Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:52, контрольная работа

Описание

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие и виды органов исполнительной власти. 4
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ. 9
3. Организация исполнительной власти в субъектах РФ. 16
Заключение. 21
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

кон.раб.прав.стат.орг.ис.вл..docx

— 41.78 Кб (Скачать документ)

В связи с вступлением в силу федерального закона "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов  Российской Федерации" 1999 г. происходит определенная унификация органов исполнительной власти во всех субъектах РФ. Нормы этого Закона содержат требования о том, чтобы в каждом субъекте РФ была установлена система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Одновременно Конституциями (уставами) субъектов РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица, являющегося руководителем высшего органа исполнительной власти. Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяется конституциями (уставами) субъектов РФ.

  Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта РФ либо в особо оговариваемых случаях специально созываемым собранием представителей. Оно избирается на срок не более 5 лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд. Оно не может быть одновременно депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ, но может участвовать в его работе с правом совещательного голоса, требовать созыва его внеочередного заседания. Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации, которое влечет его отставку. В полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) входит формирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Федерации. В случае приостановления Президентом РФ действия акта высшего должностного лица субъекта Федерации оно вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии им акта конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В Российской Федерации существует и функционирует сложная система  исполнительной власти. Эта система  имеет определенное структурное  строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов  исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой  системы.

Органы исполнительной власти субъектов  РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ.

Органов исполнительной власти субъектов Федерации, в соответствии с Конституцией, образуются субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство.

Правовое  положение органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих  актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются  соответствующими федеральными актами.

Система органов исполнительной власти субъектов  Федерации имеет сложную структуру, в ней нет единообразия: имеются  президенты, главы субъектов Федерации  или главы их администраций –  руководство которых осуществляет на принципах единоначалия ее Главы (Губернатор, Глава администрации, мэр).

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.
    2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» в ред. ФКЗ от 31 декабря 1997 года № 3-ФКЗ, от 19 июня 2004 года № 4-ФКЗ, от 3 ноября 2004 года № 6-ФКЗ и от 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ.
    3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (Ред. От 27.07.2006 ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД РФ 22.09.1999).
    4. Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. N 314.
    5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право, М., «Норма», 2007, 3-е изд - 816с.
    6. Бородин С.С, Громыко С.С Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций Спб., ГУАП, 2007 - 432с.
    7. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное          право - "Юстицинформ", 2007 г.
    8. Солдатов А.П.,Мельников В.А. Административное право Российской Федерации, Ростов-на-Дону, "Феникс" 2006 - 347с.

 



Информация о работе Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации