Евразийская патентная конвенция

Автор работы: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание

Цель моей работы заключается в том, чтобы охарактеризовать положения Евразийской патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.
В первой главе рассмотрено, история создания Евразийской патентной системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.
Вторая глава включает в себя описание структуры Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.

Работа состоит из  1 файл

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАТЕНТНАЯ КОНВЕНЦИЯ.docx

— 46.94 Кб (Скачать документ)

     Согласно  ст. 21 ЕАПК, могут заключаться соглашения о проведении патентных поисков  по евразийским заявкам с компетентными  национальными или региональными  ведомствами.

     Подобные  соглашения могут касаться и иных областей, например соглашения о публикации евразийских заявок или евразийских  патентов. При этом такие соглашения могут носить не только характер международных  межведомственных соглашений, но и  гражданско-правовых сделок с конкретными  юридическими лицами национального  права.

     Договорная  правоспособность ЕАПО проявляется  путем ее участия в международном  правотворчестве, то есть в создании норм международного права.

     Следует особо отметить, что международное  правотворчество ЕАПО подразделяется на внешнее (заключение международных  договоров и соглашений) и внутреннее (принятие нормативных актов, регулирующих деятельность ЕАПО).

     Еще один вопрос общего характера, которой  также целесообразно обсудить, - это вопрос о возможном и допустимом круге государств-участников ЕАПК: иными словами, носит ли эта организация открытый характер или ограничена участием государств-участников СНГ.

     На  это ст. 26 ЕАПК дает однозначный ответ: членство в ЕАПК открыто для любого государства-члена ООН, связанного также Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и Договором  о патентной кооперации.

     Вместе  с тем учитывая запись в преамбуле  ЕАПК о том, что она является региональной международной организацией, следует  признать, что членство в ЕАПК ограничено государствами, расположенными в Европе и Азии.

     Данный  вывод подтверждается также материалами  второго (первого очередного) заседания  Административного совета (30 ноября - 1 декабря 1995 г.), где указано, что Евразийская патентная организация является открытой международной (межправительственной) организацией и по своему статусу не входит в систему организаций СНГ.

     Особо следует остановиться на положениях, касающихся финансирования расходов ЕАПО. Согласно ст. 5 ЕАПК, Организация является самофинансируемой в том смысле, что ее расходы покрываются за счет пошлин и других получаемых ею доходов. При этом никакое государство-член не может быть обязано уплачивать взносы в Организацию.

     Единственно возможной помощью, в случае недостатка финансовых средств ЕАПО для ее деятельности, являются авансы, предоставляемые в  каждом отдельном случае на основе специальных соглашений между ЕАПО и Правительством РФ.

     Расходы ЕАПО покрываются путем поступлений  от пошлин и платежей за услуги Евразийского патентного ведомства, а также поступлений  от ее издательской деятельности, даров, завещанных средств и субсидий, передаваемых Организации, а также ренты, процентов  и различных других ее доходов.

     Несмотря  на довольно приличный перечень источников доходов ЕАПО, реальными из них  являются поступления от пошлин и  платежей за ее услуги.

     Здесь важно понять, что вся деятельность, связанная с вышеуказанными источниками  доходов ЕАПО, не является предпринимательской, поскольку цели и задачи Организации  далеки от извлечения прибыли.

     Данный  вывод подтверждается, кроме того, положением п. 3 ст. 5 ЕАПК, согласно которому превышение доходной части бюджета (весьма гипотетическое) над расходной  используется для развития Евразийского патентного ведомства.

     Более детальные положения о бюджете  организации (структура, представление  и принятие бюджета, его исполнение) закреплены в Финансовой инструкции к ЕАПК. В этой инструкции предусмотрены  также нормы бухгалтерского учета  и отчетности.

     Местонахождение ЕАПО определено в городе Москве.

     Официальным языком ЕАПО является русский язык.

     Административный  совет.

     Одним из органов ЕАПО является Административный совет. Это своего рода представительный орган, в котором участвует каждое государство-член Организации.

     Его общая задача - контроль за деятельностью Евразийского патентного ведомства.

     В компетенцию Административного  совета согласно ст. 3(3) ЕАПК входит:

  • утверждение своих Правил процедуры;
  • избрание своего Председателя на возобновляемый двухлетний срок;
  • назначение Президента Евразийского патентного ведомства на возобновляемый шестилетний срок;
  • выдача рекомендации Президенту Евразийского патентного ведомства в отношении назначения вице-президентов;
  • одобрение соглашения о штаб-квартире ЕАПО;
  • одобрение соглашений, заключаемых ЕАПО с государствами и международными организациями;
  • утверждение большинством в две трети голосов Патентной, Финансовой и Административной инструкций;
  • принятие большинством в две трети голосов годового бюджета, рассмотрение годового отчета и одобрение годовых счетов ЕАПО;
  • осуществление иных действий.

