Отчёт по практике в городской прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:18, отчет по практике

Описание

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. Каждое из этих подразделений действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ.

Содержание

Структура органов Генеральной прокуратуры РФ………………….………3
Нормативные юридические акты о прокуратуре…………..………………6
Функции органов прокуратуры………………………………..………..…..8
Структура прокуратуры прохождения практики………………………….11
Надзор прокурора за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия…………………………………………………...12
Виды осуществляемого надзора……………………………………………16
Участие прокурора в судебном заседании…………………………………18
Следственная практика в прокуратуре…………………………………....19
Порядок рассмотрения жалоб и заявлений……………………………….20
Организация и ведение делопроизводства в органах прокуратуры……22
Порядок прохождения службы, присвоения классных чинов………….30
Приложение…………………………………………………........................33

Работа состоит из  1 файл

otchet_prokuratura.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

Протест на решение судьи  по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и  их заместителями (п. 3 ст. 36 ФЗ «О прокуратуре  РФ»).

Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест (ст. 37 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Принесение Генеральным  прокурором РФ или его заместителем протеста на приговор, которым в  качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение (ст. 38 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Генеральный прокурор РФ вправе обращаться в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с представлениями о даче судам  разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам (ст. 39 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Порядок рассмотрения жалоб  и заявлений

 

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», в органах и  учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц. Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, представителем общественной организации, трудового коллектива.

Порядок приема, учета, регистрации  заявлений, жалоб устанавливается  Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях  прокуратуры РФ от 26 декабря 2006 г. № 120.

Прокуратурой рассматриваются  заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и  интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной формах на личном приеме, по почте, факсимильной связи.

Письменное обращение  гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать  фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым  оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение), признаются анонимными и оставляются  без рассмотрения. При наличии  в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в правоохранительные органы по ведомственной принадлежности (п. 2.6 Инструкции).

Действия прокуратуры  при получении обращений:

1) принятие к  производству;

2) передача на  разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

3) направление  в другие органы;

4) приобщение  к ранее поступившей жалобе.

Обращение – изложенное в письменной или устной формах предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.

Предложение – обращение  должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его  прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.

Заявление – обращение  гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве РФ.

Жалоба – обращение  гражданина по поводу нарушения его  прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.

Ходатайство – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.

Сроки рассмотрения: заявления, жалобы, предложения граждан, должностных  и других лиц разрешаются в  срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а заявления, жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Организация и ведение делопроизводства  в органах прокуратуры

 

Это деятельность, обеспечивающая совокупность работ по документированию и осуществлению документооборота в прокуратуре Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации(утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г.) ответственность за организацию делопроизводства в городских и районных прокуратурах возлагается на прокуроров городов (районов), которые должны обеспечить изучение работниками Инструкции и осуществлять контроль за ее исполнением. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты (заведующие канцеляриями) и другие работники канцелярий. Все работники прокуратуры несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.

От оперативности  обработки и четкости движения документов зависит скорость получения информации, необходимой для принятия прокурорского  или следственного решения. Поэтому  необходимо уделять большое внимание рациональной организации документооборота, сократив до минимума сроки прохождения документов из канцелярии прокуратуры до конкретного исполнителя.

Вся документация делится на три документопотока:

1) входящие (поступающие)  документы;

2) исходящие  (отправляемые) документы;

3) внутренние  документы.

Количество  документов всех потоков за год составляет объем документооборота конкретной организации. В технологической  цепочке обработки и движения документов можно выделить следующие  этапы:

 

 

 

 

прием и первичная обработка документов

предварительное рассмотрение и распределение документов

регистрация

рассмотрение  документов прокурором

контроль  за исполнением

информационно-справочная работа

исполнение  документов и отправка

подшивка  документов в дело

 

Первичная обработка документа заключается, прежде всего, в проверке правильности доставки, целостности упаковки и наличии вложений.  Ошибочно присланная корреспонденция пересылается по принадлежности либо возвращается в почтовое отделение. Сотрудник канцелярии проверяет правильность адресования вложенного в конверт документа, количество листов, наличие приложений. При отсутствии листов или приложений ставится в известность отправитель письма и составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр посылается отправителю, второй – приобщается к документу, третий – остается в канцелярии. Такой же акт рекомендуется составлять при обнаружении денег, акций, иных ценных бумаг и материальных ценностей.

Предварительное рассмотрение и распределение документов

Это установление структурного подразделения (должностного лица), куда (кому) следует передать на рассмотрение или исполнение документ (их складывают в специальные папки). Работник канцелярии в случае необходимости приобщает к поступившему документу наряд с предыдущей перепиской по данному вопросу. Документ, имеющий конкретную фамилию адресата, название структурного подразделения, сразу передается исполнителю.

Обработка, рассмотрение и  передача документов исполнителям проводится в день их поступления, а срочных  документов – немедленно.

Необходимо отметить следующее  обстоятельство. Лицо, предварительно рассматривающее документы, в силу выполняемых им обязанностей, получает доступ ко всей поступающей в прокуратуру  документации. Этот сотрудник должен пользоваться доверием, строго соблюдать служебную этику и хранить служебную тайну. Утечка информации по конкретному проверочному материалу, уголовному делу может значительно осложнить ход проверки, расследования.

Регистрация документов

Это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения путем присвоения ему порядкового номера. Регистрация и учет поступающих в прокуратуру обращений должны проводиться в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (п. 2.3.2).

Регистрация преследует цели учета документов, контроля за их исполнением  и справочной работы по документам. Регистрация придает юридическую  силу документу, так как фиксирует  факт его создания или получения. Пока документ (например, приказ, представление, протест) не зарегистрирован, не получил своего номера, не оформлен, он как бы еще не существует. Если полученный документ не зарегистрирован, прокуратура за него не отвечает, так как факт получения не подтвержден. В первую очередь регистрируются документы особого контроля, поручения руководства прокуратуры и обращения с личного приема. Корреспонденция, изъятая из ящика “Для обращений и заявлений”, регистрируется в общем порядке.

Поступающая в органы прокуратуры корреспонденция регистрируется в зависимости от вида и содержания документа в алфавитной или ведомственной картотеке.

Входящие документы следует  регистрировать только на карточках  либо компьютерах. Журнальная форма  регистрации не должна применяться ввиду ее серьезных технологических недостатков: формального характера закрепления документа за валовым порядковым номером, сложности ведения по журналу поисковой, справочной и контрольной работы, обязательной многократной регистрации и отсутствия возможности отразить движение документа в процессе рассмотрения и исполнения.

Рассмотрением документов прокурором

Это одна из основных его  функций. Не все поступившие документы  докладываются прокурору, он физически  не в состоянии их все рассмотреть. Рекомендуется докладывать материалы, исполнение которых требует его непосредственного решения, с учетом: важности содержания; сложности и новизны поставленных вопросов; общественного положения лица – автора или места учреждения-отправителя в структуре управления; срочности исполнения; вида документа.

Прокурор района обеспечивает оперативное рассмотрение всех поступающих  документов, доведение их до исполнителей в день поступления, контроль за качественным исполнением документов по существу вопросов в реальные сроки. Указания должны быть оформлены в виде резолюции на самом документе.

Присланные для согласования документы рассматриваются в  первую очередь.

Направление  на исполнение

Это передача документа ответственному исполнителю под расписку в карточке. Перемещение документов между исполнителями должно осуществляться также под роспись. Исполнитель получает документы в день их регистрации или на следующий день в соответствии с указанием прокурора. Срочные документы передаются немедленно. Если документ предназначен к исполнению нескольким структурным подразделениям или лицам, то с него снимается копия или устанавливается очередность исполнения.

Контроль  за исполнением  документов

Контроль обеспечивает своевременное  и качественное исполнение поручений, зафиксированных в документах. Осуществляют его прокурор района, заведующий канцелярией и ответственные исполнители. Ведение контроля требует знания несложных методов, приемов и наличия технических средств.

Форма контроля выбирается, исходя из возможностей конкретной прокуратуры. На сегодня больше всего распространена ручная сроковая картотека, по которой легко можно узнать, что и на какой день должно быть исполнено.

Обязанность работников канцелярии – в начале рабочего дня проверить  сроковую картотеку (для чего карточки по неисполненным заданиям текущего дня вынимаются и уточняется, будут ли они исполнены своевременно). Если выполнение задания срывается и необходим перенос срока исполнения, об этом докладывается прокурору. Срок исполнения может быть изменен только лицом, ранее установившим его.

Наряду с текущим контролем  необходимо вести предупредительный  контроль. Для этого по карточкам  выявляются документы, срок исполнения которых истекает через три дня, о чем предупреждаются конкретные исполнители. Ежедневный контроль приучает всех работников к тому, что за исполнение всякого задания обязательно спросится в срок. После снятия документа с контроля карточки переставляются в алфавитную или ведомственную картотеку.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций – с даты их поступления в прокуратуру. Сроки исполнения документов определяются прокурором района, исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции прокурора.

При рассмотрении обращений  необходимо соблюдать установленные  сроки. При отсутствии в резолюции  конкретного срока исполнения документ исполняется в срок, указанный в законах или иных нормативных актах, регулирующих рассмотрение данных обращений.

Информация о работе Отчёт по практике в городской прокуратуре