Евразийская патентная конвенция

Автор работы: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание

Цель моей работы заключается в том, чтобы охарактеризовать положения Евразийской патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.
В первой главе рассмотрено, история создания Евразийской патентной системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.
Вторая глава включает в себя описание структуры Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.

Работа состоит из  1 файл

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАТЕНТНАЯ КОНВЕНЦИЯ.docx

— 46.94 Кб (Скачать документ)

     Введение:

     Право интеллектуальной собственности является одной из наиболее динамично укрепляющейся на международном уровне подотраслей гражданского права. В международных договорах не просто определяются основные очертания большинства институтов права интеллектуальной собственности, но и детально регламентируются многие конкретные положения. Эти положения оставляют сравнительно мало возможностей для вариаций на национальном уровне.1

     Патентное право стало развиваться относительно недавно. Патентное право служит определенным признанием несовершенства системы рыночной экономики, ибо рыночная экономика, хорошо приспособленная для обеспечения производства и распределения товаров, малопригодна для того, чтобы побуждать к созданию новых и лучших товаров. Это связано с тем, что при изобретении нового продукта в чисто рыночной системе конкуренты тотчас его копируют и сводят его цену до стоимости производственных затрат, тем самым снижая прибыль до уровня, на котором невозможно возместить расходы на исследования и разработки, приведшие к появлению изобретения. Патентное право как раз и возникло для разрешения этой проблемы. Обеспечивая охрану изобретения от конкурентов на долгие годы вперед, патент увеличивает шансы получения прибыли и, тем самым, стимулирует изобретательство. Патент — это затратный механизм правовой охраны в том смысле, что обществу приходится платить более высокую цену за патентованный продукт ввиду уменьшения конкуренции производителей в данной области.2

    Темой и предметом исследования данной курсовой работы является Евразийская  патентная конвенция 1994г. и система  межрегиональной охраны промышленных изобретений.

    Актуальность  выбранной темы заключается в  возникновении общественных отношений в сфере патентной охраны промышленных изобретений в Российской Федерации и на межгосударственном уровне.

     Предметом моей работы являются положения Евразийской патентной конвенции 1994г., Инструкция Евразийской патентной конвенции, содержащиеся в них средства международной охраны промышленных изобретений, их соотношение с внутренним законодательством Российской Федерации.

     Цель  моей работы заключается в том, чтобы  охарактеризовать положения Евразийской  патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.

     В первой главе рассмотрено, история  создания Евразийской патентной  системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.

     Вторая  глава включает в себя описание структуры  Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.

     Глава третья содержит сравнительную характеристику статей Конвенции и части четвертой  Гражданского Кодекса Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава первая

     История создания Евразийской  патентной системы

     Постановлением  Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. были упразднены министерства и  другие органы государственного управления, в том числе и Госпатент  СССР. Госпатент СССР прекратил выполнять  свои функции с 1 декабря 1991 г., в связи  с чем создалась неопределенная ситуация в области охраны промышленной собственности как в РФ, так  и других государствах - бывших республиках СССР. Одной из главных причин этой неопределенности явилось прекращение действия в государствах СНГ законодательных актов бывшего СССР и, в частности, по правовой охране изобретений, промышленных образцов и товарных знаков.

     Тем самым было нарушено и единое патентное  пространство. На территории независимых  государств (субъектов прежнего СССР) из-за создавшегося вакуума в системе  защиты промышленной собственности  сложилась неблагоприятная ситуация с изобретательской активностью, с  созданием новой техники, товаров, внедрением новых технологий как  отечественных, так и зарубежных.

     Основными направлениями выхода из создавшегося кризиса в области охраны промышленной собственности были:

  • создание межгосударственной системы по охране промышленной собственности;
  • создание национальных патентных систем в государствах СНГ и других государствах-субъектах бывшего СССР с образованием патентных ведомств и принятием своих законов в этой области.
 
 

     Создание  межгосударственной системы по охране промышленной собственности.

       Принимая во внимание то обстоятельство, что с распадом СССР будет  нарушено единое патентное пространство  на территории вновь образуемых  государств и что политический  процесс остановить невозможно, единственный и разумный выход  виделся в том, чтобы наряду  с патентными ведомствами, которые  могут быть созданы после обретения  самостоятельности республик, сохранить  центральный орган по охране  промышленной собственности, который  выдавал бы единый патент на  едином экономическом пространстве.

     Руководство Госпатента СССР до его ликвидации обратилось к правительствам бывших союзных республик с предложением о необходимости начала переговоров  по вопросу создания межгосударственной системы по охране промышленной собственности  и разработке патентной конвенции.

     Это предложение нашло живой отклик и понимание со стороны ряда республик, так как, стремясь к обретению  самостоятельности, каждая из республик  продолжала оставаться связанной тысячами нитей, десятилетиями сложившихся  в рамках хозяйственных, научно-технических  и экономических отношений с  другими республиками. В этих условиях создание межгосударственной системы  явилось бы хорошей предпосылкой для обеспечения охраны промышленной собственности и продвижения  современных технологий, формирования условий для совместных предприятий  и деятельности иностранных инвесторов в области экономики.

     Идея  создания и обеспечения функционирования единой патентной службы страны была изложена уже в 1990 г., когда в Госпатенте СССР 15 августа 1990 г. состоялось совещание  по разделению функций в области  промышленной собственности между  Союзом ССР и РСФСР (протокол от 15.08.1990 г.).

