Таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание

Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ГТК России.

Содержание

1. Правовой статус, структура, основные задачи и функции регионального таможенного управления
2. Переработка вне таможенной территории
3. Перемещение товаров физическими лицами
4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
5. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

таможенное право.docx

— 57.98 Кб (Скачать документ)

     Учитывая  особенности перемещения товаров  трубопроводным транспортом, в отличие от общего порядка, установленного ТК РФ, фактическое предъявление товаров не требуется, равно как и применение таможенных процедур временного хранения или внутреннего таможенного транзита.

     Изначальный принцип - товар должен быть вывезен (ввезен) в том же количестве и  в том же состоянии, которые заявлены таможенному органу при декларировании (поскольку, например, изменение качества нефти оказывает влияние на определение  таможенной стоимости и, следовательно, на размер применяемой ставки таможенной пошлины). Однако при перемещении  товаров трубопроводным транспортом ситуация несколько иная. Поскольку сам процесс транспортировки товаров по системе трубопроводного транспорта непрерывен, то неизбежно происходит смешивание товаров разного качества, что, в свою очередь, оказывает влияние на изменение их специфических характеристик. Кроме того, технологические особенности перемещения могут повлечь за собой и изменение количества товара в сторону как увеличения, так и уменьшения. С учетом этих особенностей допускается смешивание и изменение количества товара, перемещаемого по системе трубопроводного транспорта, в пределах, предусмотренных техническими регламентами и национальными стандартами, установленными в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

     Согласно  статье 311 ТК при перемещении товаров  через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое  временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных товаров.

     Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

     Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий  одного квартала, а на природный  газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего  этому периоду. Если в течение  календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки.

     Таможенные пошлины  уплачиваются за товары, вывозимые  с таможенной территории Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин на 15-е число месяца поставки товаров (ст.312 ТК).

     Одним из важнейших инструментов торговой политики является применение запретов и ограничений в отношении отдельных категорий товаров, которые устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Однако применение этого инструмента в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, имеет определенные особенности в силу того, что процесс транспортировки по системе трубопроводов не риверсивен (т.е. приостановить движение или вернуть товар обратно невозможно). Поэтому запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодателем предложено применять на день подачи временной таможенной декларации. Так, например, если Правительство РФ в соответствии со ст.17 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. N 68-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" в целях оперативного реагирования на внешнюю конъюнктуру рынка примет решение по ограничению или запрету экспорта товаров из России на срок до шести месяцев, то в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, оно будет применяться со дня подачи временной таможенной декларации (напомним, что для природного газа временная декларация подается на один год, а для нефти и нефтепродуктов может быть подана на квартал)13

     Линия электропередачи (ЛЭП) – электроустановка для передачи электроэнергии на расстояние, состоящая из проводов (кабелей) и  вспомогательных устройств (изоляторов, муфт и т.д.). Различают воздушные  ЛЭП, провода, которые подвешены над землей или над водой и подземные (подводные), в которых эксплуатируются главным образом силовые кабели. Эксплуатируются ЛЭП переменного тока на напряжение 1150 кВ (Экибастуз - Кокчетав), ЛЭП постоянного тока на напряжение 800 кВ (Волжская ГЭС - Донбасс) и другие.

     В соответствии с положениями ст.314 ТК ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Такой подход обусловлен как спецификой самого товара, так и особенностями его перемещения.

     В Российской Федерации существует плановый баланс производства и потребления  электроэнергии, в котором определяется количество электроэнергии, поставляемой на экспорт по разным направлениям. На сегодняшний день имеет место колоссальная недогрузка электростанций, поэтому увеличение генерации электроэнергии позитивно влияет на развитие российской экономики.

     Вместе  с тем ранее существовавший порядок  перемещения электроэнергии имел ряд изъянов. В частности, при перемещении электроэнергии зарубежным покупателям точное количество фактически поставленной электрической энергии можно узнать только на 15-й день после окончания периода поставки товара. В период поставки рассчитать количество электроэнергии невозможно, так как в этом процессе участвует несколько линий электропередачи. До этого момента экспортеры не могут определить количество перемещаемой электроэнергии.

     Поэтому даже если экспортер строго выполняет  график генерации электроэнергии, то зачастую количество перемещенной энергии  превышает заявленное таможенному  органу, и экспортер попадает в  ситуацию, когда он вынужден нести  административную (или уголовную) ответственность  за нарушения в сфере таможенного  дела. В этой связи стал актуален вопрос о правовой регламентации определения количества перемещенной электроэнергии после фактической поставки, который нашел свое разрешение в новом ТК РФ.

     В соответствии с положениями данной статьи ввоз и вывоз электрической энергии допускается без предварительного разрешения таможенного органа при условии подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей на 20-е число месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической поставки товаров. При необходимости этот срок может быть продлен до пяти дней.

     Декларируется фактическое количество электрической  энергии на основании показаний приборов учета, фиксирующих ее перемещение.

     При перемещении через таможенную границу  электроэнергии по всем включенным в  работу линиям электропередачи при  параллельной работе электроэнергетических  систем декларированию подлежит алгебраическая сумма перетоков электроэнергии на основании сведений о фактическом  количестве электроэнергии, перемещенной через таможенную границу. Таким образом, декларируется фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически оборудованных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии (так называемый сальдо-переток). При этом рассчитанное значение корректируется с учетом величины технологических расходов, то есть потерь электроэнергии в сетях на участке межгосударственных линий электропередачи.

     Декларирование  производится на основании актов  о фактических поставках электрической  энергии по соответствующему внешнеторговому  договору. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

     В статье 315 ТК регламентируется обеспечение уплаты таможенных платежей. Статья наделяет таможенные органы правом требовать обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в случае, когда декларант (инициатор ввоза или вывоза) осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность менее одного года. В иных случаях таможенный орган также вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных платежей (например, на первых этапах применения норм уведомительного перемещения электроэнергии по ЛЭП), однако следует отметить, что это право, а не обязанность. Например, нет необходимости требовать обеспечения уплаты таможенных платежей у тех экспортеров, которые имеют положительную деловую репутацию на рынке и осуществляют внешнеэкономическую деятельность не один год, иначе нивелируются все попытки законодателя создать для этого сектора бизнеса более благоприятные условия при осуществлении деятельности во внешнеэкономической сфере 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями)
  3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 
  4. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009. – 360 с.
  5. Граве А.В. Таможенное право Учебный курс / А.В. Граве. - М.: МИЭМП, 2009. – 95 с.
  6. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, 2009. – 440 с.
  7. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. - "Деловой двор", 2008 г.
  8. Гуев А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. - 2 изд. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
  9. Бакаева О.Ю. Таможенное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. – 504 с.
  10. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 522 с.
  11. Тимошенко И.В. Девяткина Е.М. Таможенное право России. Курс лекций. Общая часть. Москва, издательство «Приор», 2004г – стр.81
  12. Косаренко Н.Н. Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Учебник. Москва, издательство «Феникс», 2005г. – стр.61

Информация о работе Таможенное право