Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:45, контрольная работа

Описание

В 1990 г. При бурении скважины для артезианского колодца местным жителем Икс Игреком было открыто нефтяное месторождение. Правительства всех трех соседних стран сразу же заявили о своих территориальных притязаниях: Гамма – по праву первооткрывателя, Бета основывала свой титул на цессии этой территории, Сигма настаивала на том, что к моменту приезда ее ученых, Альфа была terra nullius и с 1902 г. За давностью владения и по принципу эффективной оккупации титул принадлежит Сигме. Все три государства готовят войска для «защиты своей государственной территории от агрессии со стороны соседей».

Работа состоит из  1 файл

1 международное право.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

ЗАДАЧА

      Гористый  район Альфа находится между  государствами Гаммой, Бетой и  Сигмой. Он впервые был открыт в 1755 году экспедицией из Гаммы, которая установила флаг Гаммы и назвала регион «Альфа». Между 1755 и 1800 район находился под управлением Гаммы, которая основала там несколько поселений.

      В 1800 король Гаммы включил Альфу  в состав приданого своей дочери выходившей замуж за короля Беты. Однако почти весь 19 век Бета находилась в состоянии правительственных  кризисов и смен правящих династий, так, что по сути, пренебрегала управлением Альфой.

      В 1902 году научная экспедиция Сигмы  появилась в этом районе. Ученые находились на территории Альфы 2 года – проводили эксперименты, основывали поселения, несколько высокогорных научных станций Сигмы до сих  пор периодически посещаются Сигмийскими учеными. После их отъезда в силу труднодоступности и экономической нецелесообразности, ни одно из соседних государств не интересовалось эти районом. Малочисленное население представляет собой смесь этнических Гаммийцев, Бетийцев и Сигмийцев.

      В 1990 г. При бурении скважины для артезианского колодца местным жителем Икс Игреком было открыто нефтяное месторождение. Правительства всех трех соседних стран сразу же заявили о своих территориальных притязаниях: Гамма – по праву первооткрывателя, Бета основывала свой титул на цессии этой территории, Сигма настаивала на том, что к моменту приезда ее ученых, Альфа была terra nullius и с 1902 г. За давностью владения и по принципу эффективной оккупации титул принадлежит Сигме. Все три государства готовят войска для «защиты своей государственной территории от агрессии со стороны соседей».

      По  призыву Генерального Секретаря  ООН, озабоченного нарастанием напряженности  в регионе, угрожающей международному миру и безопасности, Президенты Гаммы  и Сигмы и королева Беты собрались на переговоры для мирного урегулирования конфликта в нейтральном государстве Ипсилон. Перед началом переговоров здоровье Президента Республики Сигма значительно ухудшилось. В ожидании операции, назначенной на конец года, Президент принимает сильнодействующие медикаменты для облегчения болей. Вопреки советам врачей, он участвует в переговорах.

      На  переговорах Президент Сигмы  выступает с инициативой создания международной организации для контроля за эксплуатацией нефтяного месторождения. Уставные документы, подписанные тремя лидерами, предполагают создание «Органа по Альфе», который будет следить за «справедливым освоением региона Альфа государствами-членами Органа». Согласно Уставу, каждое из государств вносит по 2 млн. долларов США на первоначальные расходы организации. В Уставе специально указывается, что обязанности государств по Уставу не затрагивают их территориальных претензий относительно региона Альфа (таким образом территориальные претензии временно замораживаются). Во время заключительного приема Президент Сигмы сообщил, что Сигма проводила в районе Альфа эксперименты, приведшие к экологическим проблемам во всем регионе, а позже, сидя у барной стойки, заявил относительно Альфы, что «Сигме не нужен этот пропитанный отравой кусок земли».

      На  основе этих заявлений правительства  государств Беты и Гаммы потребовали  возместить ущерб, причиненный экспериментами, поскольку в течение последних 2 лет в приграничных с Альфой районах многие дети заболели болезнью, причина которой до сих пор не установлена.

      Правительство Республики Сигма указало, что Президент  сделал все эти заявления под действием медикаментов, и отказалось признать свою ответственность. Кроме того, правительство Сигмы отказалось замораживать претензии на территорию и вносить 2 млн. долларов в Орган по Альфе в силу тяжелого экономического положения в стране. Одновременно правительство Сигмы распространило заявление, в котором призывало мировое сообщество признать Сигму единственным законным сувереном в отношении Альфы и ее природных ресурсов.