     Упомянутый  выше довольно объемный перечень полномочий Административного совета не является исчерпывающим. Он дополнен правилом 5 Административной инструкции к ЕАПК, согласно которому Административный совет  правомочен принимать и изменять Положение о пошлинах ЕАПО, Правила  процедуры Административного совета, а также другие документы.

     Государства-участники  представлены в Административном совете полномочным представителем и его  заместителем, которые могут привлекать к себе в помощь референтов и экспертов.

     Каждое  государство-участник имеет в Административном совете один голос. При этом кворум составляет две трети от числа  этих государств.

     Решения в Административном совете принимаются  на основе консенсуса, а при отсутствии консенсуса - простым большинством участвующих в голосовании полномочных представителей государств-участников за исключением тех случаев, когда в ЕАПК предусматривается единогласие или большинство в две трети голосов.

     Не  считаются участвующими в голосовании  те полномочные представители государств-участников, которые воздерживаются от голосования.

     Заседания Административного совета подразделяются на очередные и внеочередные. Очередное  заседание созывается в каждом календарном  году, а внеочередные - по инициативе не менее трех государств-участников, Председателя Административного совета или Президента Евразийского патентного ведомства. При этом заседания созываются Президентом Евразийского патентного ведомства.

     В работе заседаний Административного  совета принимают участие с правом совещательного голоса представители  ВОИС, а также по приглашению Организации  представители других международных  организаций или государств (в  качестве наблюдателей).

Евразийское патентное ведомство.

     Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ) выполняет  роль исполнительного органа ЕАПО. Как сказано в ст. 4 ЕАПК: "Евразийское  ведомство выполняет все административные функции Организации. Оно является секретариатом Организации".

     ЕАПВ  возглавляет Президент, являющийся высшим должностным лицом ЕАПО.

     Президент ЕАПВ определяет его структуру и  назначает персонал. Он отвечает перед  Административным советом за деятельность ЕАПВ и наделен, в частности, широким  кругом правомочий:

  • принимать все меры, целесообразные для деятельности ЕАПВ, включая издание нормативных актов;
  • представлять Административному совету предложения по изменению ЕАПК и других нормативных актов ЕАПО;
  • готовить проект бюджета ЕАПО и исполнять бюджет после его принятия;
  • представлять Административному совету годовой отчет о деятельности и годовые счета организации;
  • осуществлять руководство персоналом ЕАПВ, обеспечивать решение вопросов по его социальной защите.

     Каждое  государство-участник имеет свою квоту  в штате ЕАПВ, которая определяется правилом 9 Административной инструкции.

     Упомянутые  выше квоты определяются с учетом экономического потенциала государств-участников и составляют в процентном отношении: для России - 62, Белоруссии - 7, Казахстана - 7, Азербайджана - 4, Армении - 4, Киргизии - 4, Молдовы - 4, Таджикистана - 4, Туркменистана - 4.

     Принимаемые на работу в ЕАПВ служащие с учетом выделенных квот рекомендуются национальными  патентными ведомствами государств-участников. При этом рекомендуемые служащие должны иметь необходимую подготовку и опыт практической работы в области  промышленной собственности, организаторские  способности и удовлетворительное знание русского языка.

     Служащие  ЕАПВ не имеют права работать по совместительству и заниматься деятельностью, несовместимой с выполнением  их служебных обязанностей, кроме  научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

     В правиле 11 Административной инструкции регламентирован круг служебных  обязанностей служащих, в том числе  обязанность и по окончании своей  служебной деятельности не разглашать и не использовать информацию, являющуюся по своему характеру конфиденциальной.

     При возникновении споров между ЕАПО и служащими ЕАПВ применяются  нормы трудового законодательства страны местонахождения штаб-квартиры ЕАПО. Кроме того, служащие или бывшие служащие Евразийского ведомства имеют  право обращаться в Административный суд Международной организации  труда в пределах условий, определенных их должностными инструкциями или контрактами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Патентование  — это способ обеспечить себе право  на сделанное изобретение, с помощью  которого исключается возможность  его использования другими лицами. Патентная охрана является серьезным  стимулом к изобретательству и прогрессу  именно в тех случаях, когда использование  института коммерческой тайны не дает адекватной охраны. Если товар  или метод его изготовления легко  могут быть раскрыты методом «обратной  инженерии», то понятно, что их охрана с использованием коммерческой тайны  не сможет послужить достаточным  стимулом для дальнейших технических  разработок. При появлении нового продукта на рынке сразу же возникает  множество его производителей, и  они сводят его цену до производственных затрат, не оставляя места для прибыли, которой можно было бы компенсировать расходы, связанные с исследованиями и новыми разработками. Поскольку далеко не все исследовательские проекты приводят к успеху, патентование успешных разработок должно быть потенциально настолько прибыльным, чтобы можно было компенсировать затраты, в том числе и на не давшие результата исследовательские усилия.3

Информация о работе Евразийская патентная конвенция