Судебная реформа: направления, эффективность, кадровое обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание

Цель моей работы: изучение судебной реформы в Российской Федерации.
Задачи работы:
рассмотреть сущность и основные принципы судебной реформы
провести анализ состояния реализации судебной реформы;
выявить направления развития, эффективность и кадровой обеспечение судебной реформы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные принципы судебной реформы 5
1.1 Основная сущность «судебной реформы» 5
1.2 Содержание судебной реформы в РФ 7
1.3 Этапы современной судебной реформы 14
Глава 2. Реализация судебной реформы на современном этапе 20
2.1 Основные проблемы реализации судебной реформы 20
2.2 Причины неуспеха предыдущих этапов судебной реформы 25
2.3 Кадровое обеспечение 26
2.4 Направления развития судебной системы в РФ 28
Заключение 32
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

ОГМУкурсовая работа Матвеевой.docx

— 62.71 Кб (Скачать документ)

 

  

Заключение

 

    Главным результатом  современной правовой реформы стало  то, что в обновленной правовой системе России «личность, субъект  права выдвигается на центральное  место во всей правовой действительности…».     

Анализ хода реализации концептуальных положений судебной реформы в  Российской Федерации показывает, что  за последние годы приняты решительные  меры по утверждению судебной власти как самостоятельной, независимой  и сильной ветви государственной  власти, реализующей свои полномочия в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, единого экономического и  правового пространства Российской Федерации.     

С этой целью были приняты такие  основополагающие законодательные  акты, как федеральные конституционные  законы «О судебной системе Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», федеральные законы «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», Арбитражный процессуальный кодекс, Уголовный процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и другие.    

Поэтапная реализация судебной реформы протекает сложно и не всегда успешно. Создание качественно  нового законодательства не предполагает категорического отказа от многолетней  законодательной практики России. Появление  новых правовых институтов и механизмов органически связано с сохранением  всех прежних оправдавших себя и  способных эффективно действовать  в новых условиях юридических  институтов и норм. Преемственность  становится непременным качеством  правовой системы России. Возрастание степени свободы личности, приоритета прав человека, также как охрана и обеспечение интересов общества в целом - необходимые условия функционирования гражданского общества и создания правового государства.     

Судебная реформа вступает в завершающую стадию, сформировано обновленное законодательство о  судоустройстве. Однако основные направления  судебной реформы реализованы лишь частично, не разрешены вопросы предотвращения конфликта юрисдикций, взаимодействия судов различного уровня в федеративном государстве и т.п. В этой связи  требуется сконцентрировать усилия на комплексном исследовании судебной системы, которая должна функционировать  как единый слаженный механизм при  всем своеобразии составляющих ее частей.     

Однако, не смотря на всю проблематику современной судебной реформы, к  настоящему моменту в России воплощены  следующие принципы правового государства:

судебная власть утвердилась  как самостоятельная и независимая  в своей деятельности от законодательной  и исполнительной властей, конституционно определена ее компетенция;

решены основные вопросы  независимости судей;

создана единая система судебной власти Российской Федерации, закреплена структура федеральных судов  и судов субъектов Российской Федерации;

создан Конституционный  Суд, органы конституционного правосудия субъектов Российской Федерации  и система арбитражных судов;

учреждены институты мировых  судей, присяжных заседателей, судебных приставов, усилены гарантии независимости  судей военных судов от командования и органов исполнительной власти;

обеспечена система гарантий самостоятельности судов, сформированы органы судейского сообщества - съезды и Советы судей, квалификационные коллегии судей;

учрежден Судебный департамент  при Верховном Суде РФ, урегулирован вопрос материального обеспечения  деятельности судов всех уровней;

реализован принцип финансирования судов из федерального бюджета;

обеспечена государственная  защита судей при исполнении ими  полномочий и создана система  материальных и социальных гарантий судей.