      Тем не менее, правительства Беты и Гаммы  продолжают настаивать, что Сигма  должна соблюдать обязательства, взятые на себя по Уставу Органа по Альфе. Кроме того, Конституция Сигмы предусматривает, что договоры, подписанные правительством или Президентом, становятся частью национальной правовой системы.

      Во  время переговоров во Дворце Республики Ипсилон, где они происходили, произошел  взрыв. В результате взрыва погибло 2 сотрудников службы охраны (граждане Сигмы и Гаммы), а зданию был  нанесен ущерб, оцениваемый в 1,5 млн. долл. США. На следующий день все аккредитованные на переговорах СМИ и МИД всех 4-х государств получили письмо, в котором ответственность за взрыв берет на себя организация «Земляки Икс Игрека». В письме заявляется, что этот акт – «пощечина Бетийскому империализму».

      В результате активных розыскных мероприятий, Икс Игрек обнаружен на территории королевства Дзетта, где он подал  просьбу о предоставлении ему  Дзеттинского гражданства и ему, как «видному геологу, открывшему крупнейшее в регионе месторождение нефти» гражданство даруется внеочередным ордонансом короля. Все четыре государства обращаются в Дзетту с просьбой об экстрадиции, но договор об экстрадиции подписан только с Бетой. Конституция Дзетты запрещает выдавать собственных граждан. По призыву Генерального Секретаря ООН, государства обращаются в Международный Суд ООН за разрешением спора.

Председатель  Международного Суда ООН попросил Вас, судью Суда, составить проект решения, где:

  1. Разрешите территориальный спор между Бетой, Гаммой и Сигмой по поводу Альфы.
  2. Определите последствия действий и высказываний Президента Сигмы:
    1. Будет ли Сигма нести ответственность за предполагаемые последствия эксперимента?
    2. Правомерно ли поведение Сигмы в отношении Органа по Альфе?
  3. Установите, обязана ли Дзетта выдать Икс Игрека. Если да, то какому из государств?

РЕШЕНИЕ

Разрешение  территориального спора между Бетой, Гаммой и Сигмой по поводу Альфы

    Оккупация является одним из первичных способов приобретения территории. В теории современного международного права оккупация означает приобретение территории, не находящейся под суверенитетом какого-либо государства, т.е. ничейной территории (terra nullis). Институт оккупации существует в двух видах: фиктивной оккупации и эффективной оккупации. По своей сути фиктивная оккупация носит формальный характер и проявляется в поднятии государственного флага или установлении иного официального государственного символа при открытии новой земли в то время, как официальный представитель объявляет о вступлении соответствующего государства во владение территорией.

    Принцип эффективной оккупации предполагает действенный контроль и управление территорией. Принимая во внимание международно-правового  практику и опираясь на решения территориальных  споров об о. Пальмас, о. Восточной Гренландии, об о. Клипертон, об островах Менкье и Экреос, основные правила эффективной оккупации заключаются в следующем1:

  • мирный характер оккупации;
  • практическое осуществление суверенных действий;
  • осуществление суверенных действий в степени, соответствующей территориальному верховенству;
  • непрерывность осуществления таких действий.

    Под цессией подразумевается передача территории одного государства другому  по соглашению между ними. В современном  международном праве такая передача территории допустима в том случае, если она не нарушает права наций на самоопределение. Передача территории путем цессии требует заключения между соответствующими государствами международного договора.

    При рассмотрении данного территориального спора стоит принять во внимание заключение Постоянной палаты международного правосудия (ППМП) по делу, касавшемуся правового статуса Восточной Гренландии, о значении отсутствия конкурирующих требований. Применимо к обстоятельствам данного спора на протяжении долгого периода времени, а именно, в период с 1755 по 1800 годы, ни Бета, ни Сигма не предъявили какие-либо территориальные претензии к оспариваемой территории.

    Принимая  во внимание решение по делу об острове  Пальмас, которое постановило, что государственная власть должна обязательно проявляться «фактически в каждый момент в каждой точке территории», стоит отметить, что между 1755 и 1800 район Альфы находился под управлением Гаммы, которая основала там несколько своих поселений.

