Государство как субъект МЧП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

В системе международных отношений центральное место занимает государство. Суверенитет как имманентно присущее ему качество делает государство не только основным, но и принципиально отличным субъектом как международного, так и внутреннего права. Во внутренней сфере в силу своей властной природы оно является главным субъектом в системе публично-правовых отношений. Но государство может быть и субъектом частноправовых отношений, которые характеризуются независимостью и равноправием субъектов, свободой их воли и неприкосновенностью частной собственности.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

Последнее для Китая имеет особое значение. Коррупция здесь порой приобретает столь причудливые формы, что приводит в изумление даже опытных следователей. Именно поэтому Госсовет КНР распространил циркуляр, запрещающий чиновникам получать биржевые акции «в качестве подарков», «покупать дома и автомобили по удивительно низкой цене», «отмывать взятки через азартные игры» и договариваться об устройстве на хорошо оплачиваемую работу после отставки.

Одним из способов борьбы с коррупцией, на практике подтвердившим свою эффективность, является ротация кадров во всех органах власти Китая. Также в рамках активизированной кампании по борьбе с коррупцией усилен контроль за провинциальным звеном партийного и государственного аппарата, ограничена излишняя самостоятельность и политический вес провинциальных элит, которые были поставлены в более жесткие условия необходимости следовать линии центра.

Нормы антикоррупционного характера содержатся во многих национальных законах Японии. Особое значение придаётся запретам в отношении политиков, государственных и муниципальных служащих. Эти запреты, в частности, касаются многочисленных мер, которые политически нейтрализуют японского чиновника в отношении частного бизнеса как во время службы, так и после ухода с должности.

Японским законодательством установлены строгие ограничения финансирования избирательных кампаний, партий и иных политических организаций, введен жестко регламентированный порядок осуществления пожертвований в пользу кандидатов на выборах, политических фондов, определен порядок отчетности по поступающим к ним и расходуемым ими средствам. Нарушение положений закона влечёт применение санкций, распространяющих своё действие на ответственных лиц как представляющей, так и получающей политические пожертвования стороны, а также на посредников между ними.

В Японии, как и во многих странах, одним из главнейших направлений борьбы с коррупцией является кадровая политика. Японским чиновникам гарантирована достойная оплата труда.

Южная Корея является примером «культуры прозрачности». Здесь с 1999 г. действует программа «OPEN» – онлайновая система контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ.

Эталонным назвали и новый закон Южной Кореи «О борьбе с коррупцией», вступивший в силу с 1 января 2002 года и уже получивший широкое международное признание. В соответствии с ним право начинать расследование о коррупции фактически предоставлено любому совершеннолетнему гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции (так называется в стране главный антикоррупционный орган) обязан начать расследование обвинений по любому заявлению.

Таким образом, рассмотрев зарубежный опыт по борьбе с коррупцией, можно сделать следующие выводы. Лишение возможности работы в государственных органах  - основной метод устранения коррупции в РФ. Об этом также говорят и мнения российских ученых, о которых говорится выше.

Менее действенными, но все-таки весомыми средствами борьбы с коррупцией в РФ могут являться полное декларирование доходов и расходов чиновников, а также членов их семей. Очень интересным на наш взгляд является опыт Южной Кореи, организовавший доступ простым гражданам к информации о коррупционных правонарушениях в стране. Тем самым эти правонарушения становятся достоянием гласности, а не обсуждаются в «кулуарах» власти.

2.2.

Наиболее ярким примером коррупции на государственном уровне, мы считаем «дело Лужкова». Ю.М. Лужков занимал должность мэра столицы более 18 лет. За это время его благосостояние росло несоразмерно доходам государственного чиновника. Руководству страны на протяжении многих лет не представляло интереса разобраться с финансовыми активами, недвижимостью и земельными активами семьи Лужкова в России и за Рубежом, которые, совершенно ясно, не могли быть приобретены на государственную зарплату экс-мера и приобретались им на коррупционные и выведенные различными способами бюджетные деньги. Все это надо было бы конфисковать и вернуть деньги в бюджет Москвы.

Ю.М. Лужковым разработана и затем распространена на всю Россию коррупционная и преступная схема использования средств соинвесторов-дольщиков в жилищном строительстве. Суть мошеннических действий Ю. Лужкова на протяжении уже многих лет на разных строительных площадках Москвы в следующем :
1) собранные подставными фирмами-Застройщиками деньги дольщиков выводятся и разворовываются;
2) обманутых дольщиков несколько лет вынуждают идти на протестные меры;
3) обманутых дольщиков признают официально «обманутыми»;
4) из бюджета города Москвы выделяют средства и достраивают часть жилья для «обманутых дольщиков».


По факту же, в СМИ Ю. Лужков представлялся в наилучшем свете как благодетель граждан, а бюджет Москвы разворован не на прямую. 
Ю. Лужков, главный коррупционер Москвы, только со стройки Мкр.11 Южного Тушино вывел себе в карман немаленькую сумму денежных средств, оставив без жилья тысячи семей, в т.ч. с малыми детьми. 

