Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание

Международные процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность субъектов международного публичного права, т. е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически-властных полномочий. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность международных судебных органов, а также отношения между ними и участниками международного процесса в ходе отправления правосудия и исполнения решений суда, арбитражей и других органов.

Содержание

Понятие и источники международного процессуального права…3
Деятельность Международного трибунала по бывшей Югославии: порядок рассмотрения дел…………………………....5
2.1. Расследование и составление обвинительного заключения……..9

2.2. Рассмотрение обвинительного заключения……………………...10

2.3. Начало и ведение судебного разбирательства…………………...10

Применение судами общей юрисдикции Российской Федерации норм международного права……………………………………....11
Задача ……………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Контролная по международному праву htlfrwbz.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени О.Е. Кутафина»

(МГЮА  имени О.Е. Кутафина) 

ФИЛИАЛ  МГЮА имени О.Е. Кутафина В Г. ВОЛОГДЕ 
 

кафедра международного права 
 

Контрольная     РАБОТА 

по международному праву  

ВАРИАНТ  4  

                                         Выполнил: студент  3 курса ОЦП_

                                        3 группы

                Яшин  Михаил Сергеевич,

                адрес г. Вологда ул. Ленинградская  д. 148 кв. 118 
                 
                 
                 

Вологда  2011

     Оглавление

    1. Понятие и источники международного процессуального права…3
    2. Деятельность Международного трибунала по бывшей Югославии: порядок рассмотрения дел…………………………....5

         2.1. Расследование и составление обвинительного заключения……..9

         2.2. Рассмотрение обвинительного заключения……………………...10

         2.3. Начало и ведение судебного разбирательства…………………...10

    1. Применение судами общей юрисдикции Российской Федерации норм международного права……………………………………....11
    2. Задача ……………………………………………………………….14

                Список использованной литературы…………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и источники  международного процессуального  права.

     Международные процессуальные нормы, закрепленные в  договорах и других источниках международного права, в совокупности образуют самостоятельную отрасль — международное процессуальное право.

     Международное процессуальное право — это совокупность принципов и норм, регулирующих порядок осуществления прав и обязанностей субъектов международного публичного права.

     Международное процессуальное право — важнейшая гарантия выполнения   норм   международного   публичного   права.

     Международные процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность субъектов международного публичного права, т. е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически-властных полномочий. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность международных судебных органов, а также отношения между ними и участниками международного процесса в ходе отправления правосудия и исполнения решений суда, арбитражей и других органов.

     В международных процессуальных отношениях всегда представлен соответствующий  субъект международного права.

     Международно-правовому  процессу свойственно исполнительное производство. Например, в соответствии со ст. 25 Устава ООН члены этой организации соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если же государство игнорирует решения этого органа, то он вправе применить санкции, которые перечислены в ст. 41 и 42 Устава ООН.

     Международный процесс нельзя сводить только к деятельности судебных и арбитражных органов по рассмотрению конкретных дел. В подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности. В международном публичном праве функции международного процесса сводятся к реализации диспозиции и санкции материально-правовых норм. Таким образом, налицо два направления реализации функций международного процесса: судебная юрисдикция и управленческая роль в обеспечении выполнения норм международного права различными средствами (через международные и национальные механизмы и т. д.).

     Основными источниками международного процессуального  права являются: международные договоры и международные обычаи; уставы и  правила процедуры межправительственных организаций; статуты и правила процедуры и доказывания международных судов и трибуналов; национальное законодательство государств, обеспечивающее выполнение материальных норм международного права и решений международных судов.

     Предметом регулирования международного процессуального права служат отношения, возникающие в сфере применения норм материального права государствами, международными органами (например, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по правам ребенка), международными судебными учреждениями (Международным судом ООН, Международным уголовным судом и др.) и национальными судами.

     Принципами  международного процессуального права  являются все основные принципы международного публичного права. К специальным  принципам относятся: выборность судей, их независимость и подчинение только нормам международного права; гласность судебного разбирательства; состязательность; процессуальное равноправие сторон и т. д.

     Международное процессуальное право состоит из двух компонентов: а) комплекса норм, регламентирующих деятельность международных юрисдикционных органов по защите прав и интересов субъектов международного права; б) комплекса норм, регламентирующих взаимодействие международных и национальных органов, которые обеспечивают выполнение материальных норм международного права. 

     2. Деятельность Международного  трибунала по бывшей  Югославии: порядок  рассмотрения дел.

     25 мая 1993 года Совет Безопасности  ООН единогласно принял резолюцию  № 827 и таким образом учредил  Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) ad hoc ("на случай"). Инициативу разработки резолюции № 827 выдвинула Франции. Россия была одним из авторов проекта резолюции. Оригинальная идея – учредить международный уголовный суд, основываясь на VII главе Устава ООН, а не на международном договоре, - принадлежала Генеральному секретарю ООН Бутросу Гали.

