающих начальную школу, был значительно сокращен.

    Однако  дискриминация женщин все еще значительна. Женщины получают на 22 процента меньше заработной платы, чем их коллеги-мужчины. Доступ к кредитам для них очень мал. В Африке, например, женщины получают лишь 1 процент от общей суммы кредита, который используют в сельском хозяйстве.

    МАР помогает странам с низкими доходами уделять более пристальное внимание к гендерным вопросам, которые сдерживают развитие в целом.

    6. Водные ресурсы. Международная ассоциация развития, фонд Всемирного банка для беднейших стран мира, играет уникальную роль, работая в различных секторах, институтах и странах, вовлеченных в управление водными ресурсами.

    7. Транспорт. Исследования показали, что сокращение масштабов нищеты во многом может стать эффективным, если общество готово предоставить доступ к основным услугам и рынкам в любое время суток и в любых погодных условиях. Несмотря на это, по статистике, 1 млд. человек не имеет прямого доступа к всесезонным дорогам. МАР призвана содействовать решению и этой проблемы. 

    8. На протяжении десятилетий, Международная ассоциация развития, фонд Всемирного банка для бедных слоев населения, помогла развивающимся странам в получении доступа к мировым рынкам товаров и услуг путем предоставления консультативных услуг и беспроцентных субсидий, которые поддерживают реформы торговой политики и совершенствование инфраструктуры национальной торговли. В то время, как многие страны МАР добились значительного прогресса в реализации преимуществ, полученных через доступ к международным рынкам, последний продовольственный, топливно-энергетический и финансовый кризис поставил этот прогресс под угрозу. Спад в торговой деятельности оказал огромное влияние как на богатые, так и на бедные страны.

    9. Социально-устойчивое  развитие. Устойчивое развитие, призванное найти баланс между потребностями нынешнего и будущих поколений, стало быстро растущей обеспокоенностью в глобальном масштабе. Три важнейших фактора - экономический, экологический и социально-политический -занимают центральное место в дискуссиях в деле по сокращению бедности. Социальная устойчивость является одним из важнейших аспектов обеспечения долгосрочного развития, что значительно улучшает жизнь бедных людей во всем мире.

    Социальное  развитие принимает подход, ориентированный  на необходимость "поставить человека на первое место" в процессах развития.

    10. Институциональные  реформы. В течение последнего десятилетия МАР уделяет все большее внимание на оказание помощи странам в совершенствовании их систем управления, а также внедряет инструменты по борьбе с коррупцией, усиливая принципы транспарентности и подотчетности.

    Укрепление  системы управления государственными финансами в целях обеспечения  эффективного и подотчетного использования  государственных ресурсов было одной из основных целей МАР.

    11. Международная ассоциация развития была первым источником выделения значительных средств на борьбу с ВИЧ/СПИД в странах Африки южнее Сахары, Карибского бассейна и Индии, и по сей день остается наиболее гибкой и долгосрочной системой финансирования. Начиная с конца 1980-х годов, МАР выделила более 3 млрд. долларов США для поддержки борьбы с ВИЧ/СПИДом в 67 странах. 

    Доноры. Каждые три года доноры собираются все вместе для пополнения фондов МАР. В последнем мероприятии по пополнению фонда (МАР15), рассчитанного на финансирование проектов на трехлетний период, и заканчивающегося 30 июня 2011 года, сумма донорских вкладов составила около 60% от 27.3 миллр. СДР (41,6 млрд дол.).

    В общей сложности 45 стран выступили  донорами по МАР15, рекордное количество стран за всю историю существования МАР. Шесть стран – Китай, Кипр, Египет, Эстония, Латвия и Литва стали новыми донорами в МАР. Китай и Египет, также как в сове время Корея и Турция, когда-то были реципиентами МАР, а сейчас выступают ее вкладчиками. 
 
 
 

    Таблица 3.5

    10 самых крупных вкладчиков в МАР

    
Великобритания 14.05%
США 12.19%
Япония 10.00%
Германия 7.05%
Франция 6.50%
Канада 4.00%
Италия 3.80%
Испания 3.14%
Нидерланды 2.99%
Швеция 2.95%
 
 

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура. В понятие органов международной организации входит следующее: это составная часть международной организации, ее структурное звено; орган создается на основании учредительного или иных актов международной организации; он наделен определенной компетенцией, полномочиями и функциями; он обладает внутренней структурой и имеет определенный состав; разработан порядок принятия им решений; в учредительном или иных актах закреплен его правовой статус.

    Положения о компетенции международной  организации в целом тесно  связаны с компетенцией ее органов. Компетенция органа международной организации определяется в учредительном акте или в иных международных соглашениях и носит договорный характер. Она не может быть произвольно изменена без согласия государств - членов международной организации, выраженного в соответствующей форме.6

    Как известно, международные организации наделяются правом набирать персонал на контрактной основе. Это не представители государств, а международные должностные лица, подчиняющиеся исключительно международной организации и действующие от ее имени и в ее интересах. Как отмечено в ст. 100 Устава ООН, Генеральный секретарь и персонал Секретариата "не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед Организацией".7

    Во  главе МАР находятся Совет управляющих (высший орган управления), директорат и президент. Директорат МАР является постоянно действующим исполнительным органом. Директорами МАР становятся по совместительству директора МБРР. Функции президента МАР выполняет президент МБРР. Все вопросы в Совете управляющих и директорате решаются большинством голосов. Голоса распределяются в зависимости от суммы взносов в основной капитал. Страна — член МАР имеет 500 голосов плюс один дополнительный голос за каждые 5 тысяч долларов суммы её первоначального взноса.

    Система оценки результатов. Деятельность МАР направлена на улучшение жизни людей, живущих в беднейших странах мира. Оценить, в какой степени МАР оказывает помощь странам в росте и сокращении бедности и проинформировать доноров об эффективности их взносов, в 2002 году МАР создала систему оценки результатов.  
Усовершенствованная система начала свое действие в июле 2005 года. Интерактивный веб-сайт облегчает отслеживание ключевых показателей, а также предоставляет ссылки на другие соответствующие  источники.

    Система оценки результатов предназначена для отражения совокупных результатов в разных странах МАР. Он отражает приоритеты и процессы национальной стратегии по сокращению масштабов нищеты, оценивает вклад МАР в развитие и связан со структурой Целей развития тысячелетия. Она измеряет результаты на двух уровнях:

  1. Совокупные результаты страны.

Первый  уровень включает в себя системы  показателей, сгруппированных в  четыре категории:

- Экономический  рост и сокращение масштабов  нищеты, 
- Управление и инвестиционный климат, 
- Инфраструктура для развития, 
- Развитие людских ресурсов.
 

    2. Вклад МАР в результаты страны. 
      
Второй уровень системы основан на систему самооценки Всемирного банка, анализ портфеля МАР, и данные из Независимой группы оценки (НГО, ранее Департамент оценки операционной деятельности) и Группы обеспечения качества (ГОК).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 4.8

    Первая  десятка реципиентов  МАР в 2009 году

    (в  долларах США, включая гарантии  и региональные проекты)

    
Нигерия 1,760
Пакистан 1,610
Эфиопия 1,175
Вьетнам 1,149
Бангладеш 1,097
Индия 956
Танзания 783
Гана 550
Деем.Респ.Конго 535
Кения 525
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сотрудничество  Республики Узбекистан с МАР. Узбекистан стал членом Всемирного банка и Международной Ассоциации Развития (МАР) в сентябре 1992 года. 2 июля 1992 года введён в действие Закон Республики Узбекистан «О членстве Республики Узбекистан в Международном валютном фонде, Международном банке реконструкции и развития, Международной ассоциации развития, Международной финансовой корпорации, Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций». Группа Всемирного банка способствует переходу Узбекистана к рыночной экономике посредством умеренных программ по предоставлению займов/кредитов/ссуд, технического содействия и консультаций по аналитике и политике, направленных на поддержку осуществляемой правительством стратегии постепенных реформ.

Информация о работе Международная ассоциация развития