 

Список используемой литературы

 

  1. Большая Советская Энциклопедия. – т.37. - М.: 1981.
  2. К вопросу о разработке концепции судебной реформы на период 2004-2012 гг. // Законодательство и экономика. – 2003. - №12.
  3. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – М.: Репринт. – 1991.
  4. Судебная реформа смотрит в 2012 год. Интервью с В.В. Демидовым // Судья. - 2005. - №4.
  5. Ярцев А. Административная юстиция: российский опыт // Российская юстиция. - 2006. - №2.
  6. Максимов В. Пятнадцать лет судебной реформы // Российская Юстиция.– 2006. - №11
  7. Концепция судебной реформы в РСФСР. Утв. Постановление ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1801-1 «О концепции судебной реформы в РСФСР».
  8. Полудняков В.М. Судебная реформа в России // Российская юстиция. - №4. – 1999.
  9. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 июля 1994г. - №13. - Ст.1447.
  10. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 мая 1995г. - №18. - Ст.1589.
  11. См. например: Серков П. Введение административного судопроизводства - конституционный долг законодателей // Российская юстиция. - №12. - декабрь 2003 г.; Лупарев Е. Административные суды: эволюция или революция? // Российская юстиция. - №5. - май 2003 г.; Старилов Ю.Н. Административные суды в России – М.: Норма. – 2005.; Ярцев А. Административная юстиция: российский опыт // Российская юстиция. - №2. - 2006г.

 

  1. Проект федерального конституционного закона "О федеральных административных судах в Российской Федерации" внесен 19.09.2000 постановление Пленума Верховного Суда РФ N 29 // СПС «Гарант»
  2. Судебная власть России способна защитить интересы общества // СУДЬЯ. - №1 январь 2005г.
  3. Сидоренко Ю. Кто раскачивает лодку? Независимость судей - гарантия осуществления правосудия // СУДЬЯ. - ноябрь 2004г.

 

  1. К вопросу о разработке концепции судебной реформы на период 2004-2012 гг. // Законодательство и экономика. – 2003. - №12.
  2. Колбая Г.Н. О научном обеспечении судебной реформы // Журнал российского права. – 2011. - №6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Большая Советская Энциклопедия. – т.37. - М.: 1981.

2 К вопросу о разработке концепции судебной реформы на период 2004-2012 гг. // Законодательство и экономика. – 2003. - №12.

3 Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – М.: Репринт. – 1991.

4 Судебная реформа смотрит в 2012 год. Интервью с В.В. Демидовым // Судья. - 2005. - №4.

5 Ярцев А. Административная юстиция: российский опыт // Российская юстиция. - 2006. - №2.

6  Максимов В. Пятнадцать лет судебной реформы // Российская Юстиция.– 2006. - №11

7 Концепция судебной реформы в РСФСР. Утв. Постановление ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1801-1 «О концепции судебной реформы в РСФСР».

8 Полудняков В.М. Судебная реформа в России // Российская юстиция. - №4. – 1999.

9 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 июля 1994г. - №13. - Ст.1447.

10 Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 мая 1995г. - №18. - Ст.1589.

11 См. например: Серков П. Введение административного судопроизводства - конституционный долг законодателей // Российская юстиция. - №12. - декабрь 2003 г.; Лупарев Е. Административные суды: эволюция или революция? // Российская юстиция. - №5. - май 2003 г.; Старилов Ю.Н. Административные суды в России – М.: Норма. – 2005.; Ярцев А. Административная юстиция: российский опыт // Российская юстиция. - №2. - 2006г.

12 Проект федерального конституционного закона "О федеральных административных судах в Российской Федерации" внесен 19.09.2000 постановление Пленума Верховного Суда РФ N 29 // СПС «Гарант»

13 Судебная власть России способна защитить интересы общества // СУДЬЯ. - №1 январь 2005г.

14 Сидоренко Ю. Кто раскачивает лодку? Независимость судей - гарантия осуществления правосудия // СУДЬЯ. - ноябрь 2004г.

15 К вопросу о разработке концепции судебной реформы на период 2004-2012 гг. // Законодательство и экономика. – 2003. - №12.

16 Колбая Г.Н. О научном обеспечении судебной реформы // Журнал российского права. – 2011.. - №6.

17 Колбая Г.Н. О научном обеспечении судебной реформы // Журнал российского права. – 2011. - №6.

18 Колбая Г.Н. О научном обеспечении судебной реформы // Журнал российского права. – 2011. - №6.


Информация о работе Судебная реформа: направления, эффективность, кадровое обеспечение