Таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание

Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ГТК России.

Содержание

1. Правовой статус, структура, основные задачи и функции регионального таможенного управления
2. Переработка вне таможенной территории
3. Перемещение товаров физическими лицами
4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
5. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

таможенное право.docx

— 57.98 Кб (Скачать документ)
 

     Содержание 

    1. Правовой  статус, структура, основные задачи и  функции регионального таможенного  управления
    2. Переработка вне таможенной территории
    3. Перемещение товаров физическими лицами
    4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
    5. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Правовой  статус, структура, основные задачи и функции  регионального таможенного  управления

     Региональное  таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ) входит в единую систему  таможенных органов Российской Федерации  и осуществляет непосредственное руководство  таможенным делом на территории подведомственного  ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все  расположенные на территории подведомственного  ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных  ГТК России.1 Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями и др.)

     Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена, в  первую очередь, огромными размерами  таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами  из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В  связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству  и координации работы нижестоящих  звеньев таможенной системы. При  этом следует отметить, что границы  таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами  субъектов Российской Федерации  административно-территориальных единиц.

     Правовой  статус РТУ закреплен в Общем  положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России от 12 января 2005г. № 7. Данное Положение определяет задачи управления и основные его функции.2

     Основными задачами РТУ являются: реализация таможенной политики Российской Федерации  на территории подведомственного региона; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение  единства таможенной территории Российской Федерации; разработка и реализация в пределах своей компетенции  в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны; обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы; организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона и ряд других.

     Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить  их все (101 функцию) представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции  РТУ по аналогии с приведенными выше функциями ГТК условно можно  разделить на девять основных направлений:

     1) функции по реализации таможенной  политики Российской Федерации  на территории подведомственного  региона;

     2) функции по организации и осуществлению  таможенного дела в подведомственном  регионе;

     3) функции по организации, координации  и осуществлению контроля за  взиманием таможенных платежей  на территории подведомственного  региона;

     4) функции по организации, координации  и контролю за осуществлением  таможенного контроля нижестоящими  таможенными органами;

     5) функции по организации, координации  и контролю за деятельностью  нижестоящих таможенных органов  по борьбе с преступлениями  и административными правонарушениями  в сфере таможенного дела;

     6) функции по осуществлению валютного  контроля в подведомственном  регионе в качестве агента  валютного контроля;

     7) функции по осуществлению контроля  за соблюдением законодательства  о таможенном деле в подведомственном  регионе;

     8) функции по обеспечению развития  таможенной инфраструктуры в  подведомственном регионе;

     9) функции по организации и осуществлению  кадровой работы в таможенных  органах подведомственного региона.

     Данная  группа функций РТУ по своей направленности, казалось бы, совпадает с наименованием  аналогичных функций ГТК России. Однако по содержанию они различны. Структура управления (в том числе  и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе  Управления объект управления масштабно  изменяется, изменяется и субъект  управления, а управленческие функции  конкретизируются с учетом изменения  объекта и субъекта управления.

     Для реализации возложенных на них функций  и решения поставленных задач  РТУ обладают рядом прав, закрепленных Общим положением о РТУ РФ: по изданию в пределах своей компетенции  правовых актов по таможенному делу; по взаимодействию с органами государственной  власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и  гражданами; по контролю за деятельностью  участников внешнеэкономической деятельности в подведомственном РТУ регионе; по внесению в ГТК России предложений  по совершенствованию таможенного  законодательства и практики его  применения; по организации борьбы с нарушениями таможенного законодательства; по контролю за деятельностью нижестоящих  таможенных органов и др. Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ГТК  России. В настоящее время созданы  и функционируют 13 региональных таможенных управлений: Московское, Западное, Северо-Западное, Калининградское, Северо-Кавказское, Дагестанское, Поволжское, Татарское, Уральское, Башкирское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское  и Дальневосточное.

     Типовая организационная структура и  предельная штатная численность  региональных таможенных управлений утверждаются ГТК России. Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый  от должности Председателем ГТК  России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник юридического отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ГТК России. Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ГТК России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждается ГТК России.

