Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:42, шпаргалка

Описание

1.Администрация Президента РФ.
2. Аппараты Совета Федерации и Государственной Думы. (Полномочия дописать)
3. Виды публичных мероприятий. Порядок организации и проведения публичных мероприятий в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Otvety_k_ekzamenu_po_KP (1).docx

— 385.40 Кб (Скачать документ)

Институт наблюдателей в избирательном праве может  пониматься в трех значениях:

  1. совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся по поводу участия в избирательном процессе на стадии голосования и подсчета голосов специально уполномоченных лиц – наблюдателей от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (избирательных объединений), общественных организаций;
  2. совокупность лиц – граждан Российской Федерации и иностранных граждан, имеющих статус наблюдателя, осуществляющих полномочия по удостоверению законность процедур голосования и подсчета голосов на выборах и голосования и определения результатов референдума;
  3. правовой инструмент обеспечения законности и гласности проведения выборов и референдумов в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах закрепляет следующие виды наблюдателей, наделяемых полномочиями по удостоверению  законности проведения голосования  и подсчета голосов в России:

  • наблюдатели – категория наблюдателей, имеющих гражданство Российской Федерации и представляющих интересы кандидатов, избирательных объединений и общественных организаций;
  • иностранные (международные) наблюдатели – представители иностранных государств и международных организаций, основной задачей которых является осуществление своеобразного контроля за законностью проводимых процедур голосования и подсчета голосов на выборах в Российской Федерации.

Положение каждого из указанных  видов наблюдателей регламентируется избирательным законодательством  России.

Итак, становясь участником общественных правоотношений, лицо использует закрепленные за ним законодательством  Российской Федерации права, исполняет  обязанности, несет ответственность. То, как и каким образом лицо является участником общественных отношений определяется его правовым статусом, фактическим положением в системе общественных отношений.

Физическое лицо – гражданин  Российской Федерации или гражданин  иностранного государства – может  являться наблюдателем на выборах в  России и в таком случае он приобретает  статус избирателя. Именно этот статус позволяет лицу выступать в избирательном  процессе с особой ролью – ролью  стороннего наблюдателя.

 

10. Институт выдвижения, регистрация  кандидатов (списка кандидатов) в  избирательном праве РФ. Статус  зарегистрированных кандидатов.

Выдвижение кандидатов на выборах может быть в порядке: 1) самовыдвижения; 2) выдвижения кандидатов политической партией, избирательным  блоком по одномандатным избирательным  округам; 3) выдвижения федерального списка кандидатов политической партией, избирательным  блоком.

Самовыдвижение. Выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу может каждый гражданин РФ, достигший возраста пассивного избирательного права. Самовыдвижение возможно только по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному округу, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком. Для самовыдвижения гражданин РФ направляет в окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении и протокол о сборе подписей в поддержку своего выдвижения. Федеральными законами устанавливаются случаи, когда представление кандидатом протокола о сборе подписей не обязательно.

В уведомлении обязательно  указываются: 1) фамилия, имя, отчество кандидата; 2) дата рождения; 3) адрес  места жительства.

Выдвижение кандидатов политической партией, избирательным блоком по одномандатным  избирательным округам. Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более 1 кандидата. Кандидатами по одномандатным округам от политических партий и избирательных блоков могут быть не только члены этой партии, но и лица, не являющиеся членами данной политической партии либо других политических партий, вошедших в избирательный блок. Решение съезда политической партии, избирательного блока о выдвижении кандидатов оформляется протоколом, к которому должен прилагаться список выдвинутых кандидатов по одномандатным округам с указанием, какой кандидат баллотируется по какому округу.

Выдвижение федерального списка кандидатов политической партией, избирательным блоком. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

Решение съезда политической партии, избирательного блока о выдвижении федерального списка кандидатов оформляется  протоколом, к которому прилагается  федеральный список кандидатов, выдвигаемых  этой партией, блоком. Этот протокол вместе со списком кандидатов подается в  избирательную комиссию. В федеральный  список кандидатов могут входить  кандидаты, выдвигаемые той же политической партией, тем же избирательным блоком по одномандатным избирательным  округам. В федеральном списке кандидатов не должно указываться одно и тоже лицо более 1 раза. Общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией, избирательным блоком по федеральному избирательному округу, не может превышать 270 человек. Списки кандидатов и иные избирательные документы политических партий, избирательных блоков представляются в Центральную избирательную комиссию РФ не позднее, чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

Регистрация кандидатов, избирательных  списков на выборах в Государственную  Думу или на должность Президента РФ – самостоятельная стадия избирательного процесса в РФ.

Для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока представляет в Центральную избирательную  комиссию (окружную избирательную комиссию – кандидат по одномандатному округу) документы: 1) подписные листы с  подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, политической партии; 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в 2 экземплярах; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате или политической партии, представленных ранее в избирательную комиссию; 4) первый финансовый отчет кандидата, политической партии. Эти документы представляются в Центральную избирательную комиссию РФ (в окружную избирательную комиссию – кандидат по одномандатному округу) не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 ч по местному времени.

Для регистрации кандидат или политическая партия могут не собирать подписи в поддержку  своего выдвижения и не представлять в избирательную комиссию собранные  подписи, но в этом случае регистрация  кандидата, федерального списка кандидатов производится на основании избирательного залога.

Избирательный залог – денежные средства, внесенные кандидатом на специальный счет избирательной комиссии субъекта РФ либо политической партией (избирательным блоком) на специальный счет Центральной избирательной комиссии РФ.

Все сведения, поступившие  в соответствующие избирательные  комиссии от кандидатов или политических партий, должны быть проверены избирательными комиссиями на достоверность.

После проведения проверки Центральная (окружная) избирательная  комиссия регистрирует кандидата, политическую партию или блок в качестве участвующих  в выборах.

Статус зарегистрированных кандидатов характеризуется: 1) равенством кандидатов; 2) их правом на государственные гарантии по участию в выборах (кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу и получившим по результатам голосования не менее 3 % голосов избирателей, возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов на городском, а также пригородном и междугородном железнодорожном транспорте общего пользования в пределах территории соответствующего округа, кроме оплаты перелета самолетом, если кандидат проживает и работает в той местности, где нет такого транспорта, кандидат в течение срока, необходимого для участия в выборах, не может быть уволен с работы, со службы по инициативе работодателя, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации, зарегистрированный кандидат со дня регистрации и до объявления общих результатов выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ).

11. Институт законодательной власти  субъектов РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус которого закрепляется законодательством.

Законодательные органы формируются  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании.

Структура и порядок формирования представительных органов субъектов  РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. В структуру  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие  депутаты (их число устанавливается  законами соответствующего субъекта РФ), которые формируют из своего состава  рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового  обеспечения характера.

Порядок формирования представительных органов власти субъектов РФ: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский  иммунитет.

Депутатами представительного  органа власти субъекта РФ могут быть избраны в установленном субъектом  РФ порядке граждане РФ, достигшие  определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом  ограниченно дееспособными или  недееспособными.

Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: 1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; 4) иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Представительный (законодательный) орган власти субъекта РФ вправе принимать  на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.

Акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов  избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании  присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов.

Финансирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и их деятельности осуществляется из бюджета соответствующих субъектов РФ.

12. Институт исполнительной власти субъектов РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.

Глава высшего исполнительного  органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается  законами соответствующего субъекта РФ.

Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин  РФ, обладающий в соответствии с  федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных  и иных обязательных признаков.

Высшее должностное лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"