Государственнная политика в области занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание

Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

гум.docx

— 50.91 Кб (Скачать документ)

     Снятие  безработных граждан с регистрационного учета осуществляется органами СЗН  в следующих случаях:

  • признания в соответствии с Законом РФ о занятости населения граждан занятыми;
  • прохождения профессиональной подготовки или переподготовки, повышения квалификации по направлению органов СЗН с выплатой стипендии;
  • неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации их в качестве безработных;
  • длительной (более месяца) неявки в органы по вопросам занятости без уважительных причин;
  • переезда в другую местность;
  • установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка или дохода, предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставления других недостоверных данных для признания безработными);
  • осуждения к исправительным работам без лишения свободы, а также наказания в виде лишения свободы;
  • назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.

     Снятие  безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании  решения органа по вопросам занятости.

     Ответственность за организацию работы по регистрации  безработных граждан несет руководитель органа по вопросам занятости. Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ. 

Заключение

           Проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед правительством РФ. Действующая в настоящее время политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов.

     Вместе  с тем в деле повышения занятости  безработных граждан России далеко не все резервы исчерпаны. Прежде всего, необходим эффективный механизм налогообложения, который наряду с  государственным оздоровил бы и негосударственный сектор экономики. Во-вторых, в стране существует ряд общегосударственных проблем, решение которых можно было бы совместить с повышением занятости населения, а также с расширением поля общественных работ (строительство дорожной сети, экологическая очистка окружающей среды, озеленение городов и восстановление нарушенных парково-рекреационных зон мегаполисов и др.). Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений.

     Всестороннее  изучение и умелое применение опыта  борьбы с безработицей в периоды  экономического спада во многих странах  мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации.

     Таким образом, наблюдается поиск выхода государства из сложившегося тяжелого положения на рынке труда. Заметна  некоторая активизация этой работы с привлечением иностранного капитала и мирового опыта. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Экономическая  статистика: Учебник./ Под ред. Н.  Ю. Иванова. – М.: ИНФРА - М,  205. – 480 с.

2. Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 407 с.

3. Котляр А.Н. О понятии рынка труда. / Вопросы экономики. − 1998.

4. Рофе А. И., Стрейко В. Т., Збышко Б. Г. Экономика труда: Учебник для вузов./ Под ред. проф. А. И. Рофе. – М.: Издательство «МИК», 2001. – 248

5. Рынок труда и занятость населения: учебное пособие. / Под ред. Л.А. Кузнецовой, И.Ю. Нестеренко, А.П. Мельникова. − Челябинск, 1994.

6. Социальная работа. / Под ред. В.И.Курбатова. – М., 2006.

7. Холостова Е.И. Социальная работа. – Москва. 2005 г.

8. Экономика труда. Социально-трудовые отношения: учебник. / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. − М: ЭКЗАМЕН, 2006.

9. Экономическая энциклопедия / Науч. ред. совет изд-ва «Экономика»; Ин-т экон. РАН; Гл. ред. Л. И. Абалкин. – М.: ОАО «Издательство «Экономика»,2006. – 1055 с.

Информация о работе Государственнная политика в области занятости населения