Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:47, контрольная работа

Описание

1. Организация Объединенных наций накопила определенный опыт организации и деятельности в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью.1
В качестве главных органов Организации Объединенных Наций в ее Уставе2 названы Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Совет по опеке, Секретариат. Борьба с преступностью – один из основных аспектов практической деятельности Организации Объединенных Наций. Из ее главных органов этой проблемой в той или иной мере заняты Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Совет Безопасности, Секретариат.

Работа состоит из  1 файл

к.р по международному праву.docx

— 66.78 Кб (Скачать документ)

Конвенция ООН против транснациональной  преступности от 15 ноября 2000г. с двумя  дополняющими ее Протоколами: Протоколом против незаконного ввоза мигрантов  по суше, морю и воздуху и Протоколом о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми – является одной из основных в  области борьбы с преступностью, разработанной в рамках ООН. Конвенция  от 15 ноября 2000г. содержит основные направления  противодействия транснациональной  организованной преступности. Также  Конвенция предлагает широкий юридический  инструментарий для рецепции ее положений  в национальные законодательства государств-участников, в первую очередь, в сферах борьбы с «отмыванием» денежных средств  и противодействия коррупции. К  сожалению единого четкого определения  коррупции международным правом не выработано.

Также к основным вопросам борьбы с преступностью в деятельности ООН относится вопрос борьбы с  терроризмом. Терроризм и международный  терроризм личностью, обществом, государством и международным сообществом  среди угроз и вызовов 21 в.  Рассматриваются как центральные,  покушающиеся равно как на общественную, национальную и международную безопасность. 18Терроризм имеет довольно много разновидностей, но в любой форме он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой XX - XXI столетий. Еще не так давно террористические акты были локальным явлением, однако за последние 10-15 лет приобрели глобальный характер и все больше угрожают безопасности многих стран, оказывают сильное психологическое давление на их граждан, влекут огромные политические, экономические, моральные потери, уносят все больше жизней ни в чем не повинных людей.

13 апреля 2005г. Генеральная  Ассамблея ООН приняла разработанную  по инициативе Российской Федерации  Международную конвенцию о борьбе  с актами ядерного терроризма19. По своему содержанию Конвенция направлена на то, чтобы обеспечить правовую базу эффективному противодействию акта ядерного терроризма, включая их пресечение и ликвидацию, а также обеспечить антитеррористическую защиту как мирного, так и военного атома. Конвенция после вступления в силу должна дополнить действующие международные конвенции по борьбе с терроризмом и создать тем самым мощную преграду акта международного терроризма.

По моему мнению, эффективное  предупреждение и судебное преследование  транснациональной преступности требует  расширения концепции юрисдикции значительно дальше ее нынешней сферы применения.

Устав ООН (ст. 52) допускает  существование "региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий".

ООН, в силу своего специфического положения, в борьбе с преступностью  решает в основном задачи глобального, стратегического характера. Более  конкретные, тактические задачи решаются региональными международными организациями: Советом Европы, Европейским Союзом, Организацией американских государств, Лигой арабских стран, Ассоциацией  государств Юго-Восточной Азии, Организацией африканского единства.

Особо отметим Содружество  Независимых Государств, поскольку формирование этой региональной организации связано с таким необычным процессом, как поддержание взаимосвязей бывших республик СССР.

Европейский Союз.

В среду, 28 марта, ЕС объявил о создании единого центра для борьбы с преступлениями в Интернете. Еврокомиссия видит  большую угрозу для государств-членов ЕС и их граждан со стороны злоумышленников, сообщают СМИ.

Как заявила комиссар внутренних дел  ЕС Сесилия Мальмстрем в среду 28 марта 2012 г. в Брюсселе, преступники  считывают данные интернет-пользователей, частных компаний и государственных  структур всего мира. Границы не являются препятствием для них. Поэтому  Европейский Союз будет бороться с хакерами и онлайн-преступниками  из единого центра. Будет организована совместная работа следователей из Еврокомиссии и государств-членов ЕС, а также  полицейских служб Европола.