     Протокол  был подписан председателем Госпатента СССР Ю.А. Беспаловым и заместителем председателя Совета Министров РСФСР  Н.Г. Малышевым.

     В Киеве 10-11 сентября 1991 г. состоялось рабочее  совещание представителей бывших республик  СССР по вопросу межгосударственного  научно-технического сотрудничества.

     Участники совещания, исходя из собственных долгосрочных интересов, связанных с необходимостью сохранения и развития научно-технического потенциала, а также наличия высокоинтегрированных  элементов этого потенциала, расположенных  на территории различных государств, сложившихся научно-технических  связей и сознавая преимущества международной  кооперации в научно-технической  сфере, сочли необходимыми подготовку и заключение в кратчайшие сроки  межгосударственного Соглашения о  научно-техническом сотрудничестве.

     На  этом совещании были рекомендованы  и основные принципы согласованной  научно-технической политики, включающие:

  • определение приоритетных направлений межгосударственного научно-технического сотрудничества;
  • организацию государственной поддержки фундаментальных научных исследований, научно-технических программ и проектов в рамках этого сотрудничества;
  • принятие взаимных правовых и экономических обязательств по обеспечению научно-технического сотрудничества;
  • обеспечение взаимовыгодного сотрудничества в области научно-технической информации, статистики, науки, метрологии, охраны интеллектуальной собственности, патентной политики, стандартизации и сертификации научно-технической продукции.

     В Госпатенте СССР с участием представителей республик был подготовлен проект временного соглашения по охране промышленной собственности, в котором предусматривалось  создание Межгосударственной организации  по охране промышленной собственности, одной из основных задач которой  являлась выдача межгосударственных охранных документов.

     В начале октября 1991 г. в Госпатенте СССР был разработан проект Принципов  организации единой патентной системы  в рамках проекта Договора об экономическом  союзе.

     Принципы  организации единой патентной системы  были следующие:

     1. Договаривающиеся государства создают  единую патентную систему, предусматривающую,  что правовая охрана объектов  промышленной собственности на  территории этих государств осуществляется  на основании подачи только  одной заявки, рассмотрение которой  осуществляется единым патентным  ведомством.

     2. Патент, выдаваемый патентным ведомством  в рамках единой патентной  системы, действует на территории  всех договаривающихся государств, т. е. такой патент может  быть выдан, передан или аннулирован  на территории всех договаривающихся  государств с учетом требований  патентоспособности изобретения,  предусмотренных законодательством  СССР.

     Договаривающиеся  государства признают действие на своей  территории ранее выданных охранных документов СССР на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки.

     3. Для выработки согласованной  политики договаривающихся государств  в области патентного дела  образуется Межгосударственный  патентный совет.

     4. Патентное ведомство, включая  подведомственные в настоящее  время Госпатенту СССР организации,  является исполнительным органом  единой патентной системы, уполномоченным  выдавать охранные документы  на объекты промышленной собственности.

     Эти принципы были одобрены и рекомендованы  для обсуждения с республиками.

     10 октября 1991 г. в Москве в  помещении Госпатента СССР состоялось  рабочее совещание представителей  бывших республик СССР по формированию  принципов временного Соглашения  о патентной системе, функционирующей  до подписания Межгосударственной  конвенции по охране промышленной  собственности.

     На  этом совещании разработанные принципы организации единой патентной системы  были приняты представителями шести  республик - участников совещания и пяти республик, присутствующих в качестве наблюдателей.

     На  данном совещании рабочей группе было поручено к концу октября 1991 г. представить проект Соглашения и  с учетом полученных по нему замечаний  подготовить документ к подписанию. Также было признано целесообразным после завершения работы над проектом Соглашения провести встречу полномочных  представителей республик и создать  рабочую группу по разработке проекта  Межгосударственной конвенции по охране промышленной собственности.

     Заседание рабочей группы состоялось 21-28 октября 1991 г. Были подготовлены все необходимые  документы для функционирования Соглашения о единой патентной системе. Группа признала целесообразным 12-14 ноября 1991 г. в Москве провести встречу полномочных  представителей для согласования и  подписания Соглашения.

     Однако  эта встреча состоялась не в Москве, а в Минске 27 декабря 1991 г., так  как в Минске к тому времени  размещалась штаб-квартира Содружества  Независимых Государств (СНГ).

     На  совещании полномочных представителей Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины 27 декабря 1991 г. были рассмотрены и  подписаны два важных документа - Соглашение о межгосударственном научно-техническом сотрудничестве и Временное соглашение по охране промышленной собственности.

     Временное соглашение по охране промышленной собственности  относилось к охране изобретений, промышленных образцов и товарных знаков. Предполагалось, что законодательной основой  этой системы будут недавно принятые законы СССР, в частности законы об изобретениях, товарных знаках и  промышленных образцах, поскольку другой правовой базы в то время просто не существовало. Соглашением предусматривалось  учреждение Межгосударственной организации  по охране промышленной собственности, органами которой являлись межгосударственное патентное ведомство для выдачи межгосударственных охранных документов и Административный совет из представителей государств-участников.

     На  этом совещании было сделано заявление  полномочных представителей государств-участников Соглашения по охране промышленной собственности.

Информация о работе Евразийская патентная конвенция