Возникает вопрос, почему он на свободе? И почему он уволен с поста мэра Москвы со странной формулировкой «утрата доверия президента», а не в связи заведением уголовного дела.  Считаем, что отставка мэра с поста была так называемым показательным выступлением, на волне обеспокоенности власти проблемой коррупции, ведь это чуть ли не единственное увольнение действительно крупного чиновника страны.

Далее рассмотрим пример, более приближенный к жизни нашего района. 

В декабре 2009 года к 32-летнему главе города Яхрома, Дмитрию Чернышеву, обратился мужчина с просьбой рассмотреть вопрос о сдаче в аренду земельного участка площадью 2 тысячи квадратных метров в деревне Титово. За содействие в положительном решении о выделении земли  Чернышев потребовал внести в кассу благотворительного фонда "Гарант-Д" 1 миллион рублей на социальное развитие городского поселения.

При этом он заявил, что в случае отказа вопрос о выделении в аренду земельного участка положительно решен не будет.

Следственное управление сообщает, что 7 апреля 2010 года деньги были внесены в кассу фонда, была получена квитанция.
Уголовное дело в отношении Чернышева возбуждено по части 2 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

Следствием была собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело было направлено в суд.

Уже здесь возникает ряд вопросов: Что за благотворительный фонд? Кем организован? И на какие цели расходуются его финансовые средства?

Далее было установлено, что 20 октября 2011 г. вступил в законную силу приговор Дмитровского городского суда Московской области, которым  Чернышев  признан виновным в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). В качестве наказания ему назначен штраф в размере 200000 рублей.
Необходимо отметить, что согласно п. 5 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" полномочия выборного должностного лица органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда. Кроме того, п. 6 ч. 6 ст. 36 указанного закона установлено, что в аналогичном случае досрочно прекращаются полномочия главы муниципального образования.
Возникает вопрос, почему, несмотря на это,  Чернышев  в нарушение требований действующего законодательства продолжал осуществлять полномочия главы органа местного самоуправления муниципального образования городское поселение  Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области.

В связи с этим Дмитровская городская прокуратура 15 декабря 2011 г. внесла в Совет депутатов городского поселения Яхрома  представление с требованием рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения Чернышева

И только к январю 2012 года Решением Совета Депутатов городского поселения  Яхрома  полномочия Главы городского поселения  Яхрома  Чернышева Дмитрия Сергеевича досрочно прекращены.

Таким образом, на лицо правонарушение, связанное с осуществлением незаконной деятельности государственного служащего. Вопрос, каким образом, человек не имеющий на это права руководит поселением? Где контроль вышестоящих инстанций? Вот достойный пример вертикальной коррупционной власти.

 

Заключение

Рассмотрев вопросы связанные коррупцией на государственно уровне, можно сделать следующие выводы:

- коррупция - это сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира. Она способствует разложению власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. Высокие государственные чиновники постепенно создали новую политическую систему, в которой такие понятия, как правовое государство и общественное благо, вторичны по отношению к стремлению удержать власть и распоряжаться государственным богатством;

- Коррупция возникает вследствие забюрократизированности общественной и государственной жизни. Коррупция даёт возможность легко и быстро добиться желаемого результата, без всевозможных разрешений и согласований, минуя многочисленные бюрократические препоны. Коррупция возникает и по причине всё увеличивающегося имущественного расслоения в обществе.

- при рассмотрении, нами примеров во 2ой главе можно с уверенностью говорить о недостатках антикоррупционной стратегии России, как по стране в целом, так и конкретно в муниципальных образованиях.

- зарубежный опыт говорит о необходимости реорганизации системы борьбы с коррупцией в РФ. Основными ее направлениями должны являться: лишение возможности работы в государственных органах, лиц, замеченных в коррупции; тщательное декларирование доходов и расходов чиновников, а также членов их семей; дела о коррупционных преступлениях в стране должны быть достоянием общественности и иметь общедоступный характер.

- также можно отметить несовершенство законодательно-правовой базы РФ и необходимость ее доработки для исключения возможности ухода от ответственности за правонарушения, связанные с коррупцией.

 



[1] «Поучения гераклеопольского царя своему сыну Мерикара» Египет, XXII в. до н.э.

[2] Проява С.М. Экономизация коррупции. Механизм противодействия: монография – М., 2008. – С.23

[3] Там же. С. 24.

[4] Богданов И. Я., Калини А. П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. М. 2001. С. 40.

[5] Проява С.М. Экономизация коррупции. Механизм противодействия: монография – М., 2008. – С.30.

[6] Кирпичников А.И. Российская коррупция. М., 2004, С. – 98.

[7] См. Приложения, №1 (Краткая история борьбы с коррупцией в Российской Федерации 2000-2010 гг.).

[8] См. Приложение, № 2 (Национальный план противодействию коррупции)

[9] Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. - М., 1998. С. 60.

[10] Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. - М., 1998. С. 60.


Информация о работе Государство как субъект МЧП