В январе 2013 года новое подразделение  с первоначальным штатом в 30 человек  начнёт работу в Европоле и штаб-квартире ЕС в Гааге. С руководством Европейской  службы полиции должна быть согласована  сумма в 3,6 миллионов евро для  годового финансирования нового отдела, где будут работать одновременно 55 следователей.20

Международный уголовный  суд. Известно, что впервые вопрос о создании Международного уголовного суда был поставлен генеральной Ассамблеей ООН перед Комиссией международного права еще в 1948 году. В то время он непосредственно связывался с осуществлением правосудия в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступления геноцида и других  правонарушений, отнесенных к компетенции суда.21 17 июля 1998 г. в Риме на Дипломатической конференции полномочных представителей под эгидой ООН был принят Римский Статут Международного уголовного суда.22 Юрисдикция суда ограничена наиболее  серьезными международными преступлениями. К ним отнесены: преступления геноцида,  преступления против человечности,  военные преступления и преступления агрессии.23

Совет Европы как региональная международная организация существует с 1949 г. Он был учрежден десятью западноевропейскими государствами, а в настоящее время охватывает почти все европейское пространство. Членами Совета Европы являются 40 государств, включая Российскую Федерацию с 28 февраля 1996 г.

Учредительным документом этой организации  является Устав Совета Европы от 5 мая 1949 г.24

Согласно Уставу, "целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу" (ст. 1). В соответствии со ст. 3 каждый член Совета должен признавать принцип верховенства права и обеспечивать всем лицам, находящимся под его юрисдикцией, пользование правами и основными свободами.

Сотрудничество ради достижения этой цели включает заключение и реализацию конвенций, протоколов и соглашений, число которых достигло 170. В  число европейских конвенций входит Европейская конвенция о предупреждении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 25(1987 г.),  ряд актов уголовно-правового и процессуального характера — о выдаче (1957 г.)26, о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1959 г.)27, о передаче осужденных лиц (1983 г.)28, об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.)29.

СНГ. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств30 и Устав СНГ31 составляют комплекс учредительных актов Содружества. В Уставе, как и в Соглашении от 8 декабря 1991 г., определены сферы совместной деятельности, реализуемой через общие координирующие институты.

 К сферам совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, отнесены (ст. 7 Соглашения и ст. 4 Устава) обеспечение прав и основных свобод человека; борьба с организованной преступностью; оборонная политика и охрана внешних границ и иные сферы деятельности.

Самый большой по объему раздел VI регламентирует структуру, статус, полномочия, порядок деятельности органов Содружества.

Целый ряд нормативных  актов в области борьбы с преступностью  действует в рамках СНГ. В их число  входят Соглашение о сотрудничестве государств- участников Содружества  Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере  компьютерной информации (Минск,1 июня 2001г.) 32и другие.

По решению Совета глав правительств стран СНГ создано  Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств 33как постоянно действующий орган, подотчетный совещанию министров внутренних дел стран СНГ (оно назначает директора Бюро) и имеющий самостоятельный статус в составе МВД страны места нахождения. Основные задачи Бюро: 1) формирование специализированного банка данных и предоставление инициативной информации в соответствующее МВД; 2) содействие в осуществлении межгосударственного розыска участников преступных сообществ, лиц, совершивших наиболее опасные преступления и скрывающихся от уголовного преследования; 3) обеспечение согласованных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций, затрагивающих интересы нескольких стран СНГ, выработка рекомендаций по борьбе с транснациональной преступностью.

Опыт работы Бюро показал, что создание подобной структуры  в МВД государств — участников СНГ полностью себя оправдало. С  помощью Бюро ежегодно устанавливается  и экстрадируется до 500 особо опасных  преступников. Столь же активно ведется  работа по обеспечению координации  совместных операций МВД стран Содружества.