    В 1800 году произошла фактическая передача права собственности на оспариваемую территорию суверенному государству  Бета на основании вхождения территории Альфы в состав приданого. Никаких  документальных подтверждений произошедшей цессии сторонами предоставлено не было. Однако, стоит отметить, что любой переход суверенитета может быть осуществлен посредством договоренности между двумя соответствующими государствами. Такая договоренность может проявляться в форме заключения между сторонами договора. Договоренность может быть также подразумеваемой и вытекать из поведения сторон. При решении подобных вопросов международное право не предписывает какую-либо конкретную форму, но делает акцент на намерениях сторон.

    Суверенитет над территорией может при  определенных обстоятельствах перейти в результате того, что государство, которое обладает суверенитетом, не отреагировало на поведение a titre de souverain другого государства или на конкретные проявления территориального суверенитета со стороны другого государства. Такие проявления суверенитета могут потребовать реакции, если они не являются противопоставляемыми по отношению к данному государству. Отсутствие реакции может быть расценено в качестве молчаливого согласия. В качестве ремарки стоит указать, что молчание также может говорить о чем-то, но только в том случае, если поведение другого государства требует реакции.

    Определяющим  фактором для оценки поведения сторон имеет центральное внимание, которое  в международном праве уделяется  государственному суверенитету над территорией, его стабильности и определенности. Как следствие из вышеизложенного любой переход суверенитета над территорией на основании поведения сторон должен явно и без любого рода сомнений проявляться в этом поведении и соответствующих фактах.

    Таким образом, принимая во внимание поведение  Гаммы, Беты и Сигмы относительно оспариваемой территории, вытекает следующее:

  1. Несмотря на то, что по праву первооткрывателя оспариваемая территория Альфа принадлежала государству Гамма, она не вправе претендовать на нее в силу факта добровольной передачи территории государству Бета в качестве преданного в 1800 году. Вместе с цессией государству Бета был передан весь объем права собственности на данную территорию.
  2. Несмотря на то, что право государства Бета на территорию Альфа проистекает из факта цессии, она не вправе претендовать на нее в силу отсутствия проявления реализации фактической государственной власти над оспариваемой территорией, и на основании молчаливого согласия на действия со стороны государства Сигма.
  3. На основании факта давности владения, отсутствия предъявления каких-либо территориальных претензий к оспариваемой территории со стороны государства Бета, а также принимая во внимание реализацию и соблюдение принципа эффективной оккупации титул на территорию Альфа закрепляется за государством Сигма.

Последствия действий и высказываний Президента Сигмы:

    1. Будет ли Сигма нести ответственность за предполагаемые последствия эксперимента?

Международное правонарушение характеризуют  следующие основные признаки:

  • международная общественная опасность;
  • противоправность;
  • причинно-следственная связь между противоправным деянием и наступившими вредными последствиями;
  • наказуемость.

    Исходя  из формулировки вопроса, поставленного  перед судом, последствия эксперимента являются предполагаемыми, что противоречит одному из основных признаков наступления ответственности государства за международное правонарушение, а именно, наличию причинно-следственной связи между противоправным деянием и наступившими вредными последствиями. Таким образом, только в случае установления факта прямого влияния экспериментов, проводимых учеными государства Сигма, на ухудшение экологического состояния Альфы и болезнью детей дают право государствам Бета и Гамма на основании ст.3 Проекта об ответственности государств привлечь государство Сигма к ответственности.

    1. Правомерно ли поведение Сигмы в отношении Органа по Альфе?

    Своим поведением, а именно, отказом от замораживания претензий на территорию, а также невнесением 2 миллионов  долларов США в Орган по Альфе, Сигма нарушает один из фундаментальных принципов, лежащих  в основе международных договоров, а именно, pacta sunt servanta. Поведение Сигмы также является неправомерным на основании нарушения ст. 12 и ст. 26 Венской  Конвенции, которые гласят, что «согласие государства на обязательность для него договора выражается путем подписания договора представителем государства»; и «каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться».

Установите, обязана ли Дзетта выдать Икс Игрека. Если да, то какому из государств?

    Факты дела не содержат какого-либо упоминания об отказе Икс Игрека от гражданства  Альфа. Таким образом, Икс Игрек  является бипатридом и к его положению  применимы нормы Гаагской Конвенции  о гражданстве 1930 года, а именно, ст. 3 и ст.4, суть которых заключается в следующем: «в соответствии с положениями настоящей Конвенции лицо, обладающее гражданством двух и более государств, может рассматриваться каждым из государств, гражданством которого оно обладает, в качестве своего гражданина»; «государство не может предоставлять дипломатическую защиту кому-либо из своих граждан от другого государства, гражданством которого такое лицо также обладает».

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"