     Трибунал  уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершали  или отдавали приказ о совершении серьезных нарушений положений Женевских конвенций от 12 августа 1949 г., а именно следующих действий, направленных против лиц или имущества, пользующихся защитой положений соответствующей Женевской конвенции: а) умышленное убийство; б) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты; в) умышленное причинение тяжелых страданий или серьезного увечья или нанесение ущерба здоровью; г) незаконное, произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не вызываемое военной необходимостью; д) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятельской державы; е) умышленное лишение прав военнопленного или гражданского лица на беспрепятственное и нормальное судопроизводство; ж) незаконное депортирование, перемещение или арест гражданского лица; з) взятие гражданских лиц в качестве заложников.

     Международный трибунал полномочен подвергать судебному  преследованию лиц, нарушающих законы и обычаи войны. Эти нарушения включают, в частности, такие деяния: применение отравляющих веществ или других видов оружия, предназначенных для причинения излишних страданий; бессмысленное разрушение городов, поселков или деревень или разделение, не оправданное военной необходимостью; нападение на незащищенные города, деревни, жилища или здания либо их обстрел с применением каких бы то ни было средств.

     Трибунал  полномочен осуществлять судебное преследование  лиц, совершающих геноцид.

     Трибунал  полномочен также осуществлять судебное преследование лиц, ответственных  за следующие преступления, когда  они совершаются в ходе вооруженного конфликта международного или внутреннего характера и направлены против любого гражданского населения: убийство; истребление; порабощение; депортация; заключение в тюрьму, пытки; изнасилование; преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам; другие бесчеловечные акты.

     Юрисдикция  Трибунала распространяется на физических лиц. Его юрисдикция имеет приоритет  по отношению к юрисдикции национальных судов. На любом этапе судебного разбирательства Трибунал может официально просить национальные суды передать ему производство по делу.

     Трибунал  состоит из следующих органов: камер, включающих две Судебные камеры и Апелляционную камеру; обвинителя и Секретариата.

     Камеры  состоят из 11 независимых судей. Согласно правилу 14 Правил процедуры и доказывания перед вступлением в должность каждый судья зачитывает следующую декларацию: «Я торжественно заявляю, что я буду выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия как Судья Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г., честно, добросовестно, беспристрастно и сознательно». Такая декларация подписывается судьей в присутствии свидетелей или представителя Генерального секретаря ООН. Она приобщается к протоколам Трибунала,

     Все судьи равны в осуществлении  своих функций вне зависимости  от даты избрания, назначения, возраста и продолжительности пребывания на этом посту.

     Судьи Трибунала избираются Генеральной Ассамблеей ООН из представляемого Советом Безопасности списка. После консультаций с судьями председатель Трибунала распределяет судей в Апелляционную камеру и судебные камеры. Каждый судья работает лишь в той камере, в которую он или она были распределены.

     Обвинитель  отвечает за расследование дел и  обвинение лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1 января 1991 г. Он назначается Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря ООН.

     Обвинитель  начинает расследование ex officio (по должности) или на основе информации, полученной из любого источника, прежде всего от правительств, органов ООН, межправительственных и неправительственных организаций. Он оценивает полученную или найденную информацию и принимает решение в отношении того, достаточно ли оснований для разбирательства. Если будет установлено, что имеются основания prima facie (на первый взгляд) для судебного разбирательства, обвинитель составляет обвинительное заключение, в котором кратко излагаются факты преступлений или преступления, в совершении которых обвиняется в соответствии с Уставом Трибунала обвиняемый. Обвинительное заключение направляется судье Судебной камеры.

     Судья Судебной камеры, которому было направлено обвинительное заключение, рассматривает его. Если он убедится в том, что обвинитель выявил обоснования prima facie для судебного разбирательства, он утверждает обвинительное заключение. Если он не убедится в этом, обвинительное заключение отклоняется. После утверждения обвинительного заключения судья может по просьбе обвинителя отдавать такие приказы и выдавать такие ордера на арест, задержание, выдачу или передачу лиц и любые другие распоряжения, которые могут быть необходимы для проведения судебного разбирательства.

     Государства сотрудничают с Трибуналом в вопросах расследования, и судебного преследования  лиц, обвиняемых в совершении серьезных нарушений международного гуманитарного права.

     Организационная работа по процессуальному оформлению и регистрации документов возложена на Секретаря (правило 33 Правил процедуры). Перед вступлением на должность он зачитывает декларацию, в которой указывается на то, что он обязуется исполнять свои обязанности честно и добросовестно, следовать положениям Статута и Правил процедуры и доказывания (правило 32 Правил процедуры).

     Судебные  камеры обеспечивают справедливое и  оперативное судебное разбирательство и осуществление судопроизводства при полном уважении прав обвиняемого и надлежащем обеспечении защиты жертв и свидетелей. Слушания должны быть публичными, если только Судебная камера не примет решения о проведении закрытого разбирательства.

     Согласно  ст. 21 Статута все лица равны перед  Трибуналом. Обвиняемый имеет право при рассмотрении уголовного обвинения на справедливое и публичное разбирательство дела. Он может бесплатно пользоваться переводчиком, не быть принуждаемым к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"