Отчёт по практике в городской прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:18, отчет по практике

Описание

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. Каждое из этих подразделений действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ.

Содержание

Структура органов Генеральной прокуратуры РФ………………….………3
Нормативные юридические акты о прокуратуре…………..………………6
Функции органов прокуратуры………………………………..………..…..8
Структура прокуратуры прохождения практики………………………….11
Надзор прокурора за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия…………………………………………………...12
Виды осуществляемого надзора……………………………………………16
Участие прокурора в судебном заседании…………………………………18
Следственная практика в прокуратуре…………………………………....19
Порядок рассмотрения жалоб и заявлений……………………………….20
Организация и ведение делопроизводства в органах прокуратуры……22
Порядок прохождения службы, присвоения классных чинов………….30
Приложение…………………………………………………........................33

Работа состоит из  1 файл

otchet_prokuratura.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

 

 

кафедра «Государственного,

административного права

 и правоохранительной

 деятельности»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  практики в городской прокуратуре

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  курса группы

 

                                                                                                       

Научный руководитель:   Допущен к защите:

к.ю.н., доцент кафедры 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Структура органов Генеральной прокуратуры РФ………………….………3
  2. Нормативные юридические акты о прокуратуре…………..………………6
  3. Функции органов прокуратуры………………………………..………..…..8
  4. Структура прокуратуры прохождения практики………………………….11
  5. Надзор прокурора за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия…………………………………………………...12
  6. Виды осуществляемого надзора……………………………………………16
  7. Участие прокурора в судебном заседании…………………………………18
  8. Следственная практика в прокуратуре…………………………………....19
  9. Порядок рассмотрения жалоб и заявлений……………………………….20
  10. Организация и ведение делопроизводства в органах прокуратуры……22
  11. Порядок прохождения службы, присвоения классных чинов………….30
  12. Приложение…………………………………………………........................33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Структура органов Генеральной прокуратуры РФ

 

Структуру Генеральной прокуратуры  Российской Федерации составляют главные  управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной  численности и фонда оплаты труда  устанавливает штаты и структуру  Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. Каждое из этих подразделений действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной  прокуратуре Российской Федерации  образуется на правах структурного подразделения  Главная военная прокуратура, возглавляемая  заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

В составе Генеральной  прокуратуры РФ также имеются: управление организации работы, статистики и  делопроизводства; управление кадров; управление по надзору за исполнением  законов и законностью правовых актов; управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам; управление по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам; управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе; управление по делам несовершеннолетних и молодежи; управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, а также ряд иных подразделений.

Структура Генеральной  прокуратуры РФ регулярно приводится в соответствие с изменениями, происходящими  в политической, экономической, социальной и иных сферах деятельности в Российской Федерации. Эти изменения находят отражение в выделении новых, изменении объема и направленности деятельности действующих структурных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ.

Указом Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном  округе» от 13 мая 2000 г. № 849  были созданы  восемь федеральных округов на территории Российской Федерации, в связи с чем в составе Генеральной прокуратуры РФ образованы управления в соответствующих федеральных округах на основании приказа Генерального прокурора РФ «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» от 5 июня 2000 г. № 98. Управления являются самостоятельными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ и размещаются непосредственно в центрах федеральных округов – в городах Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Управления в федеральных округах не заменяют других подразделений центрального аппарата, а взаимодействуют с ними в пределах выделенных предметов ведения.

На управления в федеральных  округах возложены:

- координация  деятельности всех правоохранительных  органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью;

- надзор за  исполнением законов, а также  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина федеральными  органами, находящимися в пределах  федерального округа, органами контроля, их должностными лицами;

- надзор за  исполнением законов федеральными  органами в округах, осуществляющими  предварительное следствие, дознание  и оперативно-розыскную деятельность, а также региональными управлениями  по борьбе с организованной  преступностью, региональными отделами Следственного комитета при МВД России;

Приказом Генерального прокурора  РФ установлено, что при выполнении возложенных функций управления Генеральной прокуратуры РФ в  округах не подменяют прокуратур субъектов Федерации, а взаимодействуют  с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта Федерации недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.

В Генеральной прокуратуре  РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Организационная структура Генеральной прокуратуры РФ в максимальной мере приближена к целям выполнения возложенных на прокурорскую систему функций.