   19 января 1996 г. решением  Совета глав государств СНГ  на основе Совещания министров  внутренних дел был создан  уставный орган СНГ — Совет  министров внутренних дел. На  совещаниях рассматриваются стратегические  вопросы взаимодействия органов  внутренних дел, принимаются соответствующие  нормативные акты, заключаются многосторонние  межведомственные соглашения о  сотрудничестве по различным  направлениям оперативно-служебной  деятельности органов внутренних  дел (например, о взаимодействии  министерств внутренних дел независимых  государств в сфере борьбы  с преступностью; о сотрудничестве  между министерствами внутренних  дел в борьбе с незаконным  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ; и др.).

Существенным недостатком является то, что борьба с транснациональной преступностью в масштабах СНГ ведется в рамках уже совершенных преступлений. Недостаточно предпринимается мер по ранней профилактике преступлений, предупреждению самой возможности организации преступных сообществ межгосударственного характера. Во многом это связано с тем, что отсутствует механизм профилактического воздействия на преступность и контроля за принимаемыми решениями. Крайне редко реализуется оправдавший себя и успешно применявшийся ранее принцип раскрытия преступлений «от преступника к преступлению», в первую очередь по отношению к лидерам преступной среды.

  Нуждается в гармонизации и унификации нормативно-правовая база розыска лиц, находящихся в международном розыске. Много пробелов в правовом механизме реализации договорных положений о порядке передачи и транзитной перевозке лиц, взятых под стражу. Одна из трудноразрешимых задач во взаимодействии органов внутренних дел стран СНГ — проблема розыска и возвращения законным владельцам транспортных средств.

В системе МВД Республики Казахстан функционирует Академия МВД РК и Карагандинский юридический  институт МВД РК им. Б.С. Бейсенова, где  работают свыше 15 докторов и около 100 кандидатов наук. Велик научный потенциал  органов внутренних дел других стран  СНГ.

Вместе с тем здесь  еще много нерешенных задач. Подавляющая  часть исследований и разработок проводятся на национальном уровне, без  надлежащего учета опыта других стран. Не проводится обмен результатами научных исследований, не создаются  межгосударственные авторские коллективы.

    В рамках Европейского союза с 1 июля 1999 г. действует Европейское полицейское ведомство, которое сокращенно именуется Европол. Местонахождение Европола - Гаага (Нидерланды). С одной стороны, Европол является органом Европейского союза, но с другой - обладает собственной правосубъектностью. Так, например, Европол может вступать в отношения с Интерполом, а также государствами, не являющимися членами Европейского союза (ст. 10, 26, 42 Конвенции о Европоле34).  Решение Совета от 6 апреля 2009 г. "О создании Европейского полицейского ведомства (Европол)" de jure и de facto выступает как документ, заново учреждающий Европейское полицейское ведомство35,это нормативный акт, дальнейший пересмотр которого больше не будет нуждаться в национальных ратификациях.

Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной  организованной преступностью и  улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами36.

Среди основных вопросов борьбы с преступностью в деятельности Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег. Отдел по борьбе с наркотиками в Европоле, созданный еще в 1994 году, оказывает поддержку оперативным действиям государствам-членам в борьбе с производством и трафиком героина, кокаина, синтетических препаратов и прекурсоров, осуществляя непосредственные контакты с соответствующими ведомствами государств-членов.

Для борьбы с криминальными  группировками в Европе была создана  особая группа «Антимафия», в задачи которой входят: анализ деятельности мафиозных группировок, выработка  общеевропейской стратегии противодействия  мафии.

Государства  определяют  национальную службу, которой поручается соблюдение задач Европола. Национальная служба поставляет Европолу  необходимые  информацию и сведения; отвечает на запросы Европола;  передает информацию для отражения  в автоматизированной  информационной системе Европола; выполняет  другие функции.37

В некотором смысле Европол  имеет сходство с Интерполом —  Международной организацией уголовной  полиции, созданной 7 сентября 1923 г. В  настоящее время членами Интерпола  состоят более 180 государств. Казахстан  был принят в эту организацию  в сентябре 1994 г.

Хорошо известна роль в  борьбе с преступностью Интерпола — Международной организации уголовной полиции.38

 
   

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"