Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:36, контрольная работа

Описание

1. Рассмотрите стадии международного договорного процесса. Какие договоры подлежат обязательной ратификации в РФ? Каково юридическое значение и каков порядок официального опубликования международного договора?



Порядок и стадии заключения международного
договора

Одним из основных прав государств, является право заключения международных договоров. Процесс заключения международного договора представляет собой ряд последовательных действий – от проявления инициативы заключения международного договора до вступления его в силу. Сущностью данного процесса состоит в согласование воль государств или других субъектов международного права, результатом которого является становление договорной нормы международного права.

Содержание

1 Задание…………………………………………………………………………..3



2 Задание…………………………………………………………………………..8



3 Задание………………………………………………………………………….10



4.Задача…………………………………………………………………………...19



5Список использованной литературы………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

Международное право.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

В международном праве  «С. в.» подразделяются на несколько видов:

первая и вторая —  право осуществлять транзитный полёт  без посадки (первая «С. в.») или с  посадкой в некоммерческих целях (вторая «С. в.») на территории государства, предоставляющего это право. Эти «С. в.» носят  вспомогательный характер, обеспечивая перевозки в третьи страны через государства, лежащие на маршруте полётов.

Третья «С. в.» заключается  в праве высаживать на иностранной  территории пассажиров и выгружать  грузы и почту, взятые на борт воздушного судна на территории государства, национальной принадлежностью которого воздушное судно является;

четвёртая «С. в.» —  в праве принимать на иностранной  территории пассажиров, направляющихся на территорию такого государства, а  также адресуемые туда же грузы и  почту. Эти «С. в.» обеспечивают выполнение перевозок между странами-партнёрами по соглашению и, как правило, отдельно друг от друга не предоставляются.

Пятая «С. в.» означает право принимать на территории страны-партнёра по соглашению пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также адресуемых туда же груз и почту и право высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с любой такой территории, в стране-партнёре по соглашению. Для реализации этого права должны быть заключены соглашения также и с этими странами.

Шестая «С. в.» —  право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между двумя  иностранными государствами через  свою территорию,

седьмая — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и  почты между двумя иностранными государствами, минуя свою территорию,

восьмая — каботаж-перевозки  между пунктами, расположенными на территории одного и того же иностранного государства (предоставляется редко  и только по особому разрешению).

Первые пять «С. в.»  были сформулированы в подписанных  в Чикаго (США) 4 декабря 1944 соглашениях «О международном транзитном воздушном сообщении», «О международном воздушном транспорте». Остальные «С. в.» сложились на практике. СССР не участвовал в чикагских соглашениях, но использовал принятое деление коммерческих прав на «С. в.» при заключении двусторонних соглашений о воздушном сообщении с другими странами.

 

 

 

 

 

3. Дайте характеристику любого международного договора, относящегося к праву внешних сношений, по плану, предложенному в 3-м задании первого варианта.

ДОГОВОР ОБ АНТАРКТИКЕ

 

(Вашингтон, 1 декабря 1959 года)

 

Правительства Аргентины, Австралии, Бельгии, Чили, Французской Республики, Японии, Новой Зеландии, Норвегии, Южно-Африканского Союза, Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства  Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки,

сознавая, что в интересах всего  человечества Антарктика должна и впредь всегда использоваться исключительно  в мирных целях и не должна стать  ареной или предметом международных  разногласий;

признавая существенный вклад, внесенный в научные познания благодаря международному сотрудничеству в научных исследованиях в Антарктике;

убежденные в том, что установление прочного фундамента для продолжения  и развития такого сотрудничества на основе свободы научных исследований в Антарктике, как оно осуществлялось в течение Международного геофизического года, отвечает интересам науки и прогресса всего человечества;

убежденные также в том, что  Договор, обеспечивающий использование  Антарктики только в мирных целях и продолжение международного согласия в Антарктике, будет содействовать осуществлению целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций;

согласились о нижеследующем:

Статья I

1. Антарктика используется только  в мирных целях. Запрещаются,  в частности, любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия.

2. Настоящий Договор не препятствует  использованию военного персонала  или оснащения для научных  исследований или для любых других мирных целей.

Статья II

Свобода научных исследований в  Антарктике и сотрудничество в этих целях, как они применялись в  течение Международного геофизического года, будут продолжаться в соответствии с положениями настоящего Договора.