Аппарат Генеральной прокуратуры РФ является интегрированным руководителем прокурорской системы. Его подразделения осуществляют оперативное руководство и контроль, в пределах своей компетенции, за деятельностью прокуратур субъектов Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры.

Полномочия прокуроров различных  уровней в сфере предварительного следствия и в судопроизводстве регламентируются Федеральным законом  «О прокуратуре Российской Федерации», а также соответствующим отраслевым законодательством.

При Генеральной прокуратуре  РФ состоят научные и образовательные  учреждения: Научно-исследовательский  институт проблем укрепления законности и правопорядка, Институт повышения  квалификации руководящих кадров органов прокуратуры (Москва), Институт повышения квалификации прокурорских работников (г. Иркутск) и четыре образовательных института прокуратуры РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает  на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных  и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей. Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры действуют в соответствии с положениями (уставами) о них, утверждаемыми Генеральным прокурором РФ. 

 

 

2. Нормативные юридические акты о прокуратуре

Правовое регулирование прокурорского  надзора, прежде всего, осуществляется Конституцией РФ. Конституция РФ регламентирует деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением законов.

В частности ст. 129 Конституции РФ закрепляет:

1. прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ;

2.    Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ;

3.    прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами;

4.   иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ;

5. полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом.

Особое место среди всех нормативных  актов, регулирующих организацию и  деятельность органов прокуратуры  занимает ФЗ «О прокуратуре РФ». Указанный закон закрепляет общие положения о прокуратуре, понятие прокуратуры и виды прокуратур, организация деятельности органов прокуратуры, система органов прокуратуры, полномочия органов прокуратуры, требования, предъявляемые к работе в данной сфере и т. д.

Деятельность органов прокуратуры  и прокуроров регулируется также  УПК РФ, который закрепляет, что порядок уголовного судопроизводства является обязательным для органов прокуратуры, поскольку прокурор является государственным обвинителем.

Гражданский процессуальный кодекс РФ указывает на участие прокурора в гражданском судопроизводстве.

Прокурор является обязательным участником арбитражного процесса.  Арбитражный процессуальный кодекс РФ устанавливает право на обращение в арбитражный суд Генерального прокурора РФ и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора (в форме представления).

Статьей 13 УИК РФ установлено, что меры безопасности в отношении осужденного, являющегося участником уголовного судопроизводства, осуществляются также прокурором.

За невыполнение законных требований прокурора, КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа.

Кроме названного федерального законодательства деятельность прокуратуры регулируется также следующими федеральными законами: «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»; «О государственной  защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»; Законом РФ «О милиции»; «Об органах федеральной службы безопасности»; «Об оперативно- разыскной деятельности»; «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Функции органов прокуратуры

 

Определяя понятие прокуратуры, Закон о прокуратуре раскрывает его сущность указанием на основную функцию-надзор за соблюдением Конституции  и исполнением законов. Но при  этом подчеркивается, что «прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами».

Главной функцией прокуратуры  является надзор за исполнением законов. Надзорная функция подразделяется на подфункции:

-надзор за  исполнением законов федеральными  Министерствами, службами и агентствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами,

органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор за  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина названными  выше субъектами правоприменения;

-надзор за  исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;

-надзор за  исполнением законов администрациями  органов и учреждений, исполняющих  наказание и применяющих назначаемые  судом меры принудительного характера,  администрациями мест содержания  задержанных и заключенных под стражу.

Самостоятельная функция  прокуратуры - осуществление уголовного преследования, а также надзора  за процессуальной деятельностью органов  дознания и предварительного следствия, а в судебном производстве - поддержание  государственного обвинения.

Функцией прокуратуры  является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Надзор за исполнением  законов - сложная по содержанию функция  прокуратуры, распространяется на многие урегулированные законом сферы  правовых отношений. При этом акты прокурорского реагирования носят информационно правовой характер.

Сущность прокурорского  надзора состоит в том, что прокурорский надзор:

   1) это  самостоятельный, специфический  вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией органов прокуратуры;

   2) он  осуществляется от имени государства  – Российской Федерации;

   3) он  заключается в проверке правильности  соблюдения и исполнения законов, действующих на территории РФ;

   4) он  обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к ответственности.

Информация о работе Отчёт по практике в городской прокуратуре