Отчёт по практике в городской прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:18, отчет по практике

Описание

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. Каждое из этих подразделений действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ.

Содержание

Структура органов Генеральной прокуратуры РФ………………….………3
Нормативные юридические акты о прокуратуре…………..………………6
Функции органов прокуратуры………………………………..………..…..8
Структура прокуратуры прохождения практики………………………….11
Надзор прокурора за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия…………………………………………………...12
Виды осуществляемого надзора……………………………………………16
Участие прокурора в судебном заседании…………………………………18
Следственная практика в прокуратуре…………………………………....19
Порядок рассмотрения жалоб и заявлений……………………………….20
Организация и ведение делопроизводства в органах прокуратуры……22
Порядок прохождения службы, присвоения классных чинов………….30
Приложение…………………………………………………........................33

Работа состоит из  1 файл

otchet_prokuratura.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

Каждая из отраслевых функций  надзора имеет относительно самостоятельный  предмет ведения, или предмет  надзора, который отражает специфику деятельности органов прокуратуры в соответствующей сфере правовых отношений.

Полномочия прокуроров при  осуществлении надзорных подфункций имеют во многом общие по форме  правовые средства (или акты): требование, протест, постановление, представление, которые при решении вопроса об ответственности получают конкретные форму и содержание. Прокуроры осуществляют надзор за соблюдением Конституции и всех действующих в России законов.

Уголовное преследование  представляет собой процессуальную деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в соответствии со своей компетенцией осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства. Прокуратура осуществляет эту функцию наряду с другими правоохранительными органами, наделенными функцией расследования преступлений путем предварительного следствия и дознания.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор, в частности, уполномочен выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура прокуратуры прохождения практики

Схема Подольской городской прокуратуры 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Надзор прокурора за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия

 

Согласно ст. 116 УПК прокурор осуществляет надзор за законностью  возбуждения уголовного дела.

Если дело возбуждено следователем или органом дознания без законных поводов и оснований, прокурор своим  постановлением отменяет постановление  следователя или органа дознания, отказывая в возбуждении уголовного дела, либо прекращает дело, если по нему были произведены следственные действия.

В случае неосновательности  отказа в возбуждении дела прокурор своим постановлением отменяет состоявшееся об этом постановление следователя или органа дознания и возбуждает дело.

В ходе расследования прокурор надзирает за законностью задержания (ст. 122 УПК), за обоснованностью привлечения  в качестве обвиняемого, проверяет  обоснованность применения мер пресечения по отношению к подозреваемому и обвиняемому, причем такие меры пресечения, как заключение под стражу и залог, могут применяться лишь с санкции прокурора (ст. 89,96,99 УПК), проверяет обоснованность применения мер процессуального принуждения. В частности, отстранение обвиняемого от должности (ст. 153 УПК), помещение обвиняемого или подозреваемого, содержащегося под стражей, в лечебно-психиатрическое учреждение в случае необходимости стационарного наблюдения при производстве судебно-психиатрической экспертизы (ст. 188 УПК) производится только с санкции прокурора.

Санкция прокурора требуется  также при производстве следственных действий, сопряженных с вторжением в сферу конституционных прав личности: обыск (ст. 168 УПК), наложение  ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемка (ст. 174 УПК) и в других случаях, указанных в законе.

Прокурор следит за тем, чтобы  соблюдались требования закона о  всестороннем, полном и объективном  исследовании обстоятельств дела, обеспечивалось соблюдение прав и законных интересов всех участвующих в деле лиц. В частности, прокурор не только следит за соблюдением права обвиняемого и подозреваемого пользоваться услугами защитника с момента задержания, предъявления обвинения или ареста (ст. 47 УПК).

Прокурор надзирает также  за своевременностью и правильностью признания соответствующих лиц потерпевшими, гражданскими истцами, гражданскими ответчиками (ст. 136—138 УПК), за выполнением требований закона по обеспечению возмещения материального ущерба и применения конфискации имущества (ст. 30 и 175 УПК).

В прокурорской санкции не нуждается, но под надзором прокурора  находится приостановление уголовных  дел (ст. 195 УПК), эффективность розыска  обвиняемого (ст. 97,133 УПК).

О каждом случае прекращения  уголовного дела прокурор уведомляется копией постановления лицом, ведущим расследование. При этом прекращение дел с освобождением от уголовной ответственности допускается только с согласия прокурора. Обнаружив незаконное прекращение дела, прокурор отменяет такое постановление и дает указания о продолжении расследования (ст. 210 УПК).

В случае принятия решения  о направлении дела в суд следователь  составляет обвинительное заключение, которое вместе с делом направляется прокурору. Прокурор в срок не более  пяти суток обязан рассмотреть поступившее  дело и принять по нему решение.

При этом прокурор обязан проверить: а) имело ли место деяние вменяемое обвиняемому, и имеется ли в этом деянии состав преступления; б) нет ли в деле обстоятельств, влекущих прекращение дела; в) произведено ли дознание или предварительное следствие всесторонне, полно и объективно; г) обосновано ли предъявленное обвинение имеющимися в деле доказательствами; д) предъявлено ли обвинение по всем установленным дознанием или предварительным следствием преступным деяниям обвиняемого; е) привлечены ли в качестве обвиняемых все лица, которые изобличены в совершении преступления; ж) правильно ли квалифицировано преступление; з) правильно ли избрана мера пресечения; и) приняты ли меры обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества; к) выявлены ли причины и условия, способствовавшие совершению преступления, и приняты ли меры к их устранению; л) составлено ли обвинительное заключение в соответствии с требованием закона; м) соблюдены ли органами дознания или предварительного следствия все иные требования закона (ст. 213 УПК).