Статья III

1. Для содействия международному  сотрудничеству в научных исследованиях  в Антарктике, как это предусмотрено  в статье II настоящего Договора, Договаривающиеся Стороны соглашаются,  что в максимально возможной  и практически осуществимой степени:

a) производится обмен информацией  относительно планов научных  работ в Антарктике с тем,  чтобы обеспечить максимальную  экономию средств и эффективность  работ; 

b) производится обмен научным  персоналом в Антарктике между  экспедициями и станциями;

c) производится обмен данными и результатами научных наблюдений в Антарктике и обеспечивается свободный доступ к ним.

2. При выполнении настоящей статьи  всячески поощряется установление  отношений делового сотрудничества  с теми специализированными учреждениями  Организации Объединенных Наций и другими международными организациями, для которых Антарктика представляет интерес в научном или техническом отношении.

Статья IV

1. Ничто, содержащееся в настоящем  Договоре, не должно толковаться  как:

a) отказ любой из  Договаривающихся Сторон от ранее  заявленных прав или претензий  на территориальный суверенитет  в Антарктике;

b) отказ любой из  Договаривающихся Сторон от любой  основы для претензии на территориальный  суверенитет в Антарктике или  сокращение этой основы, которую она может иметь в результате ее деятельности или деятельности ее граждан в Антарктике или по другим причинам;

c) наносящее ущерб  позиции любой из Договаривающихся  Сторон в отношении признания  или непризнания ею права или  претензии, или основы для претензии любого другого государства на территориальный суверенитет в Антарктике.

2. Никакие действия  или деятельность, имеющие место,  пока настоящий Договор находится  в силе, не образуют основы  для заявления, поддержания или  отрицания какой-либо претензии на территориальный суверенитет в Антарктике и не создают никаких прав суверенитета в Антарктике. Никакая новая претензия или расширение существующей претензии на территориальный суверенитет в Антарктике не заявляются, пока настоящий Договор находится в силе.

Статья V

1. Любые ядерные взрывы  в Антарктике и удаление в  этом районе радиоактивных материалов  запрещаются.

2. В случае заключения  международных соглашений, в которых  будут участвовать все Договаривающиеся  Стороны, представители которых имеют право участвовать в совещаниях, предусмотренных статьей IX, относительно использования ядерной энергии, включая ядерные взрывы и удаление радиоактивных отходов, в Антарктике будут применяться правила, установленные такими соглашениями.

Статья VI

Положения настоящего Договора применяются к району южнее 60 параллели южной широты, включая все шельфовые ледники, но ничто в настоящем Договоре не ущемляет и никоим образом не затрагивает прав любого государства или осуществления этих прав, признанных международным правом в отношении открытого моря, в пределах этого района.

Статья VII

1. Для содействия достижению  целей и для обеспечения соблюдения  положений настоящего Договора  каждая Договаривающаяся Сторона,  представители которой имеют  право участвовать в совещаниях, предусмотренных в статье IX настоящего Договора, имеют право назначать наблюдателей для проведения любой инспекции, предусмотренной настоящей статьей. Наблюдатели должны быть гражданами тех Договаривающихся Сторон, которые их назначают. Фамилии наблюдателей сообщаются каждой из Договаривающихся Сторон, имеющей право назначать наблюдателей; подобное сообщение делается и об окончании срока их назначения.

2. Каждый наблюдатель,  назначенный в соответствии с  положениями пункта 1 настоящей статьи, имеет полную свободу доступа в любое время в любой или все районы Антарктики.

3. Все районы Антарктики, включая все станции, установки  и оборудование в этих районах,  а также все морские и воздушные  суда в пунктах разгрузки и  погрузки груза или персонала  в Антарктике всегда открыты для инспекции любыми наблюдателями, назначенными в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

4. Наблюдение с воздуха  может производиться в любое  время над любым или всеми  районами Антарктики каждой Договаривающейся  Стороной, имеющей право назначать наблюдателей.

5. Каждая из Договаривающихся  Сторон по вступлении для нее  в силу настоящего Договора  информирует другие Договаривающиеся  Стороны и в дальнейшем уведомляет  их заблаговременно:

a) о всех экспедициях  в Антарктику или в пределах Антарктики, совершаемых ее судами или гражданами, и всех экспедициях в Антарктику, организуемых на ее территории или направляющихся с ее территории;

b) о всех станциях  в Антарктике, занимаемых ее гражданами;

c) о любом военном  персонале или оснащении, предназначенном для направления ею в Антарктику с соблюдением условий, предусмотренных в пункте 2 статьи I настоящего Договора.

Статья VIII

1. Для содействия осуществлению  ими своих функций на основании  настоящего Договора и без  ущерба для соответствующей позиции каждой Договаривающейся Стороны относительно юрисдикции над всеми другими лицами в Антарктике наблюдатели, назначенные в соответствии с положениями пункта 1 статьи VII, и научный персонал, которым обмениваются согласно подпункту 1 "b" статьи III Договора, а также персонал, сопровождающий любых таких лиц, находятся под юрисдикцией только той Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, в отношении всех действий или упущений, имеющих место во время их пребывания в Антарктике для выполнения своих функций.

2. Без ущерба для  положений пункта 1 настоящей статьи  и до принятия мер в соответствии  с положениями подпункта 1 "e" статьи IX заинтересованные Договаривающиеся  Стороны в любом случае спора  относительно осуществления юрисдикции  в Антарктике немедленно консультируются между собой с целью достижения взаимоприемлемого решения.

Статья IX

1. Представители Договаривающихся  Сторон, упомянутых в преамбуле  настоящего Договора, соберутся  в городе Канберре не позднее  чем через два месяца по  вступлении в силу настоящего Договора и будут собираться впоследствии через промежутки времени и в местах, которые будут ими определены, с целью обмена информацией, взаимных консультаций по вопросам Антарктики, представляющим общий интерес, а также разработки, рассмотрения и рекомендации своим правительствам мер, содействующих осуществлению принципов и целей настоящего Договора, включая меры относительно:

a) использования Антарктики  только в мирных целях;

b) содействия научным  исследованиям в Антарктике;

c) содействия международному научному сотрудничеству в Антарктике;

d) содействия осуществлению  прав инспекции, предусмотренных  в статье VII настоящего Договора;

e) вопросов, касающихся  осуществления юрисдикции в Антарктике;

f) охраны и сохранения  живых ресурсов в Антарктике.

2. Каждая Договаривающаяся  Сторона, которая стала участником  настоящего Договора путем присоединения  в соответствии с положениями  статьи XIII, имеет право назначать  представителей для участия в  совещаниях, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, в течение того времени, пока эта Договаривающаяся Сторона проявляет свою заинтересованность в Антарктике проведением там существенной научно-исследовательской деятельности, такой как создание научной станции или посылка научной экспедиции.

3. Доклады наблюдателей, упомянутых в статье VII настоящего Договора, направляются представителям Договаривающихся Сторон, участвующим в совещаниях, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи.

4. Меры, упомянутые в  пункте 1 настоящей статьи, вступают  в силу по утверждении им всеми Договаривающимися Сторонами, представители которых имели право участвовать в совещаниях, созванных для рассмотрения этих мер.

5. Любое или все  права, установленные в настоящем  Договоре, могут осуществляться  со дня вступления в силу  Договора независимо от того, были или не были какие-либо меры, содействующие осуществлению таких прав, предложены, рассмотрены или одобрены, как это предусмотрено в настоящей статье.

Статья X

Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется прилагать соответствующие  усилия, совместимые с Уставом Организации Объединенных Наций, с тем, чтобы в Антарктике не проводилось какой-либо деятельности, противоречащей принципам или целям настоящего Договора.

 

Статья XI

1. В случае возникновения  какого-либо спора между двумя  или несколькими Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения настоящего Договора эти Договаривающиеся Стороны консультируются между собой с целью разрешения спора путем переговоров, расследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства или другими мирными средствами по их собственному выбору.

2. Любой спор такого  рода, который не будет разрешен  указанным путем, передается, с  согласия в каждом случае всех  Сторон, участвующих в споре, на  разрешение в Международный Суд; однако если не будет достигнута договоренность о передаче спора в Международный Суд, Стороны, участвующие в споре, не освобождаются от обязанности продолжать поиски его разрешения любым из различных мирных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"