Субъекты публичного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:23, реферат

Описание

В своей работе проведу анализ таких понятий как государственные органы, должностные лица, которые являются субъектами публичного права- это и будет основная цель работы.
Определив цель – необходимо определить ряд зада, которые подведут к решению главного вопроса.
Первая задача – дать характеристику такой отрасли права, как «публично», где можно:
- дать определение публичному праву;
- провести границу между частным и публичным правом;
- определить структуру публичного права.

Содержание

Введение
Понятие «Публичное право»
Проблемы деления частного и публичного права
Характеристика публичного права, его структура
Субъекты публичного права – «Государственные органы и должностные лица».
Субъект публичного права – единство понятия.
Субъект публичного права- «государственные органы». Характеристика, система, виды.
Субъект публичного права- «должностные лица». Определение, структура, характеристика.
Заключение
Список используемых источников информации

Работа состоит из  1 файл

subekty_publichnogo_prava_1.docx

— 50.93 Кб (Скачать документ)

- действительный государственный  советник РФ 1,2 и 3 класса –  государственным служащим высших  государственных должностей;

- государственный советник  РФ 1,2 и 3 класса – государственным  служащим главных государственных  должностей;

- советник РФ 1,2 и 3 класса  – государственным служащим ведущих  государственных должностей;

- советник государственной  службы 1,2 и 3 класса – государственным  служащим ведущих государственных  должностей;

- советник государственной  службы 1,2 и 3 класса – государственным  служащим старших должностей;

- референт государственной  службы 1,2 и 3 класса – государственным  служащим младших должностей.

Все квалификации обычно преследуют цель упорядочения должностей и создания стимула служащему для повышения  квалификации и продвижения по службе. В качестве таких критериев обычно применяется уровень образования, необходимого для занятия соответствующей  должности. В данной квалификации такой  критерий отсутствует, зато подчеркнут критерий патронажной зависимости  от должностей «А». критерий уровня образования сохраняется в Тарифно-квалификационных характеристиках (требования) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных Министерством труда РФ от 6 июня 1996 г . № 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации  системы органов государственной  власти, через которую государство  осуществляет свои функции. Эта система  включает в себя не только органы государственной  власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых  определено Конституцией, но и большее  число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как  единое и эффективная система властвования.

Органы государственной  власти – важнейшая часть этого  механизма, выравнивающая, в первую очередь организаторскую роль в  обществе. Поэтому орган государственной  власти имеет такие задачи и собственные  полномочия, которые соответствуют  функциям государства.

Что же касаемо «должностных лиц», в заключении можно в обобщенном виде сказать, что, используя категории  должности, государство определяет место каждого служащего в  системе государственной организации, то есть взаимоотношения замещающего данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью. Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правого статуса государственного служащего.

 

 

 

Список используемых источников информации

  1. Алексеев, С.С. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Информация предоставлена библиотекой юриста (интернет сайт www.lawbook.ru).
  2. Болгова, В.В. К проблеме многозначности термина «публичное право» [Текст]: В.В. Болгова /Право и политика. – 2008.1811-9018 №6.-011 1308 – 1311
  3. Болгова, В.В. Теоретические проблемы структуры публичного права [Текст]: В.В. Болгова / Право и политика.-2008.№1.-с.15-18.
  4. Венгеров, А.Б. Теория Государства и права (учеб.для юрид.вузов). [Текст]: А.Б. Венгеров. – 3-е изд., испр. И доп.; табл.-М.: Омега – Л,206.-608 с.
  5. Гунель, М. Введение в публичное право: Институты – Основы-Источник [Текст]: пер.с фр./ М. Гунель,1995. – 278, VII с.с.
  6. Тихомиров, Ю.А. Публичное право. Учебник[Текст]:М.: Издательство БЕК,1995.-496с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Понятие «Публичное право»

Проблемы деления частного и публичного права

Характеристика публичного права, его структура

Субъекты публичного права  – «Государственные органы и должностные  лица».

Субъект публичного права  – единство понятия.

Субъект публичного права- «государственные органы». Характеристика, система, виды.

Субъект публичного права- «должностные лица». Определение, структура, характеристика.

Заключение

Список используемых источников информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Субъекты публичного права