     На  своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также  как и решения коллегии ГТК  России, проводятся в жизнь приказами  ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между  начальником управления и возглавляемой  им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.

     РТУ РФ является органом федеральной  исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется  как из средств федерального бюджета, так и из иных, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, источников.3  

    1. Переработка вне таможенной территории

     Анализ  ст. 197 ТК РФ показывает, что она посвящена  такому самостоятельному виду таможенного  режима (из числа экономических), как  переработка вне таможенной территории. Последний имеет следующие признаки:

     1) с таможенной территории Российской  Федерации вывозятся товары, ранее  находившиеся на этой территории. При этом в режиме переработки  вне таможенной территории могут быть вывезены: а) как российские товары; б) так и иностранные товары, например, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и выпущенные в свободное обращение;

     2) вывоз товаров при режиме переработки  вне таможенной территории осуществляется: а) для целей проведения с ними операций по переработке, указанных в ст. 200 ТК; б) лишь на определенный срок (он не может превышать по общему правилу двух лет); в) с соблюдением условий, указанных в ст. 198 ТК; г) с полным, но условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин (но не иных пошлин, НиС, указанных в ст. 318-321 ТК);

     3) после переработки товары должны  быть ввезены обратно на таможенную  территорию Российской Федерации.  При этом имеет место полное (или частичное) освобождение  от уплаты ввозных таможенных  пошлин, НиС;

     4) при вывозе товаров не подлежат  применению запреты и ограничения,  установленные законодательством  о внешнеэкономической деятельности .

     Для правильного применения ст. 197 ТК нужно  также иметь в виду следующее:

     1) при переработке вне таможенной  территории не происходит освобождения  от уплаты внутренних налогов,  и равно их возмещение;

     2) для применения переработки вне  таможенной территории необходимо  разрешение таможенного органа;

     3) режим переработки вне таможенной  территории завершается в соответствии  с правилами, установленными в  ст. 208 ТК.

     Переработка вне таможенной территории (как самостоятельный  вид экономического таможенного  режима) допускается в той мере, в какой:

     1) имеется письменное (полученное  предварительно) разрешение таможенного  органа. Оно: а) по содержанию должно соответствовать требованиям ст. 203 ТК; б) по форме должно соответствовать форме, утверждаемой ФТС; в) выдается в соответствии с правилами ст. 204 ТК; г) может быть отозвано лишь в случаях и порядке, предусмотренном в ст. 205 ТК;

     2) таможенные органы могут идентифицировать (способами, указанными в ст. 199 ТК) вывезенные товары в продуктах  их переработки;

     3) товары (до помещения под режим  переработки вне таможенной территории) имели статус товаров, находящихся  в свободном обращении (т.е.  допускался их оборот на таможенной  территории Российской Федерации  без запретов и ограничений,  предусмотренных таможенным законодательством  подп. 24 п. 1 ст. 11 ТК);

     4) в отношении товаров предоставлены  в установленном порядке льготы  по уплате пошлин, НиС, если  операцией по переработке товаров  является ремонт товаров4.

      В соответствии со ст. 198 ТК РФ переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (статья 203).

      Переработка вне  таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (статья 199), за исключением случая, когда осуществляется замена продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 206 настоящего Кодекса.

      Для помещения товаров  под таможенный режим переработки  вне таможенной территории товары должны иметь для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении. Допускается помещение под таможенный режим переработки вне таможенной территории товаров, в отношении  которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, в случае, если операцией по переработке товаров  является ремонт.

      Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении  определенных видов товаров, а также  устанавливать количественные или  стоимостные ограничения по допущению  товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки  вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных  товаропроизводителей. Указанные запреты  и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования  соответствующих актов Правительства  Российской Федерации.

       Применяя правила ст. 198, нужно  также учесть, что:

     1) допускается переработка вне  таможенной территории и в  случаях замены продуктов переработки  вывезенных товаров иностранными  товарами;

     2) не допускается переработка вне  таможенной территории в случаях,  когда Правительство РФ издало  постановление (распоряжение), устанавливающее  ограничения и запреты, указанные  в п. 4 ст. 199. При этом такой правовой  акт:

Информация о работе Таможенное право