При обнаружении нарушений  закона прокурор должен дать письменные указания по их устранению. Если выявленные нарушения могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность  расследования, существенно нарушили права и законные интересы участников процесса, дело должно быть возвращено на дополнительное расследование.

По делу, поступившему с  обвинительным заключением, прокурор обязан принять одно из следующих  решений: 1) признав, что имеются основания  для направления дела в суд, утвердить  своей резолюцией обвинительное заключение; 2) возвратить дело органу дознания или следователю со своими письменными указаниями для производства дополнительного дознания или следствия; 3) прекратить дело, составив об этом постановление в соответствии с требованиями закона;

4) в случае  несоответствия обвинительного  заключения требованиям закона  возвратить дело со своими  письменными указаниями следователю  или органу дознания для пересоставления  обвинительного заключения; 5) составить  новое обвинительное заключение, а ранее составленное из дела изъять и возвратить органу дознания или следователю с указанием обнаруженных неправильностей (ст. 214 УПК).

При решении вопроса об утверждении обвинительного заключения прокурор вправе своим постановлением исключить из обвинительного заключения отдельные пункты обвинения, а также применить закон о менее тяжком преступлении (при этом в случае необходимости составляется новое обвинительное заключение). Однако если требуется изменить обвинение на более тяжкое или существенно отличающееся по обстоятельствам дела от ранее предъявленного обвинения, прокурор должен возвратить дело органу дознания или следователю для предъявления нового обвинения.

При решении вопроса об утверждении обвинительного заключения прокурор вправе отменить, изменить или избрать вновь меру пресечения. При этом правом отмены, изменения или избрания меры пресечения в виде содержания под стражей пользуются лишь прокуроры, указанные в законе (ч. 4 ст. 96 УПК).

В случае направления дела в суд прокурор вправе изменить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Одновременно с направлением дела в суд он сообщает суду, намерен ли он участвовать в судебном разбирательстве. Он может также высказать свои предложения по поводу времени и места судебного рассмотрения (в частности, по поводу выездной сессии суда). В соответствии с законом (ст. 218—219 УПК) прокурор рассматривает жалобы на действия органов дознания или следователя. В случае отказа в удовлетворении жалобы он должен сообщить заявителю мотивы, по которым жалоба признана неосновательной.

Жалобы на действия и решения  прокурора, осуществляющего надзор за законностью по конкретному делу, приносится вышестоящему прокурору (ст. 220 УПК).

Прокурорский надзор за исполнением  законов органами дознания и предварительного следствия призван служить надежной гарантией строжайшего соблюдения законности в уголовном судопроизводстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Виды осуществляемого в данной прокуратуре общего надзора

 

При осуществлении общего надзора прокуроры вправе требовать  от руководителей и других должностных лиц поднадзорных  органов представления необходимых документов и материалов; проводить проверки по поступающим в прокуратуру материалам и обращениям; вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушений закона; возбуждать производство по делам об административных правонарушениях; вносить представления об устранении нарушений закона; освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; опротестовывать противоречащие закону правовые акты; обращаться в арбитражные суды с требованием о признании противоречащих закону правовых актов недействительными.

В порядке надзора за соблюдением  прав и свобод граждан про­куроры рассматривают и проверяют заявления, жалобы о их нарушении, разъясняют гражданам  порядок защиты их прав и свобод, принимают меры по предупреждению и пресечению подобных нарушений, по привлечению к ответственности виновных и возмещению причиненного гражданам ущерба.

Правовыми формами общенадзорной  деятельности органов прокуратуры  являются протесты, представления и постановления.

Протест прокурора имеет  своим объектом противоречащий за­кону  акт исполнительного органа (должностного лица). Он приносится прокурором в орган (должностному лицу), издавший такой  правовой акт. Он может вместо принесения протеста, обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному  рассмотрению не позднее чем в  десятидневный срок с момента  его поступления. О результатах  рассмотрения протеста должен быть дан  незамедлительный письменный ответ. О дне рассмотрения протеста коллегиальным исполнительным органом сообщается прокурору. Прокурор вправе участвовать в рассмотрении внесенных им протестов и в других случаях.

В случае несоответствия постановлений  Правительства РФ Конституции страны Генеральный прокурор информирует об этом Президента РФ.

Представление прокурора  вносится в исполнительный орган (должностному лицу), который полномочен устранить  допущенные нарушения. Как правило, представление имеет предупреди­тельный характер и направлено на устранение причин и условий, способствующих нарушениям законности. В течение месяца со дня его внесения адресатом должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление прокурора  в зависимости от характера нарушения  закона должностным лицом имеет  своим содержанием возбуждение  уголовного дела или производства об административном правонарушении.

При осуществлении надзора  за соблюдением прав задержанных  и заключенных под стражу прокурор вправе, помимо внесения протестов  и представлений, возбуждения дел  об ответственности лиц администрации  исправительных учреждений, отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, освобождать их из штрафного изолятора, карцера, немедленно освобождать содержащихся под стражей.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Участие прокурора в судебном заседании

 

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами.

Осуществляя уголовное преследование  в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством  РФ.

Генеральный прокурор РФ в  соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

Генеральный прокурор РФ вправе обращаться в Конституционный Суд  РФ по вопросу нарушения конституционных  прав и свобод граждан законом, примененным  или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Прокурор или его заместитель  в пределах своей компетенции  приносят в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест  в порядке надзора, а в арбитражный  суд – апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали (ст. 36 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Прокурор или его заместитель  независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать  из суда любое дело или категорию  дел, по которым решение, приговор, определение  или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору (п. 2 ст. 36 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Информация о работе Отчёт по практике в городской прокуратуре