Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании юридического анализа единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
- изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,
- определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союз..15
Глава 2 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…21
2.1 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………..21
2.2 Проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного союза……………………………………………………………….......................26
Заключение……………………………………………………………………....33
Список литературы………………………………………………………….…..35
Приложение………………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой Соколов.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

В целом же Таможенный кодекс Таможенного союза содержит массу отсылочных норм (около 200) к национальному законодательству, что может быть оценено негативно как минимум по двум причинам. Во-первых, это усложняет изучение и использование положений таможенного законодательства как должностными лицами таможенных органов, так и частными субъектами таможенных правоотношений. Во-вторых, регламентация ряда важнейших таможенных процедур на уровне государств – членов Таможенного союза может привести как к разнообразному правовому регулированию, так и к отсутствию единообразия в рамках реализации тех или иных норм. В такой ситуации бизнес оперативно среагирует на различия в нормативных документах и будет находить всевозможные способы для применения законодательства того государства, какое видится ему более выгодным в ракурсе минимизации таможенных издержек.

Специалисты, эксперты пришли к выводу, что все-таки Таможенный кодекс Таможенного союза нуждается  в доработке, нуждается в доработке  соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную границу Таможенного союза» и еще ряд соглашений.24 Это естественный процесс, поскольку только на практике можно понять, а как же будут применяться те теоретические нормы, которые были прописаны в Таможенном кодексе и ряде достаточно важных соглашений. Более того выяснилось, что крайне необходима разработка дополнительных документов, поскольку не все вопросы, которые на первый взгляд казалось бы уже на практике достаточно давно применяются, могут быть решены в рамках законодательства Таможенного союза.

Например, существует масса  вопросов, связанных с привлечением к ответственности, поскольку административные нормы сейчас применяются на уровне национального законодательства. Но учитывая, что есть единое правило, по которому участники ВЭД осуществляют импорт и экспорт, то соответственно, по сути, должны в какой-то мере быть унифицированы нормы, связанные с возможной ответственностью. Более того, сейчас в проекте, в разработке находится соглашение «О единой форме счетов-фактур», что в принципе в дальнейшем в рамках уже функционирования Единого экономического пространства и унификации налогового законодательства должно существенно облегчить жизнь, как импортеров, так и экспортеров.

Когда мы говорим о  том, что в рамках Таможенного  союза должна произойти полная унификация законодательства, предполагается, что есть единая территория, на которой применяется единое правило. Но надо сказать, что даже те соглашения, которые сейчас принимаются в развитии Таможенного кодекса, по решениям каких-то комиссий, они не всегда направлены на эту унификацию. Не решены вопросы классификации товаров, то есть соотнесение товаров к определенному коду по товарной номенклатуре25.

Отсутствие унификации в классификации товаров:

1) Решения и разъяснения  по классификации, предварительные классификационные решения – обязательны только на территории государства, таможенным органом которого приняты (ст.52, 53 ТК ТС)

2) Решения по классификации  в отношении какого-либо товара, выданное уполномоченным органом  Казахстана или Беларуси, не будет являться основанием для аналогичной классификации этого же товара в России.

Как  уже говорилось, существует единый таможенный тариф и единая номенклатура Таможенного союза. Но, что происходит, классификация осуществляется таможенными органами и только эти органы могут ее осуществлять и относить товар к той или иной категории. По идеи один и тот же товар в странах Таможенного союза должен классифицироваться в одной и той же позиции, но на практике происходит совершенно иначе и более того, решения, которые принимаются органом одного государства, не распространяются на другое государства. Практический пример - если, предположим, существует иностранный экспортер, который осуществляет поставки, как в Россию, так и Казахстан. При этом при ввозе в Россию товар классифицируется одним кодом, которому соответствует ставка пошлины 10%, а в Казахстане этот товар классифицируется другим кодом, которому соответствует ставка 5%.26 Сами прекрасно понимаете, что этот товар выходит на общий рынок и свободно обращаются на этом общем рынке. Тогда российская компания теряет конкурентоспособность за счет того, что ставка больше. К сожалению, данный вопрос пока не решен, хотя Комиссия Таможенного союза сейчас планирует вносить изменения в соответствующее решение для того, чтобы данный вопрос все-таки урегулировать.  
Безусловно, классификация это достаточно серьезная тема. Проблемы как существовали до Таможенного союза, так, к сожалению, остаются они и сейчас.

Практические аспекты  классификации товаров:

Отнесение к разным кодам  ТН ВЭД ТС идентичных товаров и  завышение ставок таможенных пошлин, что приводит в свою очередь к снижению конкурентоспособности товара на внутреннем рынке.

Крайне важным вопросом является и определение таможенной стоимости. С 1 июля вступило в силу соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

Практические аспекты  определения таможенной стоимости  товаров:

1) Формирование правоприменительной  практики таможенных органов  на основе подзаконных ненормативных актов.

2) Использование таможенными  органами резервного метода в  качестве основного для определения  таможенной стоимости

3) Завышение таможенной  стоимости продукции и сумм  таможенных платежей27.

К сожалению, правоприменительная  практика по новому законодательству, по сути, не сформировалась, и нужно ждать, чтобы понять, как же новое законодательство повлияет на правоприменительную практику. То, что было до 1 июля, из практики, споры, связанные с корректировками таможенной стоимости рассматривались на 80% в сторону участников ВЭД. Что произойдет дальше, сложно сказать, поскольку процесс корректировок, процесс обжалования корректировок достаточно длительный.

Практические аспекты  определения таможенной стоимости  товаров:

Возможность применения основного метода определения таможенной стоимости при поставках товаров между взаимосвязанными лицами существенно ограничена. Метод применяется только в том случае, если декларант докажет, что стоимость близка к одной из проверочных величин.

В рамках соглашения метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, то есть это ключевой первый метод, может применяться только в том случае, если поставка идет между взаимосвязанными лицами, если декларант докажет, что такая взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки. Доказать он это может только в случае если представит доказательства, что его стоимость близка к одной из проверочных величин. В чем здесь некий подвох заключался? Раньше по законодательству декларант имел право это сделать. По соглашению «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» декларант обязан это делать. Соответственно, на практике произошло следующее, что большинство компаний, допустим дочерних компаний крупных иностранных производителей, утратила возможность использовать первый метод на практике.

Хочется отметить, что, действительно, несмотря на какие-то возможные ошибки, которые были допущены, сейчас законодательство все-таки движется вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последнее время  таможенные отношения претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза.  Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности.

Правильное и эффективное  существование таможенного союза предполагает создание целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, то есть создание унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В настоящее время  действуют технические регламенты, утвержденные национальными органами, и они будут действовать до вступления в силу союзных технических регламентов. А сейчас окончательно не утвержден еще ни один технический регламент Таможенного союза, многие из них находятся еще в стадии разработки и в стадии публичного обсуждения. Соответственно, единый режим таможенного регулирования предполагает и выдачу единых форм сертификатов в соответствии с декларацией о соответствии. Соглашение существует и уже существуют органы по сертификации, которые аккредитованы и уполномочены выдавать именно единые сертификаты. Но опять же осталось ждать, когда же вступят в силу технические регламенты и уже по мерам нетарифного регулирования не останется никаких дополнительных вопросов.

Специалисты, эксперты пришли к выводу, что все-таки Таможенный кодекс Таможенного союза нуждается  в доработке, нуждается в доработке  соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и еще ряд соглашений. Это естественный процесс, поскольку только на практике можно понять, а как же будут применяться те теоретические нормы, которые были прописаны в Таможенном кодексе и ряде достаточно важных соглашений. Более того выяснилось, что крайне необходима разработка дополнительных документов, поскольку не все вопросы, которые на первый взгляд казалось бы уже на практике достаточно давно применяются, могут быть решены в рамках законодательства Таможенного союза.  Хочется отметить, что, действительно, несмотря на какие-то возможные ошибки, которые были допущены, сейчас законодательство все-таки движется вперед.

Подводя итог данной курсовой работы, хочется отметить, что цель исследовать юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве, поставленная во введении, достигнута, путем решения основных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур 26.06.1999 Брюссель

2. Таможенный кодекс таможенного союза

3. Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

4. Федеральный закон № 61-ФЗ от 28 мая 2003 г. «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации»

5. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)

6. Решение Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. N 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе»

7. Решение Комиссии Таможенного союза № 527 от 28 января 2011 года

«О нормативных актах Комиссии Таможенного союза в сфере технического регулирования»

8. Решение Комиссии Таможенного союза 296 от 18.06.10 «О Положении о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров»

 9. Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

 

Литература

10. Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. - М: Магистр, 2009. – 372 с. 7.

11. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М., 2009.

12. Габричидзе Б.Н. Таможенная служба в РФ. М., 2010.

13. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права РФ. М., 2008.

14. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М., 2009.

15. Халипов С.В. Таможенное  право: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп., – М.: Зеркало-М, 2010 – 416 с.

16. Халипов С.В. Таможенный  контроль: административно - правовой  анализ: Учеб. пособие – М.: Таможня. РУ, 2011. – 136 с.

 

Интернет-ресурсы

17. http: //www.customs.ru/

18. http://www.wto.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Статья по материалам Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации «Унификация таможенных деклараций в ТС - новые возможности для бизнеса»

«С 1 января 2011 года изменился порядок декларирования товаров, ввозимых предприятиями, индивидуальными предпринимателями на территорию Таможенного союза. Теперь в Беларуси, России и Казахстане действуют единые формы, единая структура и единый порядок заполнения таможенных деклараций.

До этого  времени каждая из стран заполняла  декларации по своим правилам. Сергей Борисюк отметил: «Если Таможенный кодекс Таможенного союза примерно на 70–80% идентичен по своим подходам с Таможенным кодексом Беларуси, то при определении основы порядка декларирования все-таки были взяты подходы, действующие в России.

Поэтому и  есть некоторые сложности при  оформлении документов».

Информация